Опиум для народа 2 - Последнее поколение

продолжение. Начало - "Опиум для народа 1. Работа над ошибками."
http://stihi.ru/2025/03/13/1481

      

-----------------------------------------

  Вернёмся к "Евангелию от Фомы".

В то же время с его обнаружением - в 1946-1947 годах там же, в Израиле в Кумране нашли т.н. Кумранские свитки.
   Кумран - местность на сухом плато, примерно в полутора километрах от северо-западного побережья Мёртвого моря, на Западном берегу реки Иордан, рядом с израильским кибуцем Калия, где автору довелось побывать лично в 2005.
   Манускрипты датируются периодом с III века до н. э. по I век н. э. и имеют огромное историческое, религиозное и лингвистическое значение. Исследование рукописей подтвердило, что по крайней мере некоторые из них были написаны именно в Кумранской общине. Это была еврейская религиозная секта, проживавшая в районе Кумрана с 1 в. до н. э. вплоть до разрушения поселения (как и Второго Храма в Иерусалиме) римлянами во время Иудейской войны I в 70-х гг н.э.

   Большинство исследователей отождествляет кумранскую общину с ессеями, описываемыми Иосифом Флавием, однако, возможно, что это две родственные, но не тождественные секты. Самоназвания кумранской общины: йахад ("единство), бней ор ("сыны света"), адат бхирав или бхиро (община "Его избранников" или "Его Избранника").

   Кумранская община была крайним ответвлением течения, распространившегося в Иудее в конце эпохи Второго храма и характеризовавшегося ощущением приближения «конца дней», когда зло будет искоренено в мире и Израиль освободится от чужеземного ига. Перед наступлением «конца дней» Б-г создаст (или уже создал) общину Своих избранников, которые спасутся от Его гнева, обрушенного на большинство человечества, находящегося под властью Бли‘эля (мирового "Зла", это имя демона, означающее "Без Б-га"). То есть Безбожия.

(Отмечу, что первую часть статьи "Опиум для народа" удалили с сайта проза.ру в результате жалобы в админку - люди, находящиеся очевидно именно под властью этого демона, препятствующие установлению Истины. Но память у автора хорошая, он восстановил её, дополнил, выложил на стихи.ру и ещё один сайт и теперь пишет продолжение, с которым уважаемый читатели сейчас знакомятся.)

 В знак резкого несогласия с религиозно-политическим и храмовым руководством (в том числе, с фарисеями), относимым ими к «людям кривды», «толкователям скользкого» и «сынам тьмы», члены кумранской общины уединились в пустыне, следуя наставлению Исайи «в пустыне проложите путь Господу» (40:3). Согласно учению секты, Бог наделил человека двумя противоположными началами — духом праведности и духом беззакония, которые ведут борьбу в душе каждого человека. Вследствие этого все человечество распадается на два антагонистических лагеря — «сынов света» (члены секты) и «сынов тьмы» (все остальное человечество).

Борьба между духом праведности и духом беззакония закончится лишь с наступлением «конца дней», когда Бог искоренит дух беззакония. Тогда «сыны праведности» получат вечное вознаграждение, а «сыны беззакония» — вечное наказание. Цель вступления в кумранскую общину — решительный разрыв с «людьми тьмы и погибели», с «царством Бли‘эля» и, таким образом, достижение спасения.

Важное место в идеологии кумранской общины занимает образ Учителя праведности (море ха-цедек), который был, по всей видимости, организатором общины. Все попытки идентифицировать его с какой-либо исторической личностью ранее оставались безуспешными. Имя «Учитель праведности», предполагалось, возникло под влиянием стихов Хош. 10:12 или Иоэля 2:23. Согласно сочинениям кумранской общины, Бог «вспомнил о своем завете с патриархами и решил сохранить оставшихся для Израиля». Эти «оставшиеся» двадцать лет бродили, подобно слепцам, не знающим дороги, пока Бог не призрел их — «ибо они искали Его с чистым сердцем», — дав им Учителя праведности, «чтобы вел их Его путем» и «чтобы дать знать... что Он намерен сделать с последним поколением».

------------------------------------------------------
Отступление: ПОСЛЕДНЕЕ ПОКОЛЕНИЕ

    "Последнее поколение" - термин, часто упоминаемый в каббалистической литературе. Поколения каббалистов мечтали о создании на земле общества по образу духовного мира, законами жизни которого были бы законы ПРИРОДЫ* и духовного мира. Ведь в этом и заключается цель, поставленная Творцом человечеству: жить телом в этом мире, но душой, своим «Я», жить – по высшим, духовным законам, природе высшего мира... Истинное каббалистическое общество последнего поколения – это претворение идеи новой морали.

"...Несмотря на истинность этой идеи равенства и общности, если принять ее сейчас, в наших неисправленных эгоистических желаниях, то мы ощутим ад вместо рая. И не потому, что эта идея не истинна, а потому что мы еще не созрели, т.е. наше поколение еще морально не развито настолько, чтобы мы смогли понять и принять на себя к радостному исполнению деление всего общественного продукта по справедливости, поровну. Необходимы еще поколения, чтобы мы развились настолько, чтобы принять единственно справедливый завет Творца: «От каждого по способностям, каждому по потребностям».

А если мы примем это правило, не дожидаясь нашего исправления, а сегодня, преждевременно, то для нас оно обратится не радостью, а страданиями, и никто не сможет его выполнять. Человечество подсознательно и сознательно во все времена ощущало несправедливость и время от времени стремилось жесткими методами насадить законы справедливого деления и равенства.

