Феномен игры
сверхспособностями в уничтожении всей нечисти из дальних галактик, но он останется скучным. А вот "Обломова" Гончарова будут читать еще долго! Игра, которую он предлагает, неспешная, однако необыкновенно успешная.
Есть широко используемый психологический прием. Для быстрейшего
погружения клиента в транс психотерапевт предлагает ему представить
в воображении комнату с несколькими дверями. Одна дверь тяжелая, кованная, бронированная как в сейфе; другая дверь обита кожей;
третья - обыкновенная деревянная дверь.
- Открой любую! Войди! Перед тобою - длинный коридор, смело иди по нему?
На всем своем протяжении коридор то хорошо освещен, то в полутьме, а тои приходится брести на ощупь в полном мраке. Внезапно ты спотыкаешься о какую-то преграду. Это люк в полу. Ты открываешь его и по железной, дрожащей под твоим весом и , по-видимому, очень непрочной, лестнице, которая представляет собой длинные стальные штанги, сваренные между собой и штырями вцементированными в кирпичную стену какого-то глубокого и узкого колодца, начинаешь спускаться вниз в гулкую холодную пустоту.
Внезапно под ногами не оказывается очередной ступени - короткого обрезка той же штанги, из которой сделана лестница. Ты с надеждой, что перекладина отсутствует только на этом пролете, пробуешь дотянуться до следующей, но нога повисает в воздухе.
Ты решаешь, повисая на руках, все же дотянуться до какой-нибудь опоры. И вот ты уже висишь на перекладине, на которой только что стоял, а под ногами ничего как не было так и нет. Надо подниматься опять наверх. Но сил в руках уже нет.
Ты начинаешь раскачиваться, чтобы помочь себе подтянуться достаточно для того, чтобы смочь перехватиться одной рукой за перекладину, которая чуть выше.
Раз! - неудачно.
Два! - тоже безрезультатно. Чувствуешь, что ободрал себе ладони до крови.
Приходит в голову мысль, что при очередном рывке может отломиться
перекладина: по позвоночнику проходит волной озноб.
А ведь колодец-то наверное круглый, что если попытаться достать ногой
противоположную стену? Пробуешь, и получается! Как же я сразу об этом
не подумал, счастливо улыбаешься ты. И тут под твоим весом хрупкая сварка, которой укреплена перекладина на штанге, на одном конце, разбрызгивая мелкие осколки, разрушается, ты только инстинктивно хватаешься за вертикальную штангу одной рукой, со стороны которой отлетела сварка; а потом точно также и другой из опасения, что сохранность оставшегося конца перекладины тоже под угрозой!
Благо, что опора за спиной в виде стены колодца уже найдена: крепче
ухватившись руками за шершавые от ржавчины длинные прутья ты ногами
упираешься в противоположную стену, образуя собой мостик.
Теперь, укрепившись подобным образом над темным провалом,перебирая руками, можно постепенно попробовать добраться до ближайшей перекладины, чтобы, уже используя опору под ногами, дотянуться до следующей.
А там вскоре вернуться в положение, когда перекладины уже будут снова под ногами. Лезешь вверх. Вот перекладина. Хватаешься за нее мертвой хваткой, как в горло врагу. Теперь ногами надо пройти чуть-чуть по вертикали. И это смог.
Передохни, умоляешь сам себя...
***
Наверное, вы уже уловили мысль, которую я пытаюсь до вас донести.
Подобный метод использовал Франц Кафка: все его незаконченные романы, которые так волнуют книголюбов и породили столько толков, это просто попытки расписаться, на мой взгляд.
Не думаю, что он всерьез полагал, что история про превращение человека
в насекомое кого-то может заинтересовать. Проведите мысленный эксперимент, что вам бы предложили этот текст не в виде книги, а в виде стопки неизвестно кем исписанной бумаги. Долго бы в него вчитывались?
А удачный маркетинг не первый раз в истории способствовал тому, что
безнадежные проекты оборачивались колоссальным триумфом: Христа распяли, он будто бы воскрес, но и только!
Затея -хорошая! - подумал Савл.- Исполнители никудышные!
Свидетельство о публикации №125031504437