Надо любить жизнь, но не быть её рабом
288. Совершенных людей нет. Ко Мне подходят только несовершенные. И дело не в том, чтобы стать сразу совершенным, что невозможно, а в том, чтобы, несмотря на несовершенства свои, устремленно, и настойчиво, и пламенно идти к своей цели.
Именно взять крест свой своих несовершенств и недостатков и неуклонно, несмотря на тяжесть его, следовать за Мною.
289. (Май 17). Стоит ли временному отдавать свои мысли, когда вневременное, вечное огненно зовет в будущее. Ведь в настоящем недостижимо желанное. Потому в будущее переносится устремленное сердце, оставляя из прошлого только то, что строило ступени к этому пониманию.
Без ступеней, заложенных в прошлом, в будущее не пройти.
290. (Гуру). Может ли не сбыться Предначертанное и Утвержденное Волей Владыки? Не может этого быть. Умение ждать должно быть длиннее и сильнее человеческого недомыслия или ослепления настоящим.
Можно во временном жить, им наполняя сознание всецело. Так делают многие. А можно и вечным, объединяя его с понятием Беспредельности, которой обнимается всё и которая всё заключает в себе. Следует думать об этом, ибо там, где мысль наша, там и мы. Ведет мысль. Куда?
Мысли, ведущие в непреложность сужденного будущего, пусть наполняют устремленное сердце. О нём говорю, а не о мозге, ибо вечно оно и бьётся всегда и пульсирует жизнью. Да, да, да, бьётся всегда — и тогда, когда сброшено тело. Перенесение сознания в сердце будет победой над плотью. Только прежде надо очистить его от всего мешающего и чистым хранить постоянно.
Давно Сказано: “Чистые сердцем Бога узрят”, то есть Высочайшее, что может представить себе человек.
291. (Май 19). Велико значение уверенности в близости Космического Отца и неразрывности вечных уз, связующих с Ним. Это Основа жизни. Всё держится на Основах.
Человечество утратило их понимание, результатом чего явилось разновесие всего во всём.
Не признавая Основы, как могут люди понять, что климатические расстройства, болезни, стихийные бедствия вызываются именно этой причиной. Разновесие всепланетное порождает и разновесие, и дисгармонию, или хаос, в человеческом организме, а следствие — чудовищное развитие болезней старых и новых, непонятных порою и неизлечимых. Рак, как и было указано раньше, становится всеобщим заболеванием, уносящим миллионы жизней.
Безответственность и отрицание бессмертия и перевоплощения создали новую страшную угрозу уничтожения лесов, животного мира и отравления коры Земли всевозможными ядовитыми газами и веществами. Отходами их заражаются огромные площади воды.
Но двуногие живут, не желая помыслить о том, что планета Земля — это их Космический дом, что с неё сейчас никуда не уйти и что на себе придётся исчерпать землянам плоды своих отрицаний и своего неразумия. Не хотят думать о том, что конец Кали Юги может действительно стать концом планеты.
292. (Гуру). Пусть будет явлена забота о том, как продержаться достойно в это трудное время. Но выдержать надо любою ценой.
Разделение человечества на светлых и темных пойдет еще резче и стремительнее.
Надо, чтобы народы проснулись и сбросили с себя власть безумцев, которые ими управляют и толкают их на позорные войны. Благо тем, кто борется за мир во всём мире, кто хочет утвердить принцип мирного сосуществования.
293. (М. А. Й.). А всё-таки противоположения надо уметь совместить и разнополюсность их уравновесить.
Надо любить жизнь и то, что она даёт, но не быть её рабом, привязанным к ней, как каторжник к тачке.
Надо вкладывать интерес и энергию в работу или обязанности, выпадающие на долю человека, но в то же самое время помнить, что всё это временное и что за них цепляться и прирастать к ним нельзя, так как всё это придётся оставить при переходе в другой мир.
Жизнь состоит в уравновешивании противоположностей в сознании. Это и будет золотым, или срединным, путем.