Это преждевременное принятие закона последнего поколения подобно прегрешению Адама, который, прегрешил тем*, что съел недозревший плод, прежде чем тот созрел полностью, до того состояния, когда стал готовым для применения по назначению.

Дело в том, что Адам, говоря нашим языком, желал совершить исправление мира, но еще не был готов (исправлен) к этому, а потому привел весь мир к страданиям и смерти. Это должно научить нас тому, что корень всех дурных поступков в мире заключается в том, что человек берется выполнять действие, которое ему еще не по плечу. Люди не умеют остерегаться и проверять себя: «А созрел ли этот плод полностью?», что в нашем случае соответствует вопросу: «А можно ли изменять общественные отношения на окончательно альтруистические?»

То есть несмотря на всю полезность и истинность по своей сути этой высшей идеи Творца, необходимо досконально выяснить: а созрел ли этот плод полностью, готово ли человечество, достаточно ли выросло, возмужало, созрело общество, чтобы полностью осознать и переварить эту идею в себе? Может быть, люди еще не в состоянии осознать ее, проанализировать? Может быть, требуется им еще время для развития до необходимого уровня? А если примут идею прежде, чем развились до ее уровня, то она вместо пользы человеку и обществу обратится в ложь и вред, как сказано: «Всякий, вкушающий недозревший плод, умрет»."  (М.С. Лайтман, книга "Последнее поколение")


    Автор Ал Ор потратил не один год, изучая Каббалу с полным погружением в каббалистической группе в Международной Академии К. под руководством Михаила Семёновича. И прекрасно знает следующее:
1) у горящего опиума сладкий запах. Последствия вдыхания сначала приносят эйфорию, затем сонное отупение, затем - "синдром отмены" и "ломки".
2) Фамилия Михаила Семёновича, доктора философии, означает как "Человек Света", так и "Человек Лжи" - смотря как написать по-английски. Существует такой сериал - "Lie to my" ("Соври мне", или "Теория Лжи") - там следователя играет доктор Лайтман... То есть всё сказанное необходимо тщательно фильтровать, дабы отцедить яд от амриты.

Старого времени свитки и строки
Вознесены всесожжением.
Тора, писания и пророки,
Угли былого тления.
 
Ум растворяется, дым тончайший,
Смысл смывается взглядом.
Мудрости мед сладчайший
C запахом сильного яда...

Снова проявится в белом свете
Точка и вновь запятая,
Отображая вопрос в ответе -
Чёткость письмА нарастает.

             (Песни с изумительной музыкой группы "Клизмер-бэнд Любавы Орловой" на тему ТаНаХа, Каббалы и еврейской культуры желающие могут прослушать сборник на проза.ру на странице автора Ал Ор (см. "Клизмер-бэнд Любавы Орловой")

  Давайте отцедим - наведём чёткость письма...

   *По законам ПРИРОДЫ живут животные. А по "единственно справедливому завету Творца: «От каждого по способностям, каждому по потребностям» живут социумы волков и крыс. У них развита взаимопомощь, а у последних в глубоких норах есть даже специальные секции - подобие "ясель" и "домов престарелых"! И конечно и маленькая, и старая крыса ест столько, на сколько у неё аппетита хватает а также каждый молодой сильный волк вкладывает все силы в загон добычи стаей в соответствии с отведённой ему Акелой задачей.

В чём же корневое отличие животных от людей, если даже у животных есть иерархия и сострадание?
   В возможности контроля инстинктов, эмоций и самокопирования.

 В первой части "Опиума для народа" (см.на странице автора) рассматривалась эта корневая "ошибка Адама Кадмон", "впередистоящего": он заснул, представив себя Адамом а-Ришон, "первым" и во сне забыл себя истинного и единственного, увидел во сне "операцию иссечения ребра", начал размножать себя и до сих пор так и не проснулся после приснившемуся ему тогда "наркоза". Надо просто читать Тору внимательно, там ни одного пропущенного знака.
   Также рассматривалось отсутствие в Торе заповеди "плодитесь и размножайтесь": все т.н. "заповеди" (а точнее - речения), обязательные к исполнению, написаны на "табличках Моисея-Моше", полученных им на горе Синай. Сколько не ищите - среди них такой заповеди нет.
   Что до "пру у рву" - "плодитесь и размножайтесь" - то это было простое пожелание, высказанное Творцом в 4-й для "тварей" и повторенное для людей в 6-й день Творения.

   После Потопа такого пожелания либо указания - уже не было!
Почему? Потому что Вс-вышний узрил, чем заканчиваются такие пожелания:

«Все живое извратило свой путь на земле».
«И сказал Всевышний Ноаху: …Истреблю я их вместе с землей»

   А какой такой Путь извратило всё живое?
 Да Путь-то один - дорожки разные - постичь Творца. А так как "эйн од милевадо", "Нет никого кроме Него" - это означает то же, что и "познай Себя". Ибо те, кто пишет слово Б-г через дефис, осознают - "Я" - в Б-ге, а Б-г - во мне".  Поэтому и через дефис. То есть это не некий "внешний Объект", постижимый наблюдениями и измерениями.  А слово "БОГ" - это уже просто определение - значит его вроде как определили, поставили Ему какой-то предел...

Итак, извратили Путь самопостижения и увлеклись - чем?..
 Обратимся теперь к христианам, что скажут?

----------------------------------

   Толкования на Быт. 6:12, Свт. Иоанн Златоуст:

"И воззрел Бог на землю, и вот, она растленна, ибо всякая плоть извратила путь свой на земле.

