Опиум для народа 1. Работа над ошибками

 Эта трилогия написана из сострадания к существам, прозябающим в непроходимой тьме невежества. Да будет благо.


  Эпиграф:

"Ученики его сказали: Покажи нам место, где ты, ибо нам необходимо найти его. Он сказал им: Тот, кто имеет уши, да слышит! Есть свет внутри человека света, и он освещает весь мир. Если он не освещает, то - тьма."   (Евангелие от Фомы, 29)

-----------------------------------------------------
В данном исследовании, адресованном всем интересующимся Торой, Евангелием и Учением Недвойственности, мы рассмотрим эти три источника и сведём их воедино.

Эту глобальную тему начнём рассматривать с интереснейшего отрывка ТаНаХа ("Библии") - Йешаягу (Исайя), 53 глава, вызывающего ожесточённые споры по поводу Избавителя. Это — одно из излюбленных мест христианских проповедников. В этой главе рассказывается о грудном младенце, которого, когда он вырос, презирали окружающие. Его били, он много страдал.
   В словах, где говорится о страданиях еврейского народа, тот младенец сравнивается с овечкой, в еврейских духовных книгах — обычный принятый способ описания народа в изгнании (овца среди 70-ти волков). Казалось бы, тут при желании — нетрудно присочинить, что все это — о человеке, которому приписывают создание христианства.


 Кто же он, Избавитель?  Обратимся к тексту и проведём анализ.
 

"Кто поверил слышанному от нас, и кому открылась мышца Господня?
Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему.

Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его.

Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом.

Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились.

Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас.

Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих.

От уз и суда Он был взят; но род Его кто изъяснит? ибо Он отторгнут от земли живых; за преступления народа Моего претерпел казнь.

Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребен у богатого, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его.
Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его.
На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет.

Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем."
---------------------------------------------------


За объяснениями необходимо сначала всегда обращаться к представителям народа, который собственно является хранителем Торы. Ничтоже сумняшеся, автор спросил рава Зильбера, известнейшего талмудиста, обратившись к нему на сайте "Иудаизм и евреи" - что означает данная глава. И получил ответ, немало изумивший автора:

"53-я глава Исайи говорит о ЕВРЕЙСКОМ НАРОДЕ. Очень часто пророки говорят о народе, как об одном человеке. Пророк говорит о его страданиях, о презрении к нему, о его беззащитности:
   «Притеснён и измучен он был, и не открывал рта своего, как овца, ведомая на заклание, и как овца, безгласная перед стригущими её, и не открывал рта своего» (53, 7 и т. д.).
   Кто внимательно прочитает эту главу, и, с другой стороны, изучит жизнь и положение евреев, например, в Средневековье, их страдания и беззащитность, хорошо поймёт содержание главы.
С уважением, Бен-Цион Зильбер"
----------------------------------------------------

Это потрясающее откровение. особенно если прочесть в 9й главе пр. Даниила, что Избавитель должен прийти перед разрушением Второго Храма, которое произошло в 70-м года н.э. Значит - как говорит ТаНаХ - Мессия должен был прийти ДО этого.
    У пророка Михея в 5й главе написано также, что Мессия должен родиться в Бейт-Лэхеме ("Вифлеем", вафли ем...), "Доме Хлеба". Как ясно из 53й глваы Исайи, еврейский народ вначале отвергнет его и он "будет страдать и умрёт, а после смерти воскреснет". Далее говорится, что многие народы мира примут его и благодаря этому познают Б-га Израилева.
    В соответствии с описанием в ТаНаХе - есть ли кто-то, кто исполнил всё это?

Автор спрашивал многих иудеев - но они не могли вспомнить. Впрочем, после намёков некоторые вынуждены были признать - это подходит образу Иисуса.
  Иешуа ха-Ноцри, великий Учитель, взял на себя "грехи" людей. Но чтобы получить это, необходимо осознать свой "грех", раскаяться в нём и пообещать Б-гу более не повторять своих "грехов".

Почему автор ставит слово "грех" в кавычки? Потому что оно изначально - до "христианства" - было словом "огрех", то есть - ошибка. Вот и поговорим об основополагающей ошибке человечества.


    "Евангелие от Фомы" - краеугольный камень, выброшенный "строителями".

