Субстанции
См. Буддизм (чортен)
СУБСТАНЦИЯ
“Теософы употребляют это слово в двояком смысле, определяя субстанцию
Как ощущаемую и неощущаемую; и, подразделяя материальную,
Психическую и духовную субстанции на идеальную
(То есть существующую на высших планах) и реальную субстанцию.”
См. Вселенная (7 планов бытия); Фохат – мост; Пространство – Тело Вселенной; Теософия – Тайная Доктрина; Каббала (4 великие мировые цепи); Сила сцепления; Космогония (Звёздное Вещество); Духовное тело (нетленная субстанция); Планы бытия; Материя не существует; Мозг духовный; Независимости нет (независимое действие); Каббала (аналогическая Каббала)
СУБСТАНЦИЯ (ЕДИНСТВЕННАЯ ВЕЧНАЯ СУБСТАНЦИЯ)
“Греческие философы, Платон и Аристотель, не принимали
Верховного Господа, в качестве единственной, вечной субстанции
И единственного начала всей Вселенной.”
См. Ачинтья-бхедабхеда-таттва (духовная субстанция); Абсолютная Истина – прибежище; Творение и уничтожение вселенной; Время (субстанция времени); Материальная субстанция
СУБСТАНЦИЯ ВРЕМЕНИ
См. Время – субстанция; Время (субстанция времени)
СУБСТАНЦИЯ МУДРОСТИ
См. Сосредоточенность и мудрость
СУБСТАНЦИЯ ТОНКОГО ТЕЛА ПОЛУБОГОВ
См. Тонкое материальное тело – субстанция тела полубогов
СУБСТАНЦИЯ – СИЛА
“Всегда надо помнить, что субстанция – это сила...”
“Надлежит тщательно это усвоить, помня, что для оккультиста нет
Такой вещи, как субстанция, а есть
Только сила разной степени, только Энергия многообразного качества,
Только Жизни, эманирующие из разных источников, индивидуальные
И отдельные, только Сознание,
Производящее интеллектуальные следствия
Через посредство пространства.”
См. Эманации; Жизненная сила; Энергия
СУБСТАНЦИЯ: АРХЕУС
“Жизненная субстанция в Природе, на которой основаны все вещи.
Она называется Археусом, или жизненной силой, которая есть синоним
Астрального света или духовного воздуха древних.”
См. Эфир (Архей); Свет – основа (божественная субстанция); Жизнь и Свет; Брахмаджьоти –
«Свет светов»; Прана или Жизнь; Астральный свет (Археус); Вселенная Пифагора
СУБСТАНЦИЯ: ПЕРВИЧНАЯ СУБСТАНЦИЯ
“Основной закон в этой системе, центральная точка, из которой
Всё возникает, вокруг которой и к которой
Всё тяготеет и на которой висит вся её философия,
Есть Единая, Однородная,
Божественная Субстанция-Принцип, Единая Начальная Причина.
Закон называется «Субстанция-Принцип», ибо он становится Субстанцией
На плане проявленной Вселенной и является
Иллюзией, пока остаётся «Принципом» в безначальном
И в бесконечном абстрактном, видимом и невидимом Пространстве.
Это есть Вездесущая Реальность, безличная, ибо она заключает
Всё и вся. Её безличие является основным представлением Системы. Она
Латентна в каждом атоме Вселенной
И есть сама Вселенная.”
См. Брама – Парабрама (эссенция); Каббала (принципы); Свабхават; Пространство – Битос; Каббала (АЙН СОФ: старейшая Точка)
“Мы касаемся её и не ощущаем её;
Мы смотрим на неё и не видим её; мы вдыхаем её и не замечаем её;
Мы слышим и обоняем, совершенно не подозревая о её присутствии;
Ибо она содержится в каждой молекуле того, что мы в нашем неведении
И иллюзии
Рассматриваем, как материю
В одном из её состояний, или познаём, как чувство, мысль, эмоцию.
Словом,
Это – Упадхи или проводник всякого явления физического, л
Ибо умственного или же психического.
Во вступительных предложениях Книги Бытия и в халдейской Космогонии,
В Пуранах Индии и в Книге Мёртвых
Египта – всюду с неё начинается цикл манифестаций. Она именуется
Хаосом И Водою, оплодотворённою Духом, исходящим
От Неведомого, каким бы именем не назывался
Этот Дух.”