   Смотри, они опять называются землею. Потом, когда Писание и раз, и другой, и третий назвало их землей, чтобы не подумал кто, будто это сказано о чувственной земле, оно говорит: «яко растли всяка плоть путь свой на земли». И теперь не удостоило назвать их человеками, но именем плоти хочет только показать нам, что говорит это не о земле, но о людях, обложенных плотию и предавшихся земным делам. Писание, как мы часто уже замечали вашей любви, имеет обычай называть плотию людей, питающих плотские расположения и не помышляющих ни о чем возвышенном, как и блаженный Павел говорит: «сущии во плоти Богу угодити не могут» (Рим.8:8). Что же? Сказавший это не был ли и сам облечен плотию? Так. Но он не то говорит, что не могут угодить Богу облеченные плотию, но – те, которые нисколько не заботятся о добродетели, а пекутся только о плотском, гоняются за удовольствиями плоти, и нисколько не заботятся о душе, бестелесной и разумной."

-------------------------------------------------

  Итак, гоняются за удовольствиями плоти. То есть - совокупляются подобно животным. Не было б это "приятно" - как наркомания - никто б самоотравляться не стал. Но здесь, в отличие от наркомании, последствия настигают не столь быстро. Пока дитя маленькое - родители испытывают удовольствие. Но когда оно вырастает... родители уже стареют и чувствуют болезни, старость и подступающую смерть. И наиболее умные из них, мудрея и видя всё бОльшую деградацию измельчения окружающего мира,  задаются вопросом, страдая от болей: а зачем я обрёк свою кровиночку на всё это? На обязанность платить налоги, идти на войну, на болезни, старость и смерть? Может, надо было как монах - посвятить свою жизнь поиску Единства, отринув желания плоти в молодости?  Но - уже поздно...

  И каждое поколение повторяет и повторяет одно и то же. Но сказать об этом - язык не поворачивается, это означает признать страшную ошибку и в общем-то свою вину... Вместо постижения Сути вся жизнь уходит на гонку за "наслаждением", выращивание и воспитывание себе подобного - который неизбежно проживёт подобную бессмысленную с Высшей (Б-жеской) точки зрения жизнь, ничем не отличающуюся от жизни животного.

   Вот именно поэтому После потопа Б-г не давал такого не то что указания - даже простого пожелания! А оставил людям свободу воли... Которая на дверях Аушвица была написана: Jedem das Seine, "каждому - своё". Кому - святость и бессмертие, получаемые в результате отказа от удовлетворения инстинктов, животных желаний - а кому просто страдания, болезни и смертная яма. Даже тот же Савл Синедрионский (Павел) вынужден был признать: «сущии во плоти Богу угодити не могут»...

Современный человек вряд ли копает столь глубоко, но ессеи - копали. Те самые, из Кумрана. У слова "ессеи" возможно три корня значения:

Иврит:     хасидим - "милостивые, благочестивые"
Сирийский: ассиа врачи, терапевты
Арамит:    хассе - благочестивые (арамит)

Также они самоназывались Сынами Света и "первенцами".

   Давайте вернёмся к ним во второй век до нашей эры, чтобы нарезать чёткость далее.
  Как упоминалось, общиной руководил некий Учитель, "морэ ха-цэдэк". Обратимся к специалистам последнего времени, чтоб установить его личность. В программе Гордон [50] Христос из Кумрана от 24.12.2001(см.ютуб, 50-й выпуск это символично, так как "Хуммаш" - название Пятикнижия Моисея) участвуют два корифея: Игорь Тантлевский, доктор философии, историк и библеист и Леонид Кацис, кандидат филологии, литературовед, библеист и химик.

 Игорь: "В те дни ессеи воспринимали данный период как "последние времена", ссылаясь на пророчество Иеремии (Йермияху):"Вот - дни, когда Я заключу с народом Израиля "брит хадаша", "Новый Завет". И они заключают с Б-гом Новый Завет - в середине 2-го века до н.э. Очевидно, у них должен быть новый Моисей, о котором сказано во Второзаконии, 18 глава. И вот Учитель Праведности выступает как пророк, подобный Моисею. Иисус, кстати, ассоциировался Петром (евангелистом) с "новым Моисеем" во исполнение данного пророчества. Одновременно он рассматривается как священический Мессия, как первосвященник: таковым он считает сам себя, таковым его считают его адепты на протяжении двух с половиной сотен лет. Ясно видны параллели с Христом, который как бы выполняет функции царя и первосвященника. особенно это хорошо видно по "Посланию к евреям" и он уподобляется первосвященнику по чину Мельхиседека и Учителю Праведности, объединяя функции и светского и жреческого как Помазанника.

До нас дошли произведения самого Учителя - уникальные вещи человека, почитавшего себя Мессией и почитаемого таковым тысячами людей в Иудее. Текст от первого лица. Он совершает небесные вояжи и рассказывает, как при жизни восседает на Кисэ Кавод (Троне Славы)в окружении "богов" (Сынов Б-жиих)и ангелов. Причём он говорит: "Кто из ангелов будет подобен мне?", ставя себя выше ангелов (потому что у ангелов нет свободы воли, прим.авт.) тем самым практически обожествляется. Он просто не может выйти из алгоритма  (фрактала) Моисея и Лестницы Иакова. То есть это не чудо такое, а всё идёт в соответствии с проречённым ранее, всё внутри канона, в котором уже задана парадигма поведения Мессии. если он так не поступает, то после его смерти его адепты скажут - это было именно так! Очевидно, он провозглашает себя Сыном Б-жьим: в 90-х годах опубликовано несколько кумранских текстов, где упоминается "Сын Б-га", "первенец", "первородный Сын" и даже есть намёки, что он в определённой мере выполняет функции самого Б-га!