  Всем известны перечисленные в Библии грехи. Но один - самый основной - надёжно спрятан под ковёр словоблудия и толкований. Так же, как спрятано от людей Евангелие от Фомы. Папирус с полным коптским переводом Евангелия от Фомы был обнаружен в 1945 году египетским фермером Мухаммедом Али аль-Самманом в Джабал аль-Тарифе в 5 километрах от города Наг-Хаммади. Автором в тексте назван апостол Фома. «Евангелие от Фомы» содержит 118 логий, приписываемых Иисусу. Этот апокриф исследователи иногда называют «пятым Евангелием» (в дополнение к четырём каноническим).
   Современные учёные датируют его 60 гг.н.э., то есть оно было написано практически одновременно с остальными. О нём упоминали такие авторитеты, как Ориген и Иосиф Аримафейский. Написано оно на древнем коптском языке.
Расположен Наг-Хаммади в долине реки Нил, в 50 км к западу от Кены и на расстоянии 60 км северо-запада от Луксора. Свитки содержат тексты гностического христианства. Предположено, что кодексы принадлежали монахам первого христианского монастыря святого Пахомия - на это указывают письма сподвижников Пахомия, использованные для изготовления обложек рукописей. Найденный древний глиняный кувшин содержал тринадцать древних папирусов (переплетённых монахами в кожаные переплёты, они датируются 2-м веком) и отдельными страницами из какой-то другой, более древней  книги - которые и представляют собой так называемое "Евангелие от Фомы".

   Это Евангелие просто дышит Истиной, ибо стыкуется с такими Учениями как дзен, дзогчен и адвайта - Учениями Недвойственности.

   Евангелие же от Матфея, с другой стороны, уже потому, что его автор, пользуясь греческим материалом, написал его по-гречески, не может быть обязано своим происхождением палестинцу Матфею, которому «апостольский отец» Папий (ум. около 165 г.) приписывает лишь Евангелие, написанное на арамейском языке. Лука определенно признается, что он описывает евангельскую историю не как очевидец; мы должны принять то же самое и для Матфея и Марка; все трое, объединяемые, вследствие сходства их изложения, под именем Синоптиков, работали уже на основании письменного материала; то, что они нам предлагают — это знание второго и третьего поколения после Иисуса. Ни одно из этих произведений не было закончено до разрушения Иерусалима в 70-м году. Павел в 60-м году еще не знал ни одного подобного Евангелия.
   Ценности этих трех Евангелий как исторических источников также вредит то, что впоследствии их текст, несмотря на раннюю их канонизацию, разнообразно и с успехом исправляли, сглаживали и расширяли вставками.
 
  Для каждого из Синоптиков неоспорима сильная зависимость от материала, сравнительно твердо установленного преданием. Где же, спрашивается, найти время, нужное для изобретения этого материала, который уже давно был готов, раньше чем четвёртый автор - Марк - взялся за перо?..

 Определение апокрифов довольно сложное. Буквально слово «апокриф» по-гречески значит «скрытое, тайное, противопоставленное некоему общему знанию». До легализации христианства при Константине никакого общецерковного канона книг Нового Завета не было, и даже в IV веке мы еще видим, что в состав книг и Ветхого, и Нового Завета могут входить совершенно разные тексты. Только к V веку окончательно складывается канон книг Священного Писания.

Надо иметь в виду, что и понимание апокрифа как противостоящего канону тоже не абсолютно, ибо сам канон Священного Писания формировался с течением времени, и некоторые тексты, которые мы называем каноническими, считались апокрифическими.

   Вспомним датирование "Фомы" - 60 г.н.э. Выходит, это возможно самое древнее повествование, излагающее постулаты Иисуса - и вполне вероятно, что авторство принадлежит именно тому самому Фоме, который "Неверующий". Тому, который обладал здравым умом скептика-реалиста и вкладывал палец в раны Иисуса после распятия.

   Фома писал на коптском. Копты — египетские (!!) христиане, представители одной из самых древних ветвей христианства, сохранившие в своей истории и культуре черты, уходящие корнями в период раннего христианства. Христианское учение нашло множество последователей в Египте в середине I века. То есть - пока не было множества последователей,  были кто-то первые, кто этим последователям проповедовал и увеличивал их число - то есть последовавшие непосредственно за самим Иисусом! Кто-то, кто был свидетелем его речей и записывал их дословно! До евангелистов. Именно поэтому  главное отличие коптов от православных - отсутствие Херувимской песни и 4 новозаветных чтения (Посланий Павла, Соборных Посланий, Деяний, Евангелия). Копты обоснованно считают их вторичными и искажёнными, излагающими "о Христе" - а не его прямую речь. Копты являются прямыми потомками древних египтян. Само слово "копт" происходит от греческого "айгюптос" и означает просто "египтянин".




  Давайте посмотрим и мы таким взглядом здравомыслящего скептика и восстановим картину тех времён, пользуясь дедуктивным методам Холмса - сведя концы с концами, а "воскресение" с реальными возможностями, отринув всякую мистику.