См. Хаос и Ветер; Вода – символ Акаши; Символы (Змий или Дракон); Субстанция: упадхи; Дух (Мераха Фат)
“«Первичный элемент каждого материального тела, будучи силою,
Не имеющей ни одного признака (объективной) материи – может быть
Постигаем, но никогда не может быть
Объектом какого-либо воображаемого представления».”
(Лейбниц).
См. Дух: Дифференциация; Атом (7 планов бытия); Дух: Материя (изначальная Материя); Закон рождения, роста и разрушения
СУБСТАНЦИЯ: ПРОТИЛ
“Протил – недифференцированная Субстанция.”
См. Акаша – субстанция (мыслеоснова); Единое Сущее (двое «Единых»)
СУБСТАНЦИЯ: САТ
“Сат (санскр.). Единая вечно-сущая Реальность
В бесконечном мире; божественная сущность, которая
Есть, но о которой
Нельзя сказать, что она существует,
Так как это Абсолютность, сама Бытийность.”
См. Абсолют не может быть определён; Космогония (Бесконечное Бытие)
“..Сат есть вечная, безграничная суть всего, в вечном и безграничном Пространстве,
Где кроме Сата нет ничему более места. Словом, Сат есть единосущее бескачественного и безусловного духа – неявленного божества.” См. Брахмаджьоти – «Свет светов»; Фохат (каждый мир имеет свой Фохат)
СУБСТАНЦИЯ: САТТВА
“Саттва (или сатва, санскр.). Понимание,
Разумение божественного знания.
Обычно сопровождает слово Бодхи, когда используется в сложных словах,
Например бодхисаттва. Доброта; то же, что Саттва, или чистота;
Одна из тригун, или подразделений природы.”
См. Джнана – божественное знание; Тригуна
СУБСТАНЦИЯ: СВАБХАВАТ
См. Свабхават
СУБСТАНЦИЯ: СВЕТ
См. Свет – основа (божественная субстанция)
СУБСТАНЦИЯ: СУБХАВА
“Субхава (санскр.). Бытие; самообразующая субстанция, или «сущность,
Самодающая себе сущность»
(«Экашлока Шастра» Нагарджуны).
Объясняется парадоксально, как «природа,
Не имеющая своей собственной природы»,
А также как то, что в действии и вне действия. Это есть Дух внутри
Субстанции, идеальная причина сил,
Воздействующих на процесс
Формирующей эволюции
(Не «творения», в смысле, обычно придаваемом этому слову); эти силы
В свою очередь становятся реальными причинами.
В терминах, употребляемых в философии веданты и вьяи: нимитта и упадана,
Действующая и материальная причины, вечно сосуществуют в Субхаве.
В одной санскритской шлоке сказано: «Достойнейший из подвижников,
Через её мощь (мощь действующей причины)
Каждая сотворённая
Вещь выявляется в силу присущей ей природы».”
См. Махат; Причина (паратантра); Атман или Атма – вселенский Дух; Разум Космоса; Свабхават
СУБСТАНЦИЯ: СУДАСАТТВА
“Судасаттва (санскр.). Субстанция, не подверженная свойствам материи,
Светоносная и невидимая (для нас), из которой сформированы
Тела Богов и высших Дхиани.
В философском смысле, судасаттва
Скорее представляет собой сознательное состояние духовного Эго,
Чем какую-либо сущность.”
См. Дхармакая – духовное тело; Нирманакайя (астральные формы); Духовное тело (нетленная субстанция); Место (парамападха); Дух: Субстанция (судасаттва); Майявирупа; Сукшма шарира
СУБСТАНЦИЯ: УПАДХИ
“Упадхи (санскр.). Основа чего-либо, субструктура; так, в Оккультизме,
Субстанция – это упадхи Духа.”
“Упадхи (санскр.). Основа; проводник, передатчик
Или носитель чего-то менее материального:
Как тело человека есть упадхи
Его духа; эфир – упадхи
Света, и т.д.; шаблон; определяющая или ограничивающая субстанция.”
См. Оккультные науки; Астральный свет – эфир; Мулапракрити; Космогония (Мыслеоснова); Матрица; Форма (аспект); Сила сцепления; Душа и дух (луковица: прототипы); Клеша; Место (парамападха); Препятствия – ограничения
СУБСТАНЦИЯ: ЭЙН АЙОР
“Эйн Айор (халд.). Единственный «Самосущий», мистическое название
Божественной субстанции. ”
См. Каббала (Эйн-Соф)
Свидетельство о публикации №125031500600