Судя по ряду текстов, мы можем заключить, что Учителя Праведности звали ЦадОк, было такое древнее имя, популярное в эпоху эллинизма, от корня "цадик" - "праведник".  Это удалось реконструировать по ряду источников - экстра-кумранских и кумранских - как и то, что он был судим судом Синедриона. До нас дошли два его гимна, когда он находится в узилище и пишет: "Твёрдые замки, тяжёлые двери, не выйти - но будет опять заседание и он попытается убедить своих судей в своей правоте... Кто привёл его на суд Синедриона? Судя по источникам, в общине была схизма (раскол) и был некий предатель по имени Иш а Казав, "Человек Лжи". (Кстати, бар-Кохбу, лжемессию после 70-х гг н.э.- прозвали позже так же - прим.авт.)
В своём упоминавшемся нами предсмертном гимне Учитель цитирует ТУ ЖЕ САМУЮ цитату из псалма Давида - "Ядущий мой хлеб поднял на меня свою пяту", ту же цитату, позже повторённую Иисусом по отношению к Иуде Искариот в Евангелии.

Очевидно, Учителю не удалось убедить своих судей в своей Истине - и видимо он был казнён в 136 г. до н.э в Иерусалиме.

------------------------------------------------------

   (Далее Игорь говорит - "по-видимому распят", но это грубая ошибка -  136-й до нашей эры это окончание правление Симона Хасмонея, этнарх (142 до н. э. — 135 до н. э./134 до н. э.) 
Тогда существовало всего четыре вида смертной казни, к которым мог приговорить  Синедрион: побивание камнями (сбрасывали со скалы и если не разобьётся - добивали внизу камнями), сожжение, отсечение головы мечом и повешение. Римляне - практиковавшие распятие, привязывание к трёхгранному кресту с плоской верхней поперечиной - вошли в Иудею лишь в 67 г. до н.э.  С разрушением Храма в 70-м г.н.э. Синедрион потерял право приговаривать к смерти - Прим.авт.)

Смерть праведного Учителя не пошла впрок иудейскому руководству, которое не "отходило от мирского" и участвовало в восстании Хасмонеев со 167 г.до н.э. против греков-селевкидов. Первое восстание увенчалось успехом и греков выгнали из Храма - в честь этого и празднуют Хануку. Однако восстание продолжалось и впоследствии было потоплено в крови. Селевкидам в конце концов надоело цацкаться с правителем Иудеи...

Симон использовал своё преимущественное положение, и сперва добился военного успеха в ходе многочисленных военных компаний. Среди его достижений: захват Гезера, Яффы, победа над греческим гарнизоном в форте Хакра в Иерусалиме, который причинял постоянные неприятности в Иуде и Ионатану. Форт был занят в году 141 до н. э. Этот день был объявлен праздником в царстве Хасмонеев. Эта кампания считается одним из великих военных достижений Симона, и она была увековечена в Книге Маккавеев и Мегилат Таанит. Также были выгравированы медные пластины с подробным описанием приключений Симона, в том числе оккупации Акры, и перенесены на гору Сион.

Среди важных дел Симона было возобновление союза с Римом; этот союз на момент совершения был напрашивающимся союзом превосходящей по силе стороной, который мог помочь защитить новое царство от внешних врагов. Однако на деле привёл к будущему захвату и разрушению римлянами Иудеи. Птолемей пригласил Симона в Форт Дук на праздничный ужин, и во время еды внезапно напал на Симона и двух его сыновей, Иегуду и Матитьягу, и убил их (в месяце Шват, 134 год до н. э.). Судьба Симона была такой же, как судьба его брата — ни один из сыновей Матитьяху первосвященника не умер естественной смертью, и все они погибли от меча, будь то на поле боя или от интриг Селевкидов.


   Однако ученики Цадока стали говорить: нет, он не умер, а вознёсся на небо (в переносном, надо полагать, смысле) и через 40 лет ожидали его второго пришествия. До нас дошёл один текст ("Комментарий на Аввакума")в котором говорится: "А что делать общине? Ждать. И далее идёт цитата из Аввакума (ивр. Хаввакук) "Праведник силой веры жив будет" которую они трактуют как то, что общинники за их веру в Учителя Праведности будут спасены - то есть та самая идея, которую позже будет развивать в своих посланиях агент Синедриона Савл-Павел. Та же интерпретация стиха из Аввакума станет идеей Реформации Лютера, которой он обоснует ненужность среднего звена (клира) в общении между человеком и Б-гом. 

Храм был осквернён, Скиния пропала - нет Первосвященника, который имеет прямой контакт с Вс-вышним. Старейшины имеют всё меньше и меньше святости, грехи Израиля нарастают - отсюда и эсхатологизм.






