Пардес Римоним Гранатовый сад

"Пардес Римоним"(Гранатовый сад) рабби Моше Кордоверо

(перевод с иврита Четвертакова Романа) (с) 2025
 

Врата 21 и это Врата частей Имён

Глава 1
[Введение в аспект Имён и их духовности, и там мы скопировали слова книги "Ор га-сехель" (Свет Разума) о вращении(гильгуль)перестановки
(комбинации) букв четырехбуквенного Имени с Альфа бейта, и там пояснение Имени четырёхбуквенного]:


Суть букв Имён и их святость

Прежде чем мы войдем в объяснение частей Имён, предварим в этих главах весьма ценное Введение об этих Именах в целом, ибо познавая их найдутся слова (тейвот) непонятные, и которые свободно выходят изо рта, и их понимание непостигаемое. И когда узрит познающий этот аспект, придёт ему на ум(покажется ему), что эти Имена далеки от науки и понимания, и что почти найдет их похожими на ребячество, или на бессмысленную речь, не дай Б-г. Мы обязаны предостеречь, чтобы ты не стал подобно невежде, и чтоб знал доподлинно (досл. в истинности), ибо их возвышенность велика и высока, и высечены они все в высшем месте, и их источник поднимается по ступеням лестницы высоко наверх, пока не придёт к источнику указывающему на сущность(ацмут)сфирот и их духовности. И душа
(нешама) этих букв является сущностью сфирот внутри них, и Имена, положенные(покоющиеся) на них, обьяснены в предыдущих вратах, ибо они являются одеянием для них, как обьяснено там, в главе 1. И поэтому они святые(кдошим) и нестираемые.

Традиция передачи [святых] Имён

Однако эти Имена и т.д. те, что были раскрыты святым служителям Высшего, и от пророков (невиим), говорящих в пророческом вдохновении(бе руах а кодеш), получили эту [передачу] танаим и амораим, и передачу из уст одного другому,  до Моше рабейну, мир ему, получившему с [горы]Синай из уст Гвуры[Элоким]( из уст самого Всевышнего). И пророки, благословенной памяти, постигали через эти буквы (отиет) в великом уединении(итбодедут) и прозрачности(захут) чистой души (нешама) ту духовность (руханиют), облачающуюся в буквы, и порядок единения ступеней (ихуд а мадрегот), одну к другой, "Совпадающие петли, одна к другой" [Шмот 26:5] ("макбилот" -друг против друга),"Один к другому тесно прижат"[Йов 41:9](досл. прилеплены от слова двейкут), и в них узнают связь миров, и прибавляют знание к знаниям, и они знали их силу и их применение, но не ради того, чтобы пользоваться ими, не дай Б-г, а только чтобы знать мощь своего Создателя.


Причина недостатка в знании практической каббалы(каббала маасит)

И из-за множества бед закрылись глаза мудрецов и уменьшились сердца,  и ослабла сила толкователей Торы в постижении простого толкования её слов, тем более в знании умозрительной каббалы(каббала июнит) о сфирот, и тем более прикладной каббалы (каббала маасит), пока не осталось у них никакой сдерживающей силы против бед, за исключением РАШБИ, мир ему, и его друзей, которые выстояли и раскрыли тайны Творения(кившоно шель олам). И также его слова мы не постигаем из-за малодушия и тяжкого труда, ибо знаем мы в точности, что наш ограниченный бедный (даль)разум не достигает даже малости глубин его высказываний в этой мудрости, и все его слова сокрыты предельным отделением и скрытием. Поистине, с помощью ударов молота разума по затруднениям(кушиет)и клипот(оболочкам), которые окружают галахот, выйдет [наружу] свет из окон [небес](арубот а шамаим) тонких, подобно трещинам, размером с иглу. Ещё существовала одна причина для[сокрытия] каббалы маасит, которая была известна в дни Рамбана, мир ему, и рава Элазара из Гармизы, который был учителем рава Йосефа Гикатилии, и таких же столбов мира, и также в дни гаоним, которые пользовались книгами "Шимуша раба"(великая теургия) и "Шимуша зута"(малая теургия). И все это причинили мы нашими прегрешениями, ибо они сами не желали их раскрывать, согласно тому, что видели многие "аншей хесед"(обладающие милосердием), что стало меньше "аншей а маасэ"[людей, ради которых Всевышний совершал  чудеса], и опасались, что будет использовать их[Имена] человек недостойный, как мы видели тех, что были намного позже них, и близких к нам, как Йосеф делла Рейна и подобных ему, разрушающих дом нашего Б-га, и умножающих наши бреши. И по этой причине мы не станем исследовать использование Имён, тех, что находятся в книгах Древних (сифрей а кадмоним), кроме их пояснений и того, что будет полезно для изучения.