   Мы сами выбираем, во что верить.
Кому-то нравится верить, что Иисус – бог, и нравится поклоняться ему. Другие выбирают верить, что Иисус – человек, по своей природе такой же как все, который в результате многолетних духовных практик достиг высочайших высот, таких, что во время распятия и физических мук на кресте смог сказать “Господи, прости им, ибо не ведают, что творят”…
   Верить в первый вариант проще. Поклоняться всегда проще, чем достигать высот.
Лично мне больше по душе второй вариант, т.к. в нем заложен огромный потенциал для развития: если он смог достичь, то и мы сможем… когда-нибудь… быть может…

   Как известно, по одной из версий Иисус не умер на кресте. Когда Иосиф Аримафейский снял Иисуса с креста, он был жив. В общем-то, в этом нет ничего удивительного. Известно много случаев, когда тибетские ламы или индийские йоги, много лет занимавшиеся духовными и телесными практиками, вводили себя в состояние, подобное анабиозу, на длительное время, и потом успешно выходили из него. Почему бы не допустить, что Иисус, 16 лет обучавшийся в индиях-тибетах духовным практикам, не проделал то же самое? И почему бы не допустить, что после этого он (с купеческим караваном, по Великому шелковому пути) снова ушёл в Индию? Всё логично: на родине его предали, ученики разбежались и отреклись… К чему там было оставаться? Тем более, его снова могли схватить.

   Можно долго рассуждать на темы: “Бог или человек”, “Где провел период с 13 до 30 лет”, “Действительно ли вернулся в Индию и дожил здесь до преклонных лет”… Но я лучше расскажу про свое посещение Розабал.

Конечно, я прочитал об этом месте до поездки. Конечно, очень хотелось увидеть своими глазами.

   … И вот мы в Шринагаре. Это север Индии, недалеко от границы с Пакистаном, штат Джамму и Кашмир, его мусульманская часть.

  Здесь в старом городе на узенькой улочке возле небольшой мечети находится небольшое здание. С виду оно ничем не примечательно, кроме надписи, что здесь похоронен святой Youza Asif – Юза Асиф.
SHRINE OF HAZRAT YOUZA ASIF AND SYED NASEER-UD-DIN
(Shrine – храм, святыня, усыпальница, гробница)
(Если посмотреть в интернете фото этой вывески за прошлые годы, то написание там было другое – Youza Asouph)

   Дальше на большой темно-синей вывеске приводятся цитаты из Корана и Библии об Иисусе Христе. Потому что святой Юза Асиф (Асуф) – это якобы и есть Иисус Христос, который в 1-м веке н.э. прибыл в Индию, проповедовал и умер здесь в Кашмире в преклонном возрасте.

Текст, написанный на вывеске:
ЧТО КОРАН И БИБЛИЯ ГОВОРЯТ ОБ ИИСУСЕ ХРИСТЕ
Святой Коран говорит:
Что они (евреи) говорят, хвастаясь, “мы убили Христа Иисуса, сына Марии, посланника Аллаха”. Однако они не убили его и не распяли его, но так было сделано, чтобы это показалось им. Они все пребывают в сомнении, у них нет об этом никакого знания, а только предположения. Они не убили его. Аллах вознес его к себе. Аллах всемогущ и мудр. (Ан-Ниса 157-158)
_______________________________________




 "Библия" - не ТаНаХ. В Библии слово Бог пишется не через дефис, то есть Высшее познаваемо как Объект - говорится:
   "После того как Господь (Иисус) говорил с ними, Он вознёсся на небо и сел по правую руку от Бога" (Марка 16:19)

Калитка закрыта на замок. Можно только подойти к окошку и увидеть внутри ещё одну стену с окном, через которое видно, как нечто большое накрыто зелёным покрывалом, расшитым желтыми арабскими текстами. На полу перед окном набросаны монеты и мелкие бумажные купюры, как это принято в Индии. Больше ничего не видно.

Мы поговорили с продавцом ближайшей лавочки, торгующей красивой медной посудой. Отвечал он не очень охотно, ссылаясь на то, что плохо знает английский. Тем не менее все же рассказал, что похоронены там два человека: мусульманский святой и его ученик.
– Как можно туда зайти?
– Нельзя, там закрыто.
– А кто может открыть замок?
– Никто.
– А когда его открывают?
– Только один раз в месяц 13 числа после полудня. И вход только для мусульман.

… И вот 13-го числа мы снова оказались в Шринагаре. Всё закрыто, никого нет. Похоже, продавец медной посуды нас дезинформировал.

Странно это все… Над входом висит большой синий щит со словами об Иисусе, но “его здесь нет, это не он”…
Не нравится местным жителям-мусульманам, что приходят сюда чужаки. И предупреждение над калиткой висит, что фото и видео запрещены. Я не сразу его заметил, и фотографировал со спокойной совестью.

… После возвращения в отель я посмотрел документальный фильм про Розабал. В фильме – интересное интервью. Доктор Фида Хасснайн – бывший директор Архива археологии, исследований и музеев в Кашмире, который долгое время занимался изучением этой темы. Вот некоторые интересные моменты оттуда:

1. Эта гробница до-исламского периода.
2. В фильме показана старая фотография и говорится, что деревянный гроб покрыт тканью “еврейской внешности”, и что сегодняшний саркофаг – всего лишь фасад. Настоящая гробница находится в подземной камере и расположена в направлении восток-запад, как было принято у евреев.
3. В 18 веке муфтий Кашмира издал указ о святыне Розабал, в котором говорится, что Юза Асуф был пророком для народа Кашмира и пришел в Кашмир в 1 веке н.э. Даты сходятся.
4. Еще одно совпадение – это каменные отпечатки его стоп. Ученые говорят, что на них виден след, когда две стопы пронзают одним гвоздем.