Ессейская община существовала около 150 лет вплоть до разрушения поселения римлянами во время т.н. Иудейской войны I, то есть восстания евреев в Стране Израиля (66—73 годы н.э.) - уже против владычества Римской империи. Обратимся теперь к Евангелию от Фомы:


"69. Он сказал: У доброго человека был виноградник; он отдал его работникам, чтобы они обработали его и чтобы он получил его плод от них. Он послал своего раба, чтобы работники дали ему плод виноградника. Те схватили его раба, они избили его, еще немного - и они убили бы его. Раб пришел, он рассказал своему господину. Его господин сказал: Может быть, они его не узнали (в оригинале: Может быть, он их не узнал). Он послал другого раба. Работники побили этого. Тогда хозяин послал своего сына. Он сказал: Может быть, они постыдятся моего сына. Эти работники, когда узнали, что он наследник виноградника, схватили его, они убили его. Тот, кто имеет уши, да слышит!"
  Несомненно - Иисус-Иешуа сам был из этой ессейской общины и, учитывая общеизвестные аллегории народа Израилева с виноградной гроздью, говорил о ЦадОке и его предшественниках.

 

  Рассмотрим неистребимую тягу Иешуа к пустыне. Автор был в Иудейской пустыне - там одни камни, существовать там даже пару суток в одиночку, без припасов - нереально. Духовка днём, холод ночью. Спрятаться негде.
  В какую же пустыню он попал с самого раннего детства вместе с Марией, спасаясь от "избиения младенцев"? В какую пустыню он через тридцать лет «возведен был Духом... для искушения от диавола?» (Матфея 4:1).



   Даже Иосиф Флавий - которому приписывают описание Воскресения и Вознесения Иисуса, которого он не писал, это подписано позднее христианами - даже он не писал об этом самом "избиении младенцев" царём Иудеи Иродом, который родом был из идумеев, ведущих происхождение от Эсава.
   А ведь если б таковое имело место быть, то у такого маститого еврейского историка, подробнейшим образом описывающем жизнь в Иудее в те годы и жизнь Ирода Великого, всяко нашлась бы страничка-другая на столь вопиющий факт! В чём же дело?
   А в том, что не "младенцы" то были, а - "первенцы"! Слово-то другое. Чувствуете разницу?
  Теперь вспомним, что этим словом себя называли именно члены ессейской общины...

   Это была банальная "чистка", инспирированная Синедрионом, который был не на шутку уже обеспокоен растущим влиянием ессеев в Иерусалиме.
   Ирод умер в 4-м году до нашей эры, сойдя с ума и перед этим устроив натуральный погром раввинов - в первую очередь членов Синедриона, убивая их в больших количествах.  Тех самых, которые имели право выносить решения, судить и приговаривать к смерти. За пятнадцать лет до своей смерти он также затеял укрепление Западной Стены Храма ("Стены Плача")реставрацию Второго Храма после греческих "художеств", через десять лет Храм заново освятили - она продолжалась почти вплоть до разрушения Храма римлянами. После реставрации Храм простоял всего десять лет.

Не вяжется друг с другом как-то? - реставрация Храма и избиение раввинов. Однако дедуктивный метод подсказывает: эти факты и схождение с ума чётко ложатся в объяснение осознания своей ошибки преследования "по Синедрионскому навету" тех самых ессеев. Кара Г-сподня за грех, который он замазывал всеми возможными методами, пришедшими в его голову. Старался исправить ошибку... Но - когда Б-г хочет наказать - Он лишает разума.

Итак, учитывая точно известный год смерти Ирода Антиппы, возможно предположить, что Иисусу было ну хотя бы год за год до того как началось "избиение".  То есть нынешнее летоисчисление - "от рождества Христова" - лживое. Впрочем, как и вся "христианская наука", которой Иешуа никого не учил и о ней вообще понятия не имел.
    "Ходит, ходит один с козлиным пергаментом и непрерывно пишет. Но я однажды заглянул в этот пергамент и ужаснулся... Решительно ничего из того, что там написано, я не говорил." (Михаил Булгаков)




Более того, о Вифлееме (Бейт-Лехеме) нет ни слова в Евангелии от Марка — самом древнем, 50-70-х годов I века. Это на несколько десятилетий раньше благовестия от Луки. Там есть намек на то, что Иисус родом из некоего "назарета". Какого - об этом сейчас узнаете.


На сороковой день младенца (первенца!) Иисуса принесли в Иерусалимский храм для ритуального посвящения Богу, чего требовали законы иудаизма. Во время обряда первосвященник Симеон Богоприимец указал на новорожденного как на Мессию и Спасителя человечества. "Матерь Его сохраняла все слова сии в сердце Своем. Иисус же преуспевал в премудрости и возрасте и в любви у Бога и человеков", — пишет евангелист Лука. И добавляет: рос в Назарете.
  То есть - бежали вскоре после рождения Иешуа, состоявшемся в некоем "назарете" (или Бейт-Лехеме) - бежали из Иерусалима от Ирода в Египет, а оказались - на севере, опять в Назарете?..


Да в каком таком, интересно, Назарете? В старину неоднократно одним и тем же названием называли различные города. Чего стоит несколько Новгородов и Ростовых в России, несколько Константинополей и Киевов ( Киев-на-Дунае - на месте современного города Руссе - «города руссов»).

