Детское творчество
Но если задуматься... Если задуматься, это тот период жизни, когда в нас формируются и начинают проявляться те человеческие качества, которые в дальнейшем во многом определяют нашу судьбу.
Кто-то с измальства ломает игрушки, задаваясь извечным детским вопросом - а что же там внутри? И становится понятным - будущий технарь! Кем он станет в дальнейшем - слесарем, конструктором, изобретателем - от много зависит. Но то, что перед вами не художник и не актёр, уже понятно.
А вот моя жизнь сложилась очень своеобразно. Но давайте всё по порядку.
Честно говоря, без ложной скромности и излишних реверансов, мальчонкой я был не бесталанным. Потенциал, как я думаю, был заложен ещё на генном уровне. Моя бабушка пела в церковном хоре, у матери от природы был прекрасный голос, отец обладал прекрасным музыкальным слухом, тоже неплохо пел, и в концертах художественной самодеятельности они часто исполняли дуэты из модных в то время оперетт. К тому же отец выступал и в качестве хорошего декламатора, читая со сцены стихи.
Ещё в самом раннем детстве родители брали меня с собой на репетиции, проходившие в котельском клубе. Мне рассказывали, что взрослые ставили меня на табурет и предлагали "с выражением" прочитать стишок. И я гордый от обращённого ко мне внимания, серьёзно и убедительно изрекал:
- Говорит пингвин пингвину -
"Ты похож на куль с мякиной!"
- Нет, товарищ! Это ложь!
На тебя вот, я похож!
В самом раннем детстве я не выговаривал букву "Л", и в стихе это звучало, как - "Нет товарищ! Это ВОШЬ!"
Взрослые смеялись, аплодировали и снимали меня с импровизированной сцены.
Помню ещё один случай своего детского сольного выступления. Мы с тётей Тасей - сестрой отца - и дядей Павлом ехали в купейном вагоне в Пермь, погостить у родственников отца. Не помню, с чего всё началось и как так получилось, но, стоя в проходе между купе, я запел... Слух мне достался отцовский, звонким детским голосом мать наградила, и вот в вагоне зазвучало: "Там вдали за рекой загорались огни, в небе ясном заря догорала..." Я закончил петь, небольшая пауза, и... Я второй раз в жизни услышал адресованные мне аплодисменты!
Так что я в потенциале своём был гуманитарием! И школа помогала мне развивать и реализовывать свои способности. Помню, в первой школе ставили "Сказку о Мальчише-Кибальчише". И меня удостоили чести исполнять роль главного героя. Я, конечно, гордился, но уж больно утомительными мне казались репетиции, где придира-постановщик частенько цитировал Станиславского - не верю!
Это был первый и единственный положительный мой персонаж в школьных спектаклях.
Позже, в восьмилетке, мне пришлось играть Кощея Бессмертного, а ещё позже, когда уже вторую школу заканчивал, вообще женская роль досталась, роль Бабы Яги!
Примерно к этому же времени можно отнести и мои первые опыты в стихосложении - пробовал что-то рифмовать, тогда же впервые взял в руки гитару. Осваивать инструмент было сложно, некому было преподать хотя бы самые азы. У кого-то подсмотрел, как берутся аккорды и сидел дома мучился, превозмогая боль в пальцах от жёстких струн. Но охота пуще неволи, гласит народная мудрость!
Продолжение http://stihi.ru/2025/03/16/5736
Свидетельство о публикации №125031304979