Стоунхендж

Здесь был вокзал, и много пассажиров уезжало
В миры далёкие с платформы меж колонн.
Давно то время пробежало, портал закрыт,
И кассы нет, где можно сдать билет.

Но поезда всё ж мчатся меж мирами.
Туристы забредают в них толпой,
И исчезают впопыхах, путей не зная:
Куда, зачем и где обратный ход?

Теперь закрыли даже полустанок.
И сторожат, чтоб не вошёл никто,
Из заплутавших где-то спозаранок,
Забывших в спешке взять пальто.

Далёких странствий полустанок
Который год закрыт для поездов,
Лишь возникают отблески и тени,
мурашки пробегают по спине.

В тенях веков, как призраки былого,
Шагают тени сквозь туман.
Не знают люди, что за ними
Следят глаза из окон, скрытых на камнях.

Стоят безмолвно стражи-камни,
Храня секреты средоточия миров.
Молчат о кодах и программах,
Закрывших прочно терминал богов.

Гадают звёзды на рассвете,
Когда уже придёт тот час,
Помчится поезд вновь как ветер
В миры соседние, сокрытые от глаз.


Рецензии
Атмосфера,аура места порой, бывает настолько сильной,что это ощущается физически.
Но что это голосок прошлого- это дно- бывший вокзал,который ныне закрыт это ушедшая жизнь с данного места,"аромат" которой мы до сих пор можем ощутить.
Другое дело тема парралельгых миров которые не исчезают а существуют с нашей действительностью всегда.
Может и прошлая жизнь уйти в парралельгых мир,но будет уже в другом качестве для нас в этом мире.
Я конечно гуманитарий и квантовые теории для меня темный лес.Мне было очень интересно почитать ваши комментарии,хотя считаю,что поэт не должен так подробно объяснять своё произведение.Ведь тут бывает такой фокус,что автор написал об одном,а читается о другом и само произведение начинает жить собственной жизнью и расширятся в объеме тем по мере изменений людей,что егтчитают и окружающего мира.Как одна и та же картина в разном освещении начинает играть другими красками.И если подходить по науке,то существует закон сохранения энергии и места тоже.Это и запахи( химия) и пыль,кусочки биоматериала,и камни,что хранят энергию.Но со временем эта сумарная
энергия ослабевает,как напряжение тока в сетях.Но случаются мгновения,когда под воздействием каких то внешних тонких воздействий,эта энергия вновь возрождается как накат волны и действует на тонкие художественные натуры как удар тока,как озарение,как видение того,что давно не существует.
Вот это творческое,художественное провидение прошлогои даже прозрение в будущее есть чудо гения,таланта,истинного художника.И автор тонко прочувствовал и так же тонко передал нам свои ощущения,то это мастер и объяснять что либо уже не стоит.У вас не совершенный стих,но вы почувствовали то,что иной не ощутит. И хоть косноязычно,но захотели это передать.Вывод у каждого есть своя антена восприятия окружающей среды,у кого- то лучше у кого хуже.А может и одинаковая,только перевести сигнал этой антенны не каждый может.Но ощутить я думаю, каждый способен.Но широта спектра восприятия у каждого своя.Тонкие миры рядом, их создают три вещи: прошлое,настоящее и будущее одновременно, здесь и сейчас и воспринимать и передать вибрации тонких миров не каждому дано и не каждый может творчески это так же тонко передать.Это умеют великие поэты,художники и композиторы.А учёные тоже по своему стараются высчитать поймать в свои ловушки эту тонкую среду.
Созрел тост.За ловцов ускользающего мгновенья!

Елена Новичевская   22.03.2025 13:11     Заявить о нарушении
Здравствуйте, уважаемая Елена!

Поэзия, как и искусство в целом, позволяет нам заглянуть за пределы обыденности, увидеть то, что скрыто от глаз. Автор стихотворения не должен стремиться объяснить свои мысли и чувства, но именно это и делает его работу глубокой и значимой. Ведь каждый читатель может найти в ней что-то своё, интерпретировать по-своему. Моя предощущающая рецензия — это лишь небольшая попытка самому осознать это творение с научной точки зрения. Вы верно заметили, что наука этого сделать не в силах. Пока. А поэзия запросто говорит об очевидном.
Я вижу творение прошлой цивилизации. Понимаю, что оно очень технологичное, функциональное. Понимаю, что мало кто поверит тому, что я вижу внутренним взором. Остаётся лишь выплеснуть это в стихи. И попытаться таким образом донести до мира своё ощущение. А эссе — это один из тысяч взгляд под узким ракурсом. Если прочесть все тысячу эссе, то в общем мнении не будет ни одного из тысячи мнений, а будут лишь их капли. Но эта капля хоть как-то, но даёт объяснение пока необъяснимому.