   Например, само название Киев связано с фамилией хазарского полководца Ахмада ибн Куйа, визирем Хазарского каганата, начальником гвардии ал-Ларисийа в первой половине X века. Согласно ал-Масуди, он оставил наиболее подробное описание мусульманской общины Хазарии и основал военное укрепление на холме («хорив» – «меч», ивр.) где ранее была переправа через реку.
Переправу так и называли с тех пор – «куй», «кий» что впоследствии стало синонимом слова «перевоз, переправа». А что за «Щек»? – А это «Шук», «рынок» (ивр.), торговая площадь.  (Поручик Киевже и Судный День, проза.ру Ал Ор)



   Таким же образом христианские "богословы" сварили суп из топора, приклеив житие Иешуа к нынешнему городу под названием Назарет.
   Однако необходимо смотреть в корень слова - "назар" это "мужчина". Теперь - внимание:

"118. Симон Петр сказал им: Пусть Мария уйдет от нас, ибо женщины недостойны жизни. Иисус сказал: Смотрите, я направлю ее, дабы сделать ее мужчиной, чтобы она также стала духом живым, подобным вам, мужчинам. Ибо всякая женщина, которая станет мужчиной, войдет в царствие небесное." (Евангелие от Фомы)

Назарет - это имя нарицательное для своеобразного "монастыря" без стен, где люди занимаются не сексом, а суровыми духовными практиками и совместной работой. Имя ессейского "монастыря", причём имя нарицательное, с маленькой буквы - "назарет" как "лазарет", понимаете?
Лазарет - от слова "лазар"(элиезер, Б-г помогает), а "назарет" - так же жен.р., ед.ч. -от слова "мужаться".

К одноименному городу на севере Израиля жизнь Иешуа не имеет отношения. В Галилее он не жил, это измышление не знавших реального Иисуса (как и арамита и иврита) поздних грекоязычных "ковыряльщиков в носу и размазывающих свои козявки по пергаментам" - чему свидетельством следующий отрывок: 

   "Простота и смирение жизни святого семейства в Назарете покрывали его такою неизвестностью, что апостол Нафанаил, происходивший из Каны Галилейской, на расстоянии одного часа езды от Назарета, ничего не слыхал об Иисусе и только от апостола Филиппа узнал, что в Иисусе из Назарета обретается Тот, о Котором писали Моисей и пророки".
   Весьма странно: с детства мальчик показывал всевозможные чудесные феномены, вплоть до убийства невежественных глупцов (Евангелие детства от Фомы) и все вокруг знали это. В 12 лет он ничтоже сумняшеся спорил с перушим. И вдруг - "заткнулся"? Насовсем? Такого быть не может. Гораздо проще предположить - город был другой, кинофильм "ирония судьбы".

 Причём Евангелие детства От Фомы - хотя и шельмуется "павлианами" (последователями евангелистов) как ересь, однако почему-то некоторые детали раннехристианские богословы посчитали правдоподобными — прежде всего бытовые. "Иисус, в частности, помогал отцу в столярной мастерской и на полях." (С. Снессорева  "Земная жизнь Пресвятой Богородицы и...")




   Итак, Иосиф, Мария и маленький Иешуа побежали в пустыню. Куда ж там бежать? Известно - не на юг в Иудейскую пустыню, а к единомышленникам, к ессейской общине в провинцию Вифлеем (Бейт-Лехем), что на берегу Мёртвого моря и точно там, где тот самый Кумран.  Потому и написано: "Иосиф «встал, взял Младенца и Матерь Его и пришёл в землю Израилеву» (Мф. 2:21)

   Да потому что земля Израилева - это территория бывшего Северного Царства - Израиль, а историческая граница проходила меж ним и Иудеей южнее города Иерихон. Близ самой границы с северной стороны и находился тогдашний Кумран, тот самый "назарет".

 
   И наконец, "Эрец Исраэль" - это духовное понятие. Из ставшего "богопротивным", "нечистым" Иерусалима Иосиф и Мария бежали в - по мнению ессеев - "чистую землю первенцев", в землю Учителя Праведности, в землю "милостивых целителей".



  Иисус был приведен в пустыню Святым Духом - говорят христианские богословы. Именно там Иисус мог расти и развиваться "через действие Святого Духа". «Младенец же возрастал и укреплялся духом, исполняясь премудрости, и благодать Божия была на Нем» (Луки 2:40).
То есть выпестован Иешуа был той самой общиной монахов - мужчин и женщин, не занимающихся сексом. (Не египтянами же...) Откуда у него такие глубокие познания Торы, которые описывает Фома в "Евангелии детства"?

XIX[28]. "И когда Он был двенадцати лет, пришли Его родители по обычаю в Иерусалим на праздник Песах вместе с другими. Когда же после праздника возвращались домой, Иисус пошел обратно в Иерусалим, родители же думали, что Он идет вместе со всеми. Прошедши дневной путь, стали искать Его среди родственников и близких. И, не найдя Его, возвратились в Иерусалим, чтобы искать Его".
   То есть путь был - один день, а в день с детьми (подростками) можно пройти около тридцати километров. "Родственников и близких" очевидно было столько - и настолько близких - что за весь день в толпе легко было потерять подростка и не волноваться о нём! И - от Иерусалима до Иерихона (как и до Кумрана) - как раз тридцать километров. Но Иерихону около десяти тысяч лет, а тогдашний Кумран был недавним поселением и своего названия ещё кроме "назарет" не имел.
   Таким же образом в наше время не будут давать какое-то особое название месту военных сборов или скаутскому лагерю.

-----------------------------------------------


   "Через три дня нашли Его в храме, сидящего среди учителей, слушающего Закон и спрашивающего их. И все со вниманием слушали Его и дивились, как Он, будучи ребенком, заставил умолкнуть старейшин и учителей народа, разъясняя Закон и речения пророков. И мать Его сказала Ему: Дитя! Что Ты сделал с нами? Вот отец Твой и я с великою скорбью искали Тебя. Он сказал им: зачем вам было искать Меня? или вы не знали, что Мне надлежит быть в том, что принадлежит Отцу моему.   

