8 марта или опера-шоу. Второй день в Екатеринбурге

8 марта или опера-шоу. Второй день в Екатеринбурге

Мы всё ещё гостим в Екатеринбурге. И это только вечер первого дня. Мы собрались на концерт, посвящённый Международному женскому дню 8 марта с концертной программой, весёлыми ведущими и мужским коллективом эстрадного танца (никогда не видела). Я знала, что в Кургане каждое 8 марта женщины ходят смотреть красивые мужские танцы, а если повезёт, то и сфотографироваться с танцорами, вот мы и решили сходить и в Екатеринбурге посмотреть, раз нас занесло сюда в такой праздник.
Пешком до метро, от станции Чкаловской до станции Уралмаш и квартала два до Уральского центра народного искусства имени Родыгина (проспект Космонавтов, 23). На пути очень часто попадались женщины с уже подаренными букетами накануне праздника (наверное, на работе, коллегами-мужчинами), и мужчины с огромными охапками цветов, ведь 7 марта и цветы (в основном тюльпаны и мимозы) были ещё не такие дорогие. Уральский центр народного искусства им. Е.П.Родыгина (очень похож на наш Дом культуры машиностроителей, и даже публика ну, прямо заводская) объединил в себе четыре ключевых народных коллектива региона: Уральский государственный академический русский народный хор, Уральский государственный русский оркестр, квартет «Урал» и Детский центр народного искусства.
 На сцене выступал один артист с хитами 90-х и 2000-х, его прерывали своими анекдотами и шутками, фокусами и играми два весёлых ведущих, выступил и молодой баянист, но самое главное: в заключение концертной программы всех порадовала танцевальная группа молодых и красивых мужчин. Они не только сами танцевали, но и учили танцевать сидящих в зале зрителей (кстати, можно было уютно разместиться за столиком и заказать всё, что ты хочешь в местном буфете). Часа два шёл концерт, а потом были, не поверите, ТАНЦЫ! Кто из вас, когда в последний раз был на танцах? Вспомните ли? И я не помню.… А тут как будто побывала на дискотеке в молодости, танцевала с любимым мужчиной «медляк» и от души «жгла», как в юности, напевая любимые шлягеры. Обратно снова метро и… ожидание такого прекрасного праздника, любимого всеми нами, женщинами.
8 марта тоже был тёплым и солнечным днём, как будто сама природа захотела устроить нам праздник. Позавтракали, собрались и поехали на автобусе далеко-далеко в огромный Торговый центр «Мега» (типа нашего «Гипер-сити», но ещё больше). Он находится в Верх-Исетском  на выезде из города, рядом сосновый бор, интенсивное строительство жилых высоток, маленькие и красивые коттеджи. Весь день гуляли по Центру, разглядывая бутики с известными и неизвестными нам названиями, наслаждались любимым капучино, пили сладкое ситро в кафешке. Вроде бы ничего особенного, почти всё обошли, будто на экскурсии в Третьяковке побывали, такая была усталость….  Нужно было ехать в отель и готовится к посещению театра «Урал Опера Балет».
В этот праздничный вечер здесь давали прелестную комическую оперу с сентиментальным сюжетом и счастливым финалом Гаэтано Доницетти «Любовный напиток». Гаэтано Доницетти  - итальянский оперный композитор, автор 68 опер. Один из трёх крупнейших композиторов эпохи бельканто, наряду с Россини и Беллини. Вершины его творчества -  оперы «Любовный напиток», «Лючия ди Ламмермур», «Фаворитка» и «Дон Паскуале».
В театр ехали на любимом трамвайчике до проспекта Ленина, где в доме 46-а находится театр. Он был построен в 1912 году по проекту инженера В.Н.Семёнова. Ну что сказать? Старинное здание: в подвале находится гардероб, на втором и третьем этажах театральные буфеты с вкусняшками и любимым кофе. Театр показался тесноватым, особенно тесно в гардеробе и в фойе. А зрительный зал огромен -  на 200 человек, три балкона, партер, амфитеатр из 2 ярусов, верхняя галерея, боковые места, место для оркестра (оркестровая яма). Красиво!
И вот началось. Шок.… Почему? Да потому что мы ожидали оперу  с артистами в тех самых костюмах 19 века, а оказалось, что поставлена опера по-новому: действие происходит в 50-ые годы прошлого столетия. Из-за выбора новой эпохи костюмы и декорации решили сделать красочными, как картины Винсента ван Гога. Например, в первой части мы увидели огромное пшеничное поле, с беспрерывно бегающими участниками постановки, а вторая часть удивила местом действия - это были крыша и вода. Сюжет тот же: крестьянин Неморино (тенор Евгений Крюков) влюбляется в богатую Адину (сопрано Полина Кумылганова). Адина играет с Неморино, не отвечая взаимностью, пока не появляется сержант Белькоре (тенор Павел Кручинский), который решает на ней жениться. И вот тут-то появляется мошенник, лекарь-шарлатан Дулькамара (бас Рустам Касимов), продающий красное бордо, как волшебный напиток, спасающий от всего, в том числе и помогающий в любви. Шокировали, конечно, костюмы: это полосатые купальники, у женщин накладные бёдра и грудь, водолазы в чёрных костюмах, военные в трениках с гантелями и гирями в руках. Это было что-то! Ну, наверное, хотели порадовать  нас в праздник, чтобы мы посмеялись, но если закрыть глаза, то прекрасное исполнение арий солистами оперной группы, и работа оркестра под управлением Константина Чудовского поражают профессионализмом, искрящимися и переливающимся голосами, ритмичностью и оптимизмом, красивейшими и запоминающимися мелодиями музыки гениального Доницетти. Вообще, постановка понравилась, тем более что я впервые в жизни слушала ОПЕРУ.
Вот и ещё один день в Екатеринбурге позади, до завтра милый город!

15 марта 2025 год


Рецензии