Буквы зависят от четырёхбуквенного Имени

И из того, что следует знать, это то, что все буквы отиет зависят от четырёхбуквенного Имени, настолько, что некоторые буквы почти приобретают реальность ей подобную, как например "Алеф", форма которой содержит две "Йудин" и "Вав", что соответствует числу
26, как число Имени. И также "Ламед" намекает на 26, и также "Тет", и также "Куф". И на этот аспект намекает церуф (сочетание) Альфа бейтот с четырехбуквенным Именем, и церуф (сочетание) огласованное
[стремится]возвратить слова к их источнику, и "леашпиа" (отдавать) им из Высшего источника. И так как эти вещи духовные, и огненные нити пламени(хутим)будут распределены в соответствии с их источником, и это указывает на огласовку (никуд), как намекается выше во Вратах четырёхбуквенного Имени, глава 4.


Значение слов согласно огласовкам

Поэтому необходимо, чтобы присоединилась буква Имени с буквой Альфа бейта, и они обе со всеми некудот огласовками, сколько могут вместить, указывая на все источники, частные и общие, которые получают изобилие из высшего источника. И относительно пути их сочетаний каббалисты разделились во мнении. Ибо часть из них не хотела вращать[колесо] его комбинирования букв (цируф), но только с помощью пяти частей произношения, и это Нотарикон, и если так, то будет его цируф(сочетание) с каждой буквой соответствовать 25 "тейвот" словам "паним" в прямом порядке и 25 словам "ахор" в обратном порядке.


Слова книги "Сефер а никуд" об аспекте "некудот" огласовок

И обладающий этим пониманием(бааль сбара) является автор книги "Сефер а никуд ", который упомянул порядок произношения четырёхбуквенного Имени.
И мы увидели, что стоит скопировать его слова здесь, даже если этот текст длинный,   потому что они полезны для знания произношения Имени и знания величия нашего Создателя. И это его слова: Известно, что в самих буквах отсутствует движение, поэтому Святой Благословен Он создал в природе, согласно разуму, силы во рту, чтобы произносить выходящие наружу буквы, так как они написаны в книге.

И [для этого] были добавлены к буквам некудот, указывающие на движение рта при их произношении, перенося их изображение из книги в движении рта. А если так, то на самом деле движутся буквы во рту, и в этом случае[также] буквы книги.
И в этом участвует необходимость места начала частичных движений, ибо никакой движущийся предмет не придёт в движение вне места и времени, а части места они отдалены, и части времени вращаются и исчисляются по указам (по повелениям) годами, месяцами, и днями, и  т.п. И по причине того, что они далеки, должен человек знать насколько продлевать протягивать произношение каждой буквы.



Порядок упоминания Имени Б-га в святости и чистоте

И это тайна упоминания. В любое время, когда ты захочешь упомянуть это великое Имя(АШем),укрась себя(перед Ним, выполняя любую из заповедей) [облачись в священные одежды], и уединись в особенном(тайном) месте, чтобы не был слышен твой голос кому-либо другому, и очисти свое сердце и свою душу(нефеш) от всех мыслей этого мира, и подумай, что в это время отделится твоя душа от твоего тела гуф, и ты уйдёшь из этого мира, и возродишься в будущем мире(Олам Аба), который является источником жизни, что пребывает и находится(распространён) во всем живом, и это "сехель" Разум, и он источник всей мудрости Хохма, понимания Бина и знания Даат,(не имеющий образа) Царь над Царями Царей, Святой Благословен Он, которого все боятся великим трепетом, и это трепет постигающего и удвоенный страх, трепет любви и трепет величия. И когда придёт [к тебе] твое знание Даат, чтобы прилепиться к Его знанию, которое даёт тебе Даат, должно твоё знание удалить от себя все чуждые мысли(идеи), кроме Его знания, которое является общим между тобой и Ним, в соответствии с Его Именем, великим и грозным, и поэтому ты должен знать образ его произношения, и вот его рисунок(изображение):



И таким же путем произнести "hей" и также "вав", и также последнюю "hей". И мы сократили текст, и ещё, исправив его, привели в должное состояние, ибо автор(бааль)"Сефер га- никуд" внёс в него путаницу(нарушил порядок) таким образом, что кажется, что он исчезает, и раскрыл его в конце своих слов,
и мы привели его в порядок, как подобает и как должно быть.