   В общем, дело темное. Теоретически, эта могила вполне может быть и могилой настоящего Иисуса. Почему нет? Лично мне этот вариант кажется вполне вероятным (намного более вероятным, чем воскрешение и вознесение, описанные в Библии).
С такой же вероятностью эта могила может принадлежать и совсем другому человеку – некоему мусульманскому святому, который к Иисусу не имеет никакого отношения. Для чего тогда этот синий щит с цитатами про Христа? Видимо, для привлечения туристов. Почему тогда здесь нет туристов? Пока мы там околачивались, не видели ни одного. И к чему все эти цитаты, если ворота вообще не открывают, и местные мусульмане строго бдят за тем, чтобы у иноверцев даже никаких мыслей на этот счет не возникало…

-----------------------------------------------------


   Не будем касаться всевозможных предположений, каким образом он не умер на кресте. Но в результате, когда Иисус предстал пред своими учениками, он был вполне себе осязаемым и даже попросил еды. Кроме того, он оповестил своих последователей, что отправляется на поиск десяти потерянных племён Израилевых: «есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой». Какова же дальнейшая судьба Христа в этой вариации?

По одной из версий, он жил в Александрии, где под именем Ормуса основал таинственный орден.

По другой – в сопровождении своей Матери и апостола Фомы отправился на Восток, в Индию, туда, где провёл свои отроческие годы и где получил многие знания. А мы последуем за ним.

Путь был долгим – через Дамаск и Северную Персию, где он много проповедовал и исцелял прокажённых. В Персии он получил имя Юза Асуф - или Ийзу Асаф, или Иса Юсуф - что означало «исцеляющий (избавляющий) и собирающий под свою милостивую мудрую защиту».

А далее, в 49 году н.э., Иисус с Марией оказались в Таксиле и встретились с Фомой, о чём рассказывают нам апокрифические сказания «Деяния Фомы». Тогда Таксила занимала важное место на торговых путях между Индией, Средней Азией и Ближним Востоком (см. материал в интернете - Таксила. Первое лицо Будды). Фома ещё ранее был отправлен туда Иисусом и, кроме миссионерства, руководил строительством дворца для местного царя Гондовара IV. Косвенными подтверждениями присутствия здесь какого-то Миссионера являются множество античных христианских предметов, найденных при раскопках, а также надпись на арамейском языке: «Высоко ценимый иностранный плотник, который является благочестивым последователем Сына Бога, построил этот дворец из кедра и слоновой кости для великого царя».

Опуская подробности пребывания Спасителя в Таксиле, мы вместе с ним отправляемся в Кашмир. В пути Богородица тяжело заболела и умерла. Похоронив мать, Иисус отправился дальше, а на месте смерти Девы Марии через много веков появился городок, который назвали её именем.

В принципе, мы с вами пришли - но для логического окончания истории, я должен напомнить, что апостол Фома после смерти Марии расстался с Иисусом и отправился проповедовать Благую Весть в Индии. Умер он в Мадрасе, где и похоронен. Над могилой апостола возвышается собор в его честь.

Иисус пошёл к Кашмиру, а далее, совершив круг через Гималаи и Тибет, вернулся в Кашмир, там и закончил свой земной путь в возрасте 120 лет в городе Шринагар (штат Джамму и Кашмир, Северная Индия). В центре этого города находится его гробница, называемая «Розабал» — «Могила Пророка» — одноэтажный дом с нарядным забором. С виду – обычный особняк с палисадником и ажурными решетками на окнах. Скромная табличка на храме, сочетающем в себе черты мечети и церкви, говорит: «Его Святейшество Юуса-Асуф, основатель христианской религии».
Но это уже другая история, а для нас с вами путешествие закончилось у могилы Божией Матери.

Могила «Маи-Мари-де-Астхан», действительно, существует, являясь местом паломничества как индуистов, так и мусульман и в наши дни. Согласно старым записям, в 1898 году гарнизонный инженер Ричардсон хотел снести гробницу и на её месте построить оборонительную башню, но вскоре после этого решения он погиб в результате несчастного случая.
   Забавная деталь, не правда ли?
Местные жители связали эту роковую случайность с его злыми намерениями в отношении усыпальницы, а англичане недалеко построили монастырь и назвали его Монастырём Иисуса и Марии. На сегодняшний день эта одна из лучших школ для девочек в Пакистане.

В 1968 году непосредственно у могилы построили телевизионную вышку, а предполагаемое место упокоения Богородицы обозначили грубым цементным сооружением. Находится усыпальница за городом, на контрольно-пропускном пункте, доступ к ней в настоящее время ограничен военными из-за близости к границе Кашмира.

