В обличительный пафос впадая

 В обличительный пафос
  впадая
 побасенки и блажь
 выдавая -

 автор лишь выдает
 то что душу гнетет -
 только собственный
        душераздрай.


 Иллюстрация Густав Климт Афина

  Пафос (греч.  «страдание, страсть, возбуждение, воодушевление»), или патетика (греч. «чувствительный, страстный, пылкий, возбуждённый») — приём обращения к эмоциям аудитории. Соответствует стилю, манере или способу выражения чувств, которые характеризуются эмоциональной возвышенностью, воодушевлением, драматизацией.

Как категория риторики пафос впервые был полно разработан Аристотелем, который наряду с пафосом выделял такие элементы риторики, как этос и логос. В трактовке Аристотеля, пафос представляет собой приём, при котором эстетика повествования передаётся через трагедию героя, его страдание и ответные эмоции зрителей. Используя пафос, автор или оратор должен вызвать у аудитории нужные чувства, при этом не открывая до конца собственные.

В более позднем представлении, в работах Гегеля, понятие пафоса расширилось, включая не только трагическую, но и торжественную возвышенную эстетику. Выделяют пафос героический, трагический, романтический, сентиментальный и сатирический. К пафосу традиционно прибегают авторы од, эпосов, трагедий.
 Текст из сети

 Пафос возвышенной эстетики лично меня всегда радует во всех жанрах творчества - в изобразительном искусстве у талантливых художников например!))

 Желаю моим избранным авторам поболее прекрасных экфрасисов и живых наблюдений за основой нашей жизни - прекрасной вечно живой Природой - столь скудной в мегаполисах например.


Рецензии