294. (Гуру). Вернемся к приложению Учения в жизни. На самых малых делах, в мелочах, среди самых обычных, но неизбежных мыслей можно стремиться в мере какой-то что-то приложить на практике из Учения — как бы закидать обыденность и малым, и великим.
В конечном счете нет ни великого, ни малого, всё имеет значение: даже герой может поскользнуться на апельсиновой корке, и даже малый укол может вызвать заражение крови. Так облечёмся в непроницаемый панцирь и будем помнить, что укус даже ядовитой мухи может принести смерть.
295. (Май 20). Победа над пространством заключается в осознании того, что расстояний не существует и что дух вездесущ. Для тонкого тела расстояния являют другую тональность, по сравнению с физическими определениями. Проблемы пространства и времени принадлежат к разряду тех, которые человек рано или поздно должен решить.
Нами они Решены, и прошлое открыто для Нас, и будущее Мы Прозреваем. Так, решена и проблема пространства, вернее, расстояний, то есть близости и дальности. Явление, или понятие, пространства настолько глубоко и настолько всеобъемлюще, что расстояния являются лишь малой частицей его.
Человек окружен тайнами, они вокруг него, и он их не замечает, считая, что всё понятно и задумываться не над чем. Но это только для обычного человека. Для истинного исследователя мир полон тайн и чудес. Правда, все они основаны на определенных Космических Законах, но законность, закономерность и стройность Мироздания дают возможность постижения человеком глубин окружающего его мира.
Постигать может он без конца, и сама Беспредельность ручается за успех устремленного к познаванию духа.
296. (Гуру). Если человек чувствует себя бессильным, безвольным и слабым, это воспринимается окружающими его и они действуют соответственно.
Потому осознание силы своей, твердости, непоколебимости и уверенности в ней необходимо, что же ещё можно противопоставить людской агрессивности, и недоброжелательству, и желанию ущемить?
Бедную овечку собой не являйте. Недопустимо безвольно тьме поддаваться. Психическое оружие держите всегда наготове.
297. (Май 22). Как совместить неизбежность и щедрость раздачи даров духа с суровой сдержанностью, бережностью и умением хранить доверенное? Только соизмеримостью и неуклонным выполнением Указа не зазывать на свой двор.
Не в многословии успех, но в горении сердца и в умении вкладывать его огни в произносимые речи. Пусто и неубедительно слово, лишенное огня сердца, то есть психической энергии.
Много таких слов наполняют пространство. Умение вложить в немногие точные, ясные и чеканные слова глубочайшее содержание — искусство Архата. Веками живут эти огненные формулы и питают души людей, не теряя своей силы.
298. (М. А. Й.). На одно и то же Изображение могут смотреть два человека и получать совершенно разные впечатления или ощущения. Почему? Понимание человек приносит в себе и с собою, и это приношение и позволяет ему постигать значение того, на что устремлён его взор.
Так, приносящему даётся, вернее, берёт он сам, имея право на получение благодаря тому, что принёс. Потому желающему познать говорится, чтобы каждый раз приносил корзины всё большего и большего размера, чтобы вместить было во что дары духа, ибо только имеющему даётся, у неимеющего же отнимается и то, что имеет.
299. (Гуру). Накапливание психической энергии и собирание в Чашу кристаллов Агни имеет значение для всех трех миров. И если на Земле можно ещё как-то существовать, вернее, прозябать, без этих накоплений, то в Тонком Мире это уже невозможно.
Тяжко, мрачно, беспросветно и безнадежно там пребывание расточителей Агни. Расточается или накапливается он на Земле, среди жизни обычной и дел неизбежных земных. Все действия, эмоции и мысли человеческие можно разделить на накопителей и расточителей.
Например: страх пожирает огненную энергию, бесстрашие ее порождает. Много явлений в жизни человека, пожирающих огненную энергию. Сомнение, шатание, раздражение и многие другие чувства — пожиратели тоже. Так, в каждый данный момент человек может дать себе отчет: расточает или накапливает он Агни.
http://www.odkk.ru/lib/gai/gran12.htm
Свидетельство о публикации №125031600981