Комната
Фотографии, память, бокалы,
Телевизор, ватман — трудов батискаф,
Полки книг и бумаг мятых скалы,
Снова книги, ящики хлама,
Фото в рамке, рисунок, медведь,
Снова память — дум орифламма,
Выход в свет непорочный, как медь,
Там диван между скал Симплегад —
Между книг проплывет за голубкой, —
Коль в честь мира проводят парад, —
Движет комнатой тень от поступка.
Ее не покинь — то ошибка!
Сказал так великий Поэт...
Улыбка в убыток, как пытка,
Памфлет отрицает стилет.
Мне в темноте привычно,
Тут не видно загонов своих,
Вкруг шеи совьются, мурлыча,
Аидовы демоны, стих
Прервется натужным дыханьем,
Кашель прервет и его,
Мой миг потревожен стенаньем,
Дробью о плац сапогов.
Приятно в моей темноте
Мне, она напевает сонаты,
Сонеты бояться слететь
С пера, затянут канаты
На шеях негнущихся, свиснут
С холодных столбов мертвецы,
Напомнив мне спелую вишню.
Сокрыв рукавами рубцы,
Наступит Художник на Вечность,
На подлую глотку ее;
Поймав свою бабочку, Кречмар
Готовит для сердца ружье;
Ахав одноногий ступает
По палубе вслед за китом,
Знает, что близится к краю,
Команда погибнет притом;
Данте спешит к Беатриче,
Накинув алый колпак,
Ход мысли довольно приличен,
Обронен Орфея кушак;
Вертера губит Лотта,
Фауста — собственный глас.
Художники все — сироты.
Без сердца, души... твоих глаз...
Темнота... Та скрывает пороки,
Скрывает всю боль и мой крик,
Скитаний фантомных потоки,
Скрывает от взгляда тупик...
Кем быть? Как дышать? Зачем делать
Что-либо, коль есть фельетон?
Палимпсест свой писать, метать стрелы,
Декадентский повышенный тон
Напускать на себя без причины
Зачем, если тление — тлен?
Если все не уйдем от кончины,
Зачем добровольный нам плен?
13.05.2025.
Свидетельство о публикации №125031307516