--------------------------------------------------------

   Рассмотрев все вышеизложенные факты, мы открываем "Евангелие от Фомы" и переходим к десерту - обещанному освещению "основной ошибки".
   А "основная ошибка" кроется в "основном инстинкте". И конечно, многим это придётся не по вкусу - как наркоману не по вкусу лишение его привычного "наслаждения".
"97. Не давайте того, что свято, собакам, чтобы они не бросили это в навоз. Не бросайте жемчуга свиньям, чтобы они не сделали это..."

То, что Фома был ближайшим (самым ближним) к Иисусу, следует из отрывка 14:
"Иисус сказал ученикам своим: Уподобьте меня, скажите мне, на кого я похож. Симон Петр сказал ему: Ты похож на ангела справедливого. Матфей сказал ему: Ты похож на философа мудрого. Фома сказал ему: Господи, мои уста никак не примут сказать, на кого ты похож. Иисус сказал: Я не твой господин, ибо ты выпил, ты напился из источника кипящего, который я измерил.

И он взял его, отвел его и сказал ему три слова. Когда же Фома пришел к своим товарищам, они спросили его: Что сказал тебе Иисус? Фома сказал им:

Если я скажу вам одно из слов, которые он сказал мне, вы возьмете камни, бросите их в меня, огонь выйдет из камней и сожжет вас. " То есть Иисус доверял ему больше чем остальным и видел такой потенциал, которого не видел ни в ком из апостолов. Ведь им он ничего такого не сказал - три слова так и остались для них тайной."
   Для автора данной статьи эти три слова тайной уже не являются. Но сказано далее: "21. Если вы у меня ученики и если слушаете мои слова, эти камни будут служить вам."

 Нет сомнений в древности данного текста. Кто-то, возможно, и не увидит ничего нового - а кто-то откроет для себя настоящего, живого - а не мумифицированного церковниками и позолоченного сверху Иисуса - Того, призывавшего уйти от двойственности "Я" и "не Я", говорившего с уровня Адам ха-Ришон - того Адама, который ещё не заснул и не увидел во сне "операцию по его разделению". "Первородный грех" - это корневая Ошибка Адама, состоящая не в кусании плода, а в том, что он во сне подумал, что он "родился" - никогда не будучи рождён. Он потерял бдительность и свой сон воспринял как реальность. И как реальность принял "изготовление Евы" и все прочие последующие неприятности - так и не проснувшись после "наркоза".  Именно эта "ошибка Адама" привела к тому что,  современным языком, сознание Адама поразил вирус, после чего оно стала  делать ошибочные выводы и выдавать неверные команды.
  Мы знаем, как вирус, лихорадочно размножая себя, губит весь организм.

Итак, Адам Кадмон ("Впередистоящий") в своём сне вообразил себя Первым, Адамом Ришон. Который якобы услышал "глас с неба" (глюк) и потом якобы ему сделал некто операцию - после которой нигде не сказано что Адам проснулся. А в Торе нет ни одного лишнего или пропущенного значка! Из невежества (мысли "Я есть") и страсти  - желания заполнить невежество постижением - проистекают и две рыбы под названием жадность и агрессивность, Ж и М. Два и два - четыре направления, четыре времени года, четыре стороны креста.
  Жадность - Левиафан, агрессивность - Бегемот.

Мысль в "голове" Адама Кадмон -"Я есть" - и есть та самая "Перворыба" (или "Главкрыса - см. "Ахбэрош - серый брат в голове" про тот самый "вирус", дабы не остаться в невежестве). Именно поэтому Творец играет с Левиафаном - этой самой Мыслью, о чём пишет Раши, комментатор Торы. Которая "в конце времён" - после прихода Машиаха, Мессии - будет съедена праведниками. Избавившимися от этой Мысли о каком-либо "самобытии" и потому находящимися не "в раю", а на трапезе Машиаха. Вот Мессия и убьёт Бегемота, зажарит его и вместе с засоленной самкой Левиафана праведники будут наслаждаться пиром.
   Всё это иносказания, и да поймут это жаждущие Света.


Отступление - подробное объяснение предыдущих двух абзацей.

системная ошибка - в прочтении главы Бытие,2 уже про сон Адама Ришон -

 ("Первый", "Головной", "Заглавный" - от того же корня "рош" - кстати, от него слово "решка", ибо на монетах на аверсе был орёл, а на реверсе изображалась голова правителя, "главаря", Альфа-самца номер 1)
 - Адама Ришон, который видит своё "появление" в результате действий некоей личности Творца (который якобы "выше" его) - не задумываясь, откуда тот взялся:

  Элохим (Силы энергии сознания)вылепили человека (Адам) из «праха земного» (адамА), вдохнули жизнь в ноздри и поместили в Сад Эдемский (Быт. 2:7).
 