А книжники и фарисеи сказали: Ты - мать этому ребенку? И она сказала: да. И они сказали ей: благословенна ты между женами, ибо Господь благословил плод чрева твоего. Такой славы, такой доблести и такой мудрости мы никогда не видели и никогда о ней не слышали. И Иисус встал и пошел за своей матерью и был в повиновении у своих родителей. И мать Его сохранила все слова в сердце своем. Иисус же преуспевал в премудрости и в возрасте и в благодати."

Мальчику, впервые за всю жизнь пришедшему из "назарета" - "монастыря" Израильской провинции Бейт-Лэхем (Да - Кумран находится на территории этой тогдашней провинции!) - в столицу Иудеи, несомненно было страшно интересно беседовать со знатоками Торы, которые не были тем не менее "своими" - и без труда отражать их каверзные вопросы. Это была "разведка боем", тренировка мозговых мускулов в спорах с чемпионами казуистики, которые считали себя - "перушим", "отделёнными" от несоблюдающих и иных народов ("фарисеями"), но не отделёнными от мира. Перушим противопоставляли себя сторонникам ассимиляции с греками.
------------------------------------------------------



   А при чём тут "Египет"? Почему евангелисты писали, что Мария Иосиф и маленький Иешуа бежали именно туда?

Издревле слово "Египет" было аллегорией в иудейской Торе. Это было обозначение "многобожия", идолопоклонства, то есть отсутствия Единства, Единого Творца - и относилось как к определённой стране, так и к духовному понятию. И ныне вполне можно услышать от человека, занимающегося Каббалой - "да ты по уши в Египте", хотя собеседник находится в Москве. "Египет" - это Эгоизм, в котором много желаний, но нет единого всеобъемлющего стремления к Творцу Единому.

"...Почему в Торе сказано в главе Исход (Шмот) о "земле Египетской", а не просто - Египте?
   Рабби Шимон сказал: "Велика любовь Г-пода к народу Израилеву, ибо Он отправился в место, где царствовали идолопоклонство, мерзость и нечистота - для того чтоб освободить Израиль." Его решение отправиться туда с этой целью можно сравнить с дилеммой, стоящей перед коэном, чья трума  -принадлежащая ему часть урожая -случайно оказалась на кладбище, источнике ритуальной чистоты, на которую запрешается коэну вступать. Но и трума не должна находиться в такое месте . Что делать? Священник принимает решение - зайти на кладбище и забрать труму. Ведь даже, соприкоснувшись с нечистотой - он может от неё очиститься, в то время как иначе трума останется на кладбище навеки.  Так и Вс-вышний решил войти в Египет, чтобы спасти свою труму - народ Израиля.  Поэтому - после вывода евреев из Египта - он обратился к Аарону с такими словами: "И искупит святой святых!"       (Элиягу Ки-Тов — «Книга нашего наследия».)


С момента воцарения Ровоама, сына Соломона в 930г. до н.э. царство Израиля разделилось на два – Северное и Южное. О Северном царстве, не признавшем Ровоама,  мы и поговорим.
  После грубого отказа Ровоама снизить подати военачальник Иеровоам возглавил восстание десяти племен. Результатом стало возникновение двух соперничающих царств:

(1) Южное царство, состоящее из двух племен, Иуды и Вениамина, известное как Иудея.
(2) Северное царство, состоящее из десяти племен и называемое Израиль.
   
   Северное царство было более общенациональным, в положительном смысле этого слова, чем Южное. В него входило десять из двенадцати колен. Поэтому оно и сохранило наименование народа – Израиль. Его территория была не только значительно больше, но и намного богаче и природными богатствами, и историей. В то время, как Иудея владела Иерусалимом и Хевроном, Израилю принадлежал Шхем ("Сихем") с его богатством преданий, Силоам, где раньше размещалась скиния, Бейт-Эль (Дом Б-га, "Вефиль"), Рама и Гальгаль ("макушка"), где Самуил основал школы пророков, а также Дан, который долгое время был местом поклонения (Суд. 18:14-31).

 Более того, союзники Давидовой империи и зависимые народы, в той степени, в какой они вообще были сохранены, принадлежали, в основном, Израилю. Однако, по мере того, как шло время, Израиль понес потери из-за миграции левитов и духовно более богатой части населения в Иудею (2 Пар. 15:9, 10).

   Цари Израиля, от первого до последнего, были действительно идолопоклонниками, и народ становился все больше и больше таковым. Тем не менее, интересно отметить, что почти все великие древние пророки или были уроженцами Израиля, или были направлены с миссией к израильскому народу. Авия, Самей, Илия, Елисей, Михей, Иона, Осия, Амос, Захария, Ииуй – все они по рождению или по своей миссии были пророками Северного царства. Иудеи, хотя тоже часто идолопоклонники, были гораздо более преданы Яхве.

   Израиль существовал только двести пятьдесят лет, и тем не менее, за это время у кормила власти сменилось девять династий с девятнадцатью царями. Каждая новая династия начиналась в кровавого переворота и заканчивалась потоплением в крови. Иудея же продержалась почти четыреста лет, имея при этом только двадцать монархов, которые все, кроме узурпаторши Гофолии, принадлежали к линии Давида.

   В 721 г. до н.э. ассирийский царь Саргон уводит десять колен в плен, из которого они уже никогда не вернутся. Ассирийцы, переселенные в страну, смешались с остатками десяти колен. Этот "смешанный народ с полукровкой-религией" - по мнению иудеев - продолжал существовать веками. Это - самаряне времен Христа, друзы, ессеи...

