Тот, кто верно сей мир понимает, свободен...
«А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил. Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас?» (Рим. 8:30-32)
«Скажи: Подлинная свобода для человека заключается в подчинении Моим заповедям, сколь же мало вы знаете о сем. Когда бы люди следовали тому, что Мы ниспослали им с Небес Откровения, они, несомненно, достигли бы совершенной свободы. Счастлив тот, кто постигает Замысел Божий во всем, что Он явил с Небес Своей Воли, проницающей все творение. Скажи: Нигде не обретете вы свободу, коя будет вам на пользу, кроме как в полном подчинении Богу, Вечной Истине. Вкусивший его сладости не согласится променять сие на все владения земные и небесные.» (Бахаулла. Китаб-и-Агдас, 125)
«Однажды в 1908 г. двое паломников сидели за обеденным столом Учителя. Он спросил их, рады ли они быть в Акке и счастливы ли они. Они ответили, что очень рады быть с Ним, но несчастны, когда думают о собственных недостатках. "Не думайте о себе, - сказал Он, - но думайте о Щедрости Бога. Благодаря этому вы всегда будете счастливы". Затем с улыбкой Он сослался на арабскую поговорку о павлине, который "доволен тем, что никогда не смотрит себе под ноги - что крайне уродливы, но всегда взирает на свое весьма красивое оперение".» (Аннамари Хоннолд "Зарисовки из жизни Абдул Баха")
Не смотри на свои недостатки, грешки и пороки,
Как не смотрит павлин на свои заскорузлые ноги,
Распусти свой по ветру шикарный хвост-веер
И служи Делу Божьему, Слову поверив…
Бог простил нам все прошлые наши промашки, огрехи,
Договор с нами Свой заключил, что является вехой,
Он как прежде желает людей всех просеять*,
Делал Он так при Ное, Христе, Моисее…
Дело Божье почётно, опасно и трудно, и сложно,
Если делать всё с помощью Божьей, конечно, возможно,
Только так наши души расти и способны,
И не думай, что путь твой какой-то особый…
Делай так, как советует Божье Писанье,
Сможешь выстроить верное ты пониманье…
Тот, кто верно сей мир понимает, свободен,
Для служения в воинстве Божьем он годен…
*- «Тебе известно, что Райские Птицы и Голубки Вечности вещают двумя языками. Один язык — внешний, он чужд намёков, прям и неприкрыт, дабы служить путеводным светочем и указующим маяком для странников, направляющихся к высотам святости и взыскующих обители вечного воссоединения. Таковы уже упомянутые ясные предания и недвусмысленные стихи. Другой язык иносказателен и потаён, так что выявляет сокрытое в сердце злоумышленника и обнажает его внутреннюю суть. Так сказал Садик, сын Мухаммада: «Воистину, Бог испытает их и просеет сквозь сито». Таково Божественное мерило, таков Пробный Камень Божий, коим Он испытует слуг Своих. Не постигнет сих речений никто, кроме тех, чьи сердца уверились, чьи души снискали благоволение Божие и чей разум отрешился от всего, кроме Него. Буквальный смысл таких речений, как люди обычно понимают его, совсем не тот, что вложен в них. Так записано: «У всякого знания семьдесят значений, из коих лишь одно ведомо людям. По пришествии Каима Он раскроет человекам всё остальное». Он говорит также: «Мы молвим одно слово, подразумевая под ним одно и семьдесят значений, и каждое из них мы можем изъяснить». (Бахаулла. Китаб-и-Иган, 283)
(Генцелев А.Н., 14 марта 2025 г.)
Свидетельство о публикации №125031500890