Чёрная мама-62
Аэропорт Сенай.
-Сергей Михайлович, нужно изучить возможность доставки груза в Сингапур. Загрузка пять тонн туда, обратно до четырёх тонн, один сопровождающий и подберите экипаж,-позвонил мне с утра Ибрагимов,-если всё хорошо, то завтра ставьте в план.
Познакомился поближе ещё с одним экипажем Ан-26, КВС и второй пилот из Казани,бортмеханик из Быково(Москва), авиатехники из Тюмени. Изучив с лётчиками аэропорт Сингапура, поняли, что туда лучше не соваться-интенсивность полётов зашкаливает и чартерный борт могут надолго засунуть в зону ожидания, да и тарифы на все услуги просто нереальные.
В сорока километрах от него в Малайзии есть аэропорт Сенай. Посчитали, посадка там обойдётся в два раза дешевле. Директор согласился с нашими доводами и перенацелил заказчика на Сенай. Тот был не против, так как получил хорошую скидку.
Протяжённость маршрута 2600 километров, поэтому нам пришлось сесть в аэропорту Пуэрто-Принсеса на острове Палаван. Международный статус, ВПП длиной 2601 метр, прекрасный аэровокзал с большим количеством пассажиров. По-быстрому заправились керосином и продолжили свой полёт на двухсотом эшелоне.
Летели 4 часа 40 минут над бескрайней водной поверхностью. Кстати, ни на одном из наших самолётов нет спасательных жилетов, напомню Ибрагимову по прилёту. Где-то южнее километров триста индонезийско-малазийский остров Калимантан, на котором немного проявлялись в мареве вершины гор Бунит-Пагон, 1850 и Лонглаван, 2988 метров. В середине маршрута пролетели над приличным островом Натуна-Бесар, а через полчаса любовались зелёными островами какого-то архипелага, их было около ста.
Вышли на связь с Сенаем и услышали, что перед нами заходят на посадку четыре борта.Наше расчётное время прибытия совпадало с одним из Боингов. Будем притормаживать, но не очень, так как нас будет подпирать следующий по времени за нами.
-Так, парни, нужно всё точно рассчитать. Если мы не сможем сесть сразу за этим Боингом, то нас угонят на второй круг и отправят в зону ожидания, а из неё скорее всего придётся выходить аварийно, так как остаток топлива минимальный. За этот внеочередной заход на нас повесят повесят все дополнительные расходы других самолётов, оказавшихся по нашей вине в зоне ожидания. Да и перерасход керосина
ударит по карману.
В общем, поволноваться пришлось, но рассчитали всё правильно. Раньше нас севший самолёт освободил полосу, нам разрешили посадку, только срулили с ВПП, дали посадку Боингу-747. Повезло, обошлось без зоны ожидания.
Приличный аэропорт, большой аэровокзал, обширный перрон, множество самолётов разных типов. Хорошо, что на перроне для грузовых самолётов было всего три борта.
Пообедали в ресторане, я, правда, так и не понял, что ел, но было вкусно и сытно.Опять нам загрузили длинный белый лимузин и полторы тонны каких-то ящиков.
На обратном пути проверил технику пилотирования второго пилота, Оба молодцы, грамотные лётчики, к бортмеханику тоже никаких претензий.
На вилле у экипажа попробовал водочку казанского разлива. Приятное послевкусие.
Первая неприятность.
Сегодня закупались в «Робинсоне». Увидел парикмахерский салон и решил постричься. Меня усадили в кресло, помыли голову, просушили. Затем перевели в другое и молодая филиппинка сделала изумительный массаж головы и воротниковой зоны. Меня как будто наполнили энергией. Но стричь меня она не стала, а перевела в другой зал, где новый мастер усадила меня на удобное кресло в окружении зеркал и минуты три расспрашивала, выясняя, как нужно стричь. И, наконец, стала священнодействовать! Её ручки с ножницами просто порхали вокруг моей головы, я не чувствовал их прикосновений. При этом постоянный контроль по зеркалам. Результат был просто ошеломительный.
Но и это не всё. Вернулся в предыдущий зал, где с меня феном сдули все видимые и невидимые волоски, снова помыли голову, сделали массаж и уложили причёску. Вот теперь всё! В зеркалах отражался уверенный в себе мужчина средних лет. Не скрою-я себе понравился.
Перед отлётом из России за «канадку» с меня взяли 100 рублей, а за такой сервис возьмут, думаю, намного больше и был сражён, получив счёт-80 песо! К тому же получил сертификат на скидку при следующем посещении.
-Командир, ты лет на двадцать помолодел!-восхитился Михаил.
У меня зазвонил телефон:
-Сергей Михайлович, в Билиране Баколод выкатился на 600 метров из-за сдвига ветра. Все живы, чтобы оценить техническую исправность самолёта и действия экипажа вылетай сам с инженерами на Сессне.
-Понял, Фуад Махмудович, примерно через час вылетим. Михаил, Вячеслав летите со мной. Комиссия от филиппинцев уже вылетела.
На месте происшествия было много посторонних людей. С помощью полицейских удалили зевак от самолёта. Пока мои инженеры осматривали самолёт, я поговорил с экипажем.
-Докладываю, сэр! Заход был штатный, но на высоте выравнивания нас просто стало сдувать с глиссады, я хотел уйти на второй круг, но в следующий момент самолёт прижало к земле и я дал команду «РУД=0, винты с упора!» и начал выводить самолёт на ось ВПП.Поняв, что выкатимся, применил аварийное торможение,-взволнованно закончил доклад Баколод.
-Касание земли было грубым? Значение перегрузки не заметил?
-В сознании отложилось 1,7.
-Это нормально. Что у вас?-спросил я закончивших осмотр самолёта инженеров.
-Визуально повреждений нет, потёртости колёс до третьего корда, эксплуатировать можно,- сообщил Вячеслав,-нужно опробовать оба двигателя на вибрацию.
-Хорошо, спасибо,- я вздохнул с облегчением.
Если бы погибли люди, то меня бы сразу отправили бы в филиппинскую тюрьму до окончания разбора происшествия. Да и с возмещением ущерба пока ничего не ясно.
Да, надо ехать в Манилу, к директору авиакомпании и выяснить все неясные вопросы и закрепить их договоре.
-Пойду поговорю с членами филиппинской комиссии.
Те согласились с нашими выводами и выделили своего инженера на пробу двигателей.
Всё оказалось нормально, в пределах технических условий.
Комиссия приняла решение на завершение полёта с пассажирами, о чём все расписались в заключении об авиационном инциденте.
Экипаж зарулил на перрон, посадка пассажиров и тут я принял решение лететь с ними. Так как их было 40 человек, со мной полетели и Вячеслав с Михаилом. При посадке в Кларке пассажиры аплодировали мастерству лётчиков.
Руководство «Мосфила» наградило экипаж ценными подарками.
Свидетельство о публикации №125031507419