Задача незадача
на уменье, на вниманье.
В нём задача про ягнят,
овцы что всегда плодят.
Я, надеясь на удачу,
стал решать свою задачу.
Что-то с чем-то перемножил,
вычитание провёл,
а сложением продолжил –
так ответ нужный нашёл.
Получил я вес ягнёнка
пятьсот десять килограмм.
Решена задача. Только
не подумал я ни грамм.
В школе дружно посмеялись
одноклассники мои,
но напрасно так старались,
без фантазии они.
Может это для народа
совсем новая порода.
Та, что просто содержать,
незачем собак держать
от волков, чтоб охраняли.
Овцы сами их гоняли.
Вот такая вышла штука.
Пусть теперь наша наука
открывает вид такой,
тогда буду я герой –
тот, кто первым предсказал
и в решенье показал.
Но какой всё же итог?
Всё, что выше, был пролог.
Хоть задачу я решил,
двойку всё же получил.
Как мне надо поступить,
чтобы правильно решить?
Надо видно разделить,
вычитанием завершить.
И тогда будет успех,
не услышу в классе смех.
Когда папа всё узнал,
то серьёзно мне сказал:
«Как мультяшный ты герой.
Думать надо головой,
смысл в действиях чтоб был,
а не просто так «сложил».
Прежде чем решать задачу,
ты условие читай.
Не надейся на удачу,
а по тексту размышляй.
В одно действие задачи
только в первом классе есть.
Кто постарше, вам тем паче,
это всё надо учесть.
Чтобы избежать курьёз,
себе ставишь ты вопрос:
что сначала мне узнать,
чтоб решение продолжать?
А потом узнать другое,
выбрав действие такое,
без чего решить нельзя.
Действия не делай зря.
Шаг за шагом осмысляй.
Ну, сынок, учись, решай».
Свидетельство о публикации №125031507959