Так космическое Сознание ограничило себя (с чего мы начали статью - о-граничило, поставило себе Предел), вообразив что вокруг не его воображение, а некие реальные объекты. А так как "оно" на чём-то должно стоять - чтобы иметь органы зрения и всё наблюдать - соответственно, стоит оно на "земле". На-Стоящее - подумало оно. И это тоже, конечно, заблуждение.
  Но - это ещё не всё...

Далее - третья ошибка:
  Позже Элохим (Силы) усыпили Адама, "взяли одно из его рёбер и сотворили из него" первую женщину — Еву, которая стала женою для первого человека (Быт.2- 18)

   Человека! Нигде до этого не сказано, что Адам был мужчиной. Прямой перевод оригинала, глава 22 (!): "Сделаем помощника (!) как бы напротив его."


На иврите "мужчина" - "гевер", "иш", или "захар" (но это скорее "самец"). То есть он обнаружил, что он - мужчина - только после появления своего "дубля", который отличался от него тем, что у дубля не было маленькой штучки в том месте откуда ноги растут, стоящие на Земле.
   "Элохим взял ребро Адама и сделал из него "иша".
То есть до этого был Один - Адам - а теперь уже стали "иш" и "иша".

Слово "цурА" - "ребро" - имеет синоним перевода: "сторона, грань". Анатомическое ребро никак не имелось здесь в виду. И - да, слово "царА" - "беда" - отличается от него всего на одну буковку. Вот к чему приводит само-ограничение - не в смысле скромности, конечно, а в смысле расчленения собственного сознания на двойственность "Я - не Я" и последующую множественность, деградацию в бесконечной прогрессии.

   Конечно - это ж Адам был На-Стоящий. А Хава (Ева)- в переводе "жизнь дающая" - растёт буквально из "его" головы. Во сне. Про субъектность Хавы после разделения в Торе ни слова - однако можно предположить, что она есть, ибо женщина обладает теми же пятью уровнями души, что и мужчина. Так что уснул Один - и увидел во сне, что "их двое".

 Парадокс в том что в первом варианте 1й главы Бытия написано - "сотворил мужчину и женщину, сотворил их". То есть "по образу и подобию" Адам изначально был двуполым - как куб состоит из двух неразделённых пирамид. А во втором варианте - речь идёт изначально вроде как об одном Адаме. Знающий оба варианта видит, как парадокс РАЗрешается РАЗделением Адама. Квадрат был разделён диа-гональю ("ребром"). Но ведь не перестал от этого быть квадратом!

   А иные читают Библию в синодальном переводе и поэтому - ИШаки.




   Но мы вернёмся к нашим баранам. Тьфу ты, к овцам заблудшим дома Израилева.

Всё Евангелие от Фомы дышит призывом выйти из "множественности", прекратить "делить" Единое и отставить бессмысленный процесс самокопирования.
"70. Иисус сказал: Покажи мне камень, который строители отбросили! Он - краеугольный камень." Основная ошибка - основной инстинкт... Инстинктами - "встроенная программа" - руководствуются животные. Подняться над животным состоянием означает выйти из-под власти встроенной завирусованной программы.

Приведём высказывание того, кто проповедовал Учение недвойственности в Индии и Тибете - которое и привёз позже в Палестину Иисус из странствий :

"Вместо почтительного обхода по кругу вы стремитесь туда, куда влекут вас прихоти. Ваша стойкость распространяется на страсти. От заблуждений вы пытаетесь избавиться с помощью лона. Своё доверие вы возлагаете на тайного любовника. Свою благодарность вы отдаете тому, кто неутомим в любви. Все ваши переживания сосредоточены на постельных делах. Наверное, вы занимались бы любовью даже с собакой, лишь бы она слушалась. Ваша неизменная конечная цель — отдаться страсти. Вместо того чтобы стремиться немедля достичь просветления, вы предпочитаете еще разок предаться наслаждению."
  ("Препятствия для практиков на Пути. Наставления Падмасамбхавы Еше Цогьял")


------------------------------------------------

"...Женщина в толпе сказала ему: Блаженно чрево, которое выносило тебя, и груди, которые вскормили тебя. Он сказал ей: Блаженны те, которые услышали слово Отца и сохранили его в истине. Ибо придут дни, вы скажете: Блаженно чрево, которое не зачало, и груди, которые не дали молока. (!)
   Тот, кто не возненавидел своего отца и свою мать, как я, не может быть моим учеником, и тот, кто не возлюбил своего отца и свою мать, как я, не может быть моим учеником. Ибо моя мать... но поистине она дала мне жизнь. Тот, кто не возненавидел своего отца и свою мать, не сможет быть моим учеником, и тот, кто не возненавидел своих братьев и своих сестер и не понес свой крест, как я, не станет достойным меня.
 Симон Петр сказал им: Пусть Мария уйдет от нас, ибо женщины недостойны жизни. Иисус сказал: Смотрите, я направлю ее, дабы сделать ее мужчиной, чтобы она также стала духом живым, подобным вам, мужчинам. Ибо всякая женщина, которая станет мужчиной, войдет в царствие небесное."

