Профессор Филигранный
"Профессор Филигранный, Павел Иванович" - донёсся голос из зала, когда у входа на сцену появился седой, элегантно одетый мужчина . Он не спешил , будто хотел насладиться каждой секундой любопытства и восхищения явно бросающих на него взглядов . И уже через мгновение в зале воцарилась тишина . Его неординарность характера и мышления покоряло, и одновременно будоражило сердца многих людей, взывая большой интерес к его персоне . И в этот, довольно значимый, для него момент, он не упустил шанс чтобы остаться оригинальным. Будто нарочно приковывая взгляд людей, он медленно и аккуратно стал доставать из чёрного кожаного портфеля огромную ярко-красную папку . "Здесь хранятся труды долгих лет работы моих коллег и меня самого." - произнес он . Читать долгую и нудную лекцию не входило в его планы . Однако понимание актуальности и серьёзности его трудов возлагали на него большую ответственность ." Я расскажу вам одну историю"- кратко сказал он и начал свой рассказ .
В юности я всерьёз увлёкся философией . Отец был профессором и окружение среди сверстников соответствовало статусу моего отца. Моя любознательность всегда толкала меня к чему-то новому , неизведанному . Я будто пытался приоткрыть занавес в другой мир . Тогда мне казалось, что он может быть намного интересней, чем мой собственный . Я считал себя рабом тех условий и местности в которой родился . В гимназии, в которой я учился, нам рассказывали о большом влиянии наследственности на формирование привычек, интересов и интеллекта . Но почему-то очень редко затрагивалась среда обитания и социума . Видимо считалось - это не столь значимым . Именно тогда у меня и возникла идея экспериментов . Первый мой опыт возможно вам покажется смешным . Хотя он оказался довольно удачным . А был он очень прост, так, как и всё гениальное . Конечно возможности испытания на людях у меня тогда не было, поэтому моими помощниками стали два великолепных домашних цветка . Это фиалки . Они были совершенно идентичны . Главной задачей стало изменить им среду обитания . Грунт с глиной в одном горшке и чернозём в другом . Результат эксперимента я думаю вам ясен? Это неизбежное вымирание вида в грунте с глиной! Далее последовали многочисленные опыты на крысах . Мы отбирали самых агрессивных крысят с детства. В отдельной клетке искусственно создавали им свой социум. Когда они подрастали и притирались друг к другу, запускали туда одну самую спокойную крысу . Результат был ошеломляющий! Если крыса не умирала сразу, то она начинала подстраиваться под свой социум. Становилась такой же агрессивной .
После многих экспериментов над растениями и млекопитающими, я понимал, что все мои теории тщетны, без главного героя нашего общества -человека . Однако оказалось, что ни одному мне интересна эта теория. Так я познакомился с моим коллегой, который в своей практике превзошёл меня. Он наблюдал за младенцем с отличной генетикой и наследственностью , волей судьбы оказавшемся в тюрьме, где его выкармливала до трёх лет женщина, не будучи биологической мамой, а далее детский дом со своими правилами. Я упущу дальнейшие детали жизни ребёнка и озвучу только конечный результат. Ранее младенец, а теперь уже взрослый мужчина, поселился в глухой деревне. На его заборе громадная колючая проволока . Большие, злые овчарки охраняют его дом, постоянно напоминая ему о прошлой среде обитания и социуме .
" Так значит первостепенным является, для обычного человека, детский сад, школа, друзья, учёба, работа, дом и всё то, что происходит в этом конкретном социуме?" - донёсся голос из зала.
"Видимо так" - ответил профессор, закрывая свою ярко-красную папку...
Свидетельство о публикации №125031601034