Вы поднимаете интересную мысль о том, как место и его атмосфера могут влиять на человека, пробуждая в нём глубокие чувства и мысли. Это взаимодействие с энергетикой местности действительно может быть очень мощным и многогранным.

Философски можно рассмотреть стихотворение как попытку осмыслить связь параллельных времён и пространств, понять, символизируемых первостихией подвижного и изменчивого Воздуха. Прошлое не исчезает бесследно, а продолжает существовать в виде текучей энергии первостихии Воды, воспоминаний, символов. Совсем давнее прошлое застывает в камне, в первостихии Земли. Настоящее олицетворяет стихия Огня, которой нельзя остановиться, чтобы не погаснуть. Это она поддерживает работу сердца. Пользуясь случаем, присоединясь к вашему тосту за адептов стихии Огня: «За ловцов ускользающего мгновенья!»

Человек является пятым элементом и может почувствовать все первостихии, работать с любой из них. Просто надо ощутить резонанс места и внутреннего мира, посмотреть, с какой из стихий пойдёт резонанс. Стоунхендж становится не просто древним памятником, но и символом связи первостихий, «средоточием миров».

Я хотел передать ощущение тайны, загадочности, которое окружает многие исторические места. Эта тайна заставляет нас задуматься о том, что мы думаем, что знаем. И что мы думаем, что не знаем, о границах нашего понимания мира. Границе между известным и неизвестным, что может стать известным в результате кропотливой работы.
Поэзия и искусство в целом помогают нам расширить эти границы, увидеть мир под другим углом, почувствовать его глубину и многообразие. Они позволяют нам прикоснуться к тому, что находится за пределами нашего рационального понимания, к тому, что мы можем только ощутить, но не всегда можем объяснить.

Недавно смотрел сериал «Основание» (Foundation, 2021), где учёные пытаются сохранить знания и культуру в условиях краха цивилизации. Стоунхендж похож на островок другой цивилизации, от которой не осталось следа. Ни в науке, ни где-то ещё.
В фильме учёные пытаются сохранить основы знания для будущего возрождения цивилизации. Фильм подчёркивает важность сохранения наследия и его влияния на нас.
Это стихотворение, как и сериал, объединяет идея о том, что энергия и информация могут сохраняться и влиять на нас, даже если их источник кажется утраченным или забытым. И место их концентрации становится местом силы.

Концепция мест силы хорошо описана Карлосом Кастанедой. Такие места наполнены энергией и могут вызывать сильные эмоции и ощущения.
Стоунхендж я описываю как место, где ощущается присутствие чего-то большего, чем просто камни. Это место, где переплетаются прошлое и настоящее, где можно почувствовать связь с другими мирами.
Места силы, по Кастанеде, — это места, где человек может ощутить связь с чем-то большим, с чем-то, что выходит за рамки обычного восприятия. Они могут вызывать у человека видения или даже изменения в сознании.
Стоунхендж воспринимается как место, наполненное энергией и тайной. Это место, которое вызывает у читателя чувство чего-то большего, чем просто историческое сооружение. Через образ Стоунхенджа передаётся ощущение связи с чем-то неизведанным и таинственным. Но очень важным.
Благодарю за детальную рецензию. Рад, что идея стиха вам импонирует, несмотря на его неотёсанность. Надеюсь, в результате работы с ним пазлы сойдутся и он обретёт приемлемый вид, а главное, через интерес большого количества людей даст повод гению планеты приоткрыть завесу тайны над ним. Пока люди не готовы, знание скрыто. Но как только люди дорастут до понимания, то тайное станет явным.
С уважением, Anry

Anry   22.03.2025 23:43   Заявить о нарушении
А что Вы так фанатеете от Стоунхенджа?.У нас в России,тоже есть мистические места.
Например,Коломенское в Москве.
Не бывали?
Там я ощутила однажды дыхание прошлого и написала http://stihi.ru/2014/12/06/6325
И только после узнала,что в Коломенском однажды видели как буд то полчища татар идёт на Москву.А там,где старая церковь и ручей есть портал,где пропадают люди,т.е.проваливаются в прошлое время.А это как для вашего- нашего рационального мышления? У людей творческих нет рационального мышления.Они воспринимают действительность другим полушарием мозга,чувственно через образы,ассоциации и напрямую,минуя логику находят краткий путь к истине,что называется интуитивно.Художники в широком смысле, опережают в своих открытиях учёных.Недаром такая извечная тяга физиков к лирикам

Елена Новичевская   23.03.2025 13:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.