Форма упоминания букв, как сказано выше

Вернёмся к его вещам из этого рисунка. Когда начнёшь произносить [букву] "Алеф", что написана в каком-либо изображении, так как будешь упоминать её из-за того, что она указывает на тайну "ихуд", произноси её медленно на одном дыхании, и не прекращай это дыхание  ни в коем случае не прерываясь, пока не завершишь его Имя(прозвище). И продолжай с этим особым дыханием согласно мере силы продолжительности твоего одного дыхания, насколько сможешь продлить его, и спой голосом "Алеф" и каждую букву, чтобы была согласно огласовке никуд, и это "холам" наверху. И когда начнёшь его произносить, обрати свое лицо к Востоку, [но] не наверх и не вниз, и сядь облаченный в белые, стиранные и чистые одежды, и с талитом на твоей голове, коронованной тфилином, лицом к Востоку, откуда выходит Свет в мир, и к 25 "кцавот"(сторонам), поворачивая к ним голову.


Метод дыхания, когда будешь дышать при произношении букв


И с "холам" начни с середины Востока, и очисти своё сознание, и поднимай очень медленно голову вместе с дыханием, пока не закончишь, и твоя голова не окажется наверху. И после того, как завершишь, поклонись до земли один раз, и не разделяй (между) дыханием "Алеф" и дыханием буквы, что прилеплена к ней, но только одно дыхание короткое или длинное, или между буквой Имени, в прямом порядке или обратном, у тебя есть возможность сделать два вдоха без произношения, и не более, но менее этого тебе разрешено. И когда завершишь каждую линию, есть у тебя разрешение сделать только лишь два вдоха и не более, но меньше этого тебе позволено. Но если ты изменил или ошибся в порядке линии, вернись к началу,  пока не произнесешь его как положено. И как образ "холам", протягивающийся наверх, спой "хирик", протягивающийся вниз, который притягивает Высшую силу, чтобы прилепить её к тебе. И на "шурук" не поднимай своей головы и не [опускай] её вниз, но удерживая[голову] посередине, напротив [сочетаний срединных букв в прямом порядке] "паним эмцаим"(досл.среднего лика), и в пропевании  "церей", поверни свою голову из левой стороны к правой, и в "камац" из правой стороны к левой.


Что делать, если услышишь и видишь форму


И когда  закончишь проделывать все это, если увидишь перед собой форму [человека] поклонись тотчас перед ней, и если услышишь тихий или громкий голос, и захочешь понять, что он говорит, сразу ответь ему:"Говори, мой господин, ибо слышит [тебя] раб твой", и сам ты не говори ничего, а склони свое ухо, чтобы услышать что он скажет тебе. И если овладеет тобой великий ужас, который не сможешь вытерпеть даже в середине работы, тотчас поклонись. А если не увидишь ничего и не услышишь, оставь это все на неделю. И ещё хорошо проделывать эту работу один раз в неделю, таким образом, как "рацо ве шов"[рацо - стремление вверх ко Всевышнему,и шов-возвращение вниз]  ("устремляются вперед и возвращаются" (Йехезкель 1:14), так как на этом заключён Брит(союз). И ещё в дополнение к этому, я сообщу тебе, что известно если ты мудрец(хахам) то из намёков ты поймёшь весь порядок (седер), но если ты почувствуешь, что сехель разум твой слаб в мудрости и каббале, или твоё сознание сильно занято материальными пустыми вещами, не упоминай это Имя, чтобы ты не продолжал грешить. И знай, что между таблицей "йуд" и таблицей "hей", ты можешь вдохнуть и выдохнуть 25 раз, но не более, только не прекращай в это время эти действия ни речью, ни мыслью, и также между hей и вав, и между вав и hей, можешь только сделать 25 вдохов и выдохов. До сих пор, слова рава из книги "Сефер га-никуд". И его слова, были получены из уст в уста, или от маггида (ангела). И мы разъяснили и уделили им больше внимания, поскольку они чрезвычайно полезны для знания величия Славы нашего Создателя Благословен Он.



Церуф сочетание движений, что есть в Альфа бейта


В любом случае это будет нам доказательством (примером) "гильгуль"(перестановки букв) Альфа бейта с пятью огласовками (некудот), когда мы продолжим объяснение этих аспектов вещей в Шаар а церуф(во Вратах комбинирования букв) с помощью Г-спода Благословенного. И однако другие каббалисты, когда видели "шва", (ибо она является движением самим по себе, кроме пяти движений) ибо она средняя между "патах" и "сеголь", как они уточняли, и поскольку её движение скрытое от нас, они  добавили к перестановке(гильгуль)Имени её движение, и вышло шесть движений, и они соответствовали числу 36, что это шесть раз по шесть, путем перестановки, как известно. И вышел из этих движений "хешбон(подсчёт числовых значений букв) и украшения и гематрии в этой мудрости. И поскольку они много говорили об этом аспекте, мы решили объединить их слова в одной отдельной главе:


Рецензии