Внимание - смотрим от Матфея: 18:3-5 "Говорю вам истину, — сказал Иисус, — если вы не изменитесь и не станете такими, как маленькие дети, вы никогда не войдете в Небесное Царство. Поэтому, кто смирит себя и станет таким, как этот ребенок, тот и самый великий в Небесном Царстве."
  Дети и мужчины - не рожают себе подобных в мир страданий, обрекая на уплату налогов, болезни и неизбежную смерть.

 Синедрион приговорил Иисуса к смерти именно за это.  Именно "основная ошибка" иудаизма, критикуемая Иисусом (нет в числе данных Моисею заповедей - "плодиться и размножаться!"), и послужила причиной тех событий. Синедрион не мог допустить, чтобы народ услышал Учение Недвойственности и, последовав ему, преуменьшился в количестве. Кто тогда будет нести шекели в Храм, платить налоги Цезарю и воевать?
   

Масса цитат - именно об этом, "имеющий глаза да увидит.
 А "проверенный чистый источник Божьего Слова", где Б-г без дефиса - это отредактированная под чётким руководством императора Константина лайт-версия, отформатированная для царской власти и сохраняющая невежество народа в неприкосновенности и послушании.

В начале IV века н. э. языческий автор по имени Гиерокл написал книгу "Правдолюбивое слово". Гиерокл пишет:"Повсюду на разные голоса трезвонят, возвеличивая Иисуса, будто слепым он дал зрение и содеял еще какие-то удивительные чудеса… Разберем, однако же, насколько лучше и разумнее мы смотрим на подобные вещи и какого придерживаемся мнения о добродетельных людях… При царствовании Нерона прославился Аполлоний из Тианы, который… сотворил многие чудеса, из которых, большую часть опустив, я упомяну о некоторых ...".  Гиерокл высмеивает евангелия Нового Завета, утверждая, что о деяниях Иисуса "понарассказывали Петр, Павел и некоторые из их спутников – все люди лживые, невежды и самозванцы".
   Насчёт "дать зрение слепым" - если принять это за аллегорию, то всё становится на свои места.

   Пара слов об Аполлонии, ибо он их достоин. Как Иисус говорил о себе,что пришел не разрушать, но исполнить закон , так и А. не разрушал древнюю веру, а только преобразовывал ее на основании систем Пифагора и Платона.
   Как и Иисус, А. требовал от своих последователей нравственность, человеколюбие, повиновение голосу совести.
   Но основное сходство конечно, не в учении, а в "чудесах". Как и Иисус, А. был знаменит своими удивительными исцелениями, в том числе, изгнанием демонов из одержимых и даже воскрешением мертвых, причем и Иисус и А. не брали деньги за исцеления.
   Как и Иисус, А. обладал даром предвидения будущего. А. так же ходил по городам, окруженный учениками, которые верили, что он имеет власть над бурей и огнем.Чудеса Аполлония являлись "божественной" опорой веры его учеников.
Подобно Иисусу, Аполлоний был предан одним из своих учеников и подвергнут суду. Одним из обвинений было то, что его  принимают за бога.



   Да - современный христианские конфессии пишут слово "Бог" - без дефиса... В этом случае слово "Бог" является о-пределением. То есть - что у "бога" есть некий предел, что этот "бог" определён и познаваем...
   А То, что написано через дефис - непостижимо. И неопределено.
   Хочется спросить: "Друзья, вы не можете даже себя постичь, вы даже не знаете своей последней даты после дефиса, который будет написан на ваших могилах. О чём Вы вообще?.."   
   А постичь это возможно: это результат той внутренней практики, о которой и Иисус (у Фомы) говорил, и дзен, и дзогчен и Каббала.
   И что это даёт? да бессмертие это даёт. Акудим, Брудим, Некудим... Картиночка-то - срастается, если так-то практиковать.
Впрочем, кто предпочитает вкусно кушать и никого не слушать - добро пожаловать " в смерть". Jedem das Seine

 Церковь не включит так называемое «Евангелие от Фомы никогда - скорей рак на горе свистнет. Так ждать этого - равно как ждать того рака. Пусть церковь занимается своими любимыми делами:
"Паситесь, мирные народы! Вас не разбудит ВОЛИ клич. К чему стадам дары свободы? Их должно резать или стричь. Наследство их из рода в роды. Ярмо с гремушками да бич..." Да простит меня классик за перефразирование.




Евангелие от Фомы, цитаты, относящиеся к теме:
"32. Если вы не поститесь (очищаетесь) от мира, вы не найдете царствия. Если не делаете субботу субботой, вы не увидите Отца".
15. Иисус сказал: Если вы поститесь, вы зародите в себе грех,
 и, если вы молитесь, вы будете осуждены,
и, если вы подаете милостыню, вы причините зло вашему духу.
 И если вы приходите в какую-то землю и идете в селения, если вас примут, ешьте то, что вам выставят. Тех, которые среди них больны, лечите. Ибо то, что войдет в ваши уста, не осквернит вас, но то, что выходит из ваших уст, это вас осквернит".
 
Вот вам и "христианство". На деле сейчас это "павлианство", прокладка члена Синедриона Савла-Павла - подменившего истинное Учение по поручение Синедриона для-ради развала Рима с помощью идеологической "бомбы". Иисус соблюдал субботу, но на обрезании не настаивал:

"58. Ученики его сказали ему: Обрезание полезно или нет? Он сказал им: Если бы оно было полезно, их отец зачал бы их в их матери обрезанными. Но истинное обрезание в духе обнаружило полную пользу" .

Далее.

"35. Иисус сказал: Там, где три бога, там боги. Там, где два или один, я с ним".
          Не напоминает догмат о Троице?

"61. Иисус сказал: Тот, кто познал мир, нашел труп, и тот, кто нашел труп - мир недостоин его".
  Сравните: "Этот мир сделан из плоти трупа". (адвайта, Йога Васиштха)

 "68. Иисус сказал: У человека были гости, и, когда он приготовил ужин, он послал своего раба, чтобы он пригласил гостей. Он пошел к первому, он сказал ему: Мой господин приглашает тебя. Он сказал: У меня деньги для торговцев, они придут ко мне вечером, я пойду и дам им распоряжение: Я отказываюсь от ужина. Юн пошел к другому, он сказал ему: Мой господин пригласил тебя. Он сказал ему: Я купил дом, и меня просят днем. У меня не будет времени. Он пошел к другому, он сказал ему: Мой господин приглашает тебя. Он сказал ему: Мой друг будет праздновать свадьбу, и я буду устраивать ужин. Я не смогу прийти. Я отказываюсь от ужина. Он пошел к другому, он сказал ему: Мой господин приглашает тебя. Он сказал ему: Я купил деревню, я пойду собирать доход. Я не смогу прийти. Я отказываюсь. Раб пришел, он сказал своему господину: Те, кого ты пригласил на ужин, отказались. Господин сказал своему рабу: Пойди на дороги, кого найдешь, приведи их, чтобы они поужинали. Покупатели и торговцы не войдут в места моего отца".
               Индульгенции, "отпущение грехов", "Свечной заводик" отца Фёдора.

"110. Иисус сказал: Когда вы сделаете двух одним, вы станете Сыном человека, и, если вы скажете горе: Сдвинься, она переместится".
            Он говорил о Не-двойственности, проистекающей из осознания отсутствия всякого индивидуального "Я"...

"55. Иисус сказал: Если вам говорят: Откуда вы произошли? - скажите им: Мы пришли от света, от места, где свет произошел от самого себя. Он... в их образ. Если вам говорят: Кто вы? - скажите: Мы его дети, и мы избранные Отца живого. Если вас спрашивают: Каков знак вашего Отца, который в вас? - скажите им: Это движение и покой".
   
Когда человек следит за мыслями - он замечает два состояния: движение и покой. Мысль - движение, её отсутствие - покой. Приведём цитату из текста "Движение и покой в буддизме, или Путь в нирвану" Сергея Горского Москва:
  "...Движение изначально, все действующие лица в нём — одновременно и зрители, и актёры, и любая роль по своей внутренней сути исполнена страдания. Люди рождаются, живут, любят, ненавидят, умирают с тем, чтобы родиться вновь в иных пространствах, в иных мирах, в иных временах, в иных обличьях. Это движение не имеет начала. Но это изначальное, вечное и исполненное страдания  движение по нескончаемому космическому маршруту может быть остановлено. Остановка по требованию носит название «нирвана».

Первым человеком, покинувшим в обозримой истории вселенскую колесницу страдания и достигшим блаженного покоя нирваны, был Будда, он же — Татхагата ( Пришедшая Таковость). Жил этот человек - принц, получивший от родителей имя Сиддхартха Гаутама и прозвище Шакья-муни (Мудрец из рода Сакья) - за пять столетий до Иисуса. Ко времени жизни Иисуса уже состоялись Первый буддийский собор, V век до н. э. и Второй буддийский собор 383 год до н. э. То есть это было мощное, известное далеко за пределами тогдашней Индии Учение. И конечно, юный Иисус буквально не мог пройти мимо.
 
Покой в буддизме — это высший смысл жизни, высшая цель существования. Покой нирваны даёт возможность раз и навсегда освободиться от плена сансары, от череды рождений-смертей, исполненной страдания, от рабской зависимости от неведения истинной реальности (авидьи).

Этот блаженный покой — некое таинственное состояние, о котором много спорят, но о котором толком ничего сказать словами нельзя, так как слова описывают чувственные феномены, явления, постигаемые опытным путём, а нирвана находится по ту сторону природных феноменов, любого человеческого опыта и описывающих их слов. Поэтому наиболее точны по смыслу образные метафоры, связанные с угасанием