Поэтому для иудеев - современников евангелистов - территория Северного Царства, на которой и располагался Иерихон и Кумран, где стоял тот ессейский "назарет" - считалась однозначно "идолопоклонническим Египтом". Презрительное прозвище от иудеев услышали греческие евангелисты и так дословно и написали - Египет...





   А далее Библейское повествование пропускает около двадцати лет, и возобновляется рассказом о служении Иисуса, которое длилось всего около трех с половиной лет, закончившихся его "смертью на кресте". Не правда ли - странно, уделив так много детству - просто выбросить из повествования фактически всю его жизнь?..  (Биография Ульянова-Ленина, например, описана подробнейше с самого детства - биографы высосали всю информацию о каждом периоде его жизни. Почему в истории Иисуса - иначе? Люди не меняются с веками, хронисты скрупулёзно ищут каждую крошку.)

 Там говорится лишь следующее: до тридцатилетнего возраста Иисус Христос жил вместе со своей Матерью, Девой Марией, в Назарете, в доме Иосифа. Когда ему минуло 12 лет, он вместе с родителями отправился в Иерусалим на праздник Пасхи и пробыл в храме три дня, беседуя с книжниками.
   Всё. После этого - провал. Странно...

  И тут мы возвращаемся к первой главе нашего исследования "Почём опиум для народа 1" - его путешествию на Восток и набиранию мудрости Учения Недвойственности в Индии. Там, откуда греки со времён Александра Македонского уже давно его притащили во все свои колонии как "философию гимнософистов", "голых мудрецов" - в просторечии йогов.
   Там он парадоксальным образом нашёл "единомышленников", не являющихся единоверцами - людей, действительно "отошедших от мира" и переставших совершать "огрех Адама".  Людей "Последнего поколения", отказавшимися от бесконечного деления и самокопирования - то есть последних в своём колене. И последних в бесконечной цепи перерождений - "гильгулим" на иврите.


                СРАВНИМ КАРТИНКИ

   Евангелие от Фомы:

29. Ученики его сказали: Покажи нам место, где ты, ибо нам необходимо найти его. Он сказал им: Тот, кто имеет уши, да слышит! Есть Свет внутри человека света, и он освещает весь мир. Если он не освещает, то - тьма.
65. Иисус сказал: Я тот, который произошел от того, который равен; мне дано принадлежащее моему Отцу. Поэтому я говорю следующее: Когда (человек) станет пустым, он наполнится Светом, но, когда он станет разделенным, он наполнится тьмой.
81. Иисус сказал: "Я" - Свет, который на всех. "Я" - все: все вышло из меня и все вернулось ко мне. Разруби дерево, "я" - там; подними камень, и ты найдешь "я" там.
87. Иисус сказал: Образы являются человеку, и Свет, который в них, скрыт. В образе Света Отца он (Свет) откроется, и его образ скрыт из-за его Света.
110. Иисус сказал: Когда вы сделаете двух одним, вы станете Сыном человека, и, если вы скажете горе: Сдвинься, она переместится.

Коренные идеи: недвойственность и "Я"-мысль - Свет (ума), порождающий "мир". Сознание проявляется как Свет осознания.

   Йога Васиштха (адвайта):

1. Васиштха спросил:
 Скажи, как в бесконечной и недвойственной реальности чистого Сознания, высочайшего Атмана, появляется двойственность?
2. Как она разрастается и утверждается в великом Сознании, и как понимание прекращает двойственность с ее страданиями и болезнями?

3. Шива ответил:
Есть только нераздельная реальность всемогущего Брахмана, и потому предположение о разделении на двойственность и единство совершенно беспочвенно.

4. Когда есть понятие о двойственности, то есть и единство, когда есть понятие о единстве, есть и двойственность. Но даже когда в чистом Сознании существует двойственность, она, будучи по своей природе чистым Сознанием, нереальна.

5. Из-за несуществования единства, нет ни единства, ни двойственности. Без единства нет двойственности, без двойственности нет единства.

6. По своей сути причина и следствие имеют единую природу, - различие между плодами, семенами и т.д. есть только вымысел.

7. Чистое Сознание, оставаясь сознанием, само проявляется как объект осознания. Это видоизменение в нем по сути не отлично от него самого.

8. Возникнув, эти разнообразные видоизменения и модификации в объектах становятся причинами и следствиями.

9. Они напоминают волны в воде, принимаемые за водяные горы, и также истинны, как рога зайца. Так осознаются объекты.

11. В реальности, всемогущество Брахмана не может быть разделено, как пена, волны, брызги и рябь неотделимы от воды.

12. Как цветы, листья, побеги и прочие части не отдельны от лианы, также от чистого Сознания не отделены понятия - "двойственность", "единство", "мир", "ты", "Я" и все остальное.
15. Чистое Сознание называют истиной, разумом, объектом, «Я», Брахмой и другими именами, как воду называют волнами и брызгами для указания на ее разные формы.
16. Нет существования волны, и нет множества осознаваемых объектов, есть только проявления огромного океана Сознания.
17. Его называют также высшим Брахманом, истинным Б-гом, Шивой и прочими именами, и воспевают как пустоту, Единство, Атман и прочее.
18. Оно превосходит все формы, названия и состояния, - то, что является чистым Сознанием, что называется высшим "Я", не может быть описано словами.

   окончание здесь http://stihi.ru/2025/03/15/3608


Рецензии