О раздувании истерии вокруг бродячих собак
[14.03.2025 0:41]
https://t.me/crazyprophecies/1697
ВОПРОС: Назрел вопрос про раздувание истерии вокруг бродячих собак. Что за этим стоит и почему именно сейчас? Про лобби верно подмечено. Мир будто разделился на два клана, и здравых крайне мало. Может, это отвлекающий манёвр, жертва или один из шагов в определённой цепи? Чем всё закончится? Очень хочется верить, что зоофашизм будет остановлен, а люди выйдут из морока озлобленности в спокойное состояние.
ОТВЕТ: Если очень кратко изложить глубинный смысл живодерских законов, то он ведь действительно не в том, чтобы защитить население от собак. Он гораздо глубже, и состоит в том, чтобы открыть Окно Овертона - расширить рамки допустимого, при котором массовые убийства рассматриваются как УЖЕ норма. И второе - ну совсем неочевидное - под страхом смерти научить подчинению.
Если у взрослого человека рамки допустимого уже так или иначе сформированы, то у ребёнка они формируются в результате взаимодействия со средой, научения.
Наглядный диалог:
- Мама, а что эти дяди делают с собачками?
- Они их отлавливают и собирают в клеточку.
- А зачем?
- Чтобы потом уничтожить.
- А уничтожить - это это убить?
- Да.
- А зачем?
- Чтобы они не рычали, не огрызались и не кусались.
И у ребёнка в голове на основании простого незамысловатого диалога с мамой складывается цепочка причинно-следственных связей. Живое существо можно убивать - есть специальные дяди, которым можно собирать и убивать; огрызаться и кусаться - это плохо, за это убивают. Причём, окрашенная эмоционально, логика ситуации, сама идея, со временем уйдёт в беЗсознательную часть психики ребенка.
Останутся ассоциативные связи:
1. Внутреннее согласие с тем, что у кого-то есть это право - посадить в клеточку и убить. Убить= норма.
2. Страх неповиновения (условно - рычать и огрызаться нельзя), потому что за это убивают. Не огрызаться = жить.
И я сейчас не говорю, что проблемы стай и их опасности не существует. Нет, конечно. Она есть, и она абсолютно точно требует решения. Но оно не должно быть таким односложным, прямым и жестоким. Должно быть какое-то многоуровневое решение. И оно должно всё-таки быть в рамках приемлемых социальных норм, принципов, здоровой морали. Мы строим общество, подаем пример поколению - что такое хорошо и что такое плохо.
И я очень благодарна всем нашим законодателям, нашим нелиберальным российским политикам, которые сегодня вступились за животных. А в действительности - за воспитание детей.
Свидетельство о публикации №125031400887