Опыт
всегда преследует чувствительных людей,
это их проклятие — видеть во всем высокую точку
даже в истоке самых маргинальных идей
по их убеждению зиждется то, что может стать основой прочной.
это тяжелая ноша, ибо ты борешься с вечным желанием
спасти всех здесь и сейчас,
уберечь от огня инакомыслия и тупика, что сделает
каждого из оных несчастными,
но потом понимаешь, что опыт, любой — это ступень для развития, правда, многим он кажется разрушительным,
хотя жизнь — это стройка, а мы в ней — строители.
если бы Данте не изгнали, а Беатриче осталась жива,
то кто знает, чтобы было и куда повели бы перо и рука
целых четырнадцать лет долгой кропотливой работы
не зная о том, каков будет итог подобного опыта.
сколько было показано и раздето в "Комедии", которую
после назвали "Божественной",
сколько любви воспето в трагедии, ведь любовь и смерть — тождественны.
сколько сложных образов, начиная с безбожника Гомера, Вергилия,
Аристотеля, блудницы Клеопатры, там можно встретить, включая отсылку к пылающему экстатической страстью, к Эвридике Орфея.
опыт многомерен, многообразен, как законы вселенной, но одно всегда будет неизменным:
кто-то остается жить прошлым, а кто-то стремится к переменам.
эмпатия вытесняет боль о прожитых днях, придавая ей форму искусства,
ибо творчество — это как танцы на костях.
но порой эти кости обрастают мясом из личных трагедий,
воспетых некогда в пьяном угаре среди друзей и подруг,
после становятся сплетнями и превращаются в порочный круг.
от таких действий не вырастет ничего, так как невозможно вспахать землю,
если поломан плуг.
я стараюсь отойти от идеализации любви и сути женщины, снять эту
оболочку таинственного сияния:
женщина — Мадонна, которую я вижу рядом с Богом, которую постоянно
вижу в слиянии, убеждая себя в правильности подобного решения,
я лишаю её самого главного опыта в её жизни — опыта согрешения.
причисляя себя к адептам, трактующим о том, что эмпиризм — это зло,
и именно на этой стадии в моих творческих нитях происходит слом.
я теряю глубину и тонкость, образы становятся размытыми
мораль и нравственность — две стороны одной монеты,
опыт становится сомнительным,"e il modo ancor m'offende",
гаснет свет, и на сцене нет меня, а в зале нет зрителей.
стремление быть больше, чем поэт, меня не покидает никогда.
в глазах самого себя же вот уже который десяток лет
находить продолжение жизни в словах и видеть смерти, безмолвный бег,
не отвлекаясь ни на что, но вовлекаясь в чувства, и как пёс быть верным только им.
о чём это я, ах, да, про опыт...
старо, как мир.
Свидетельство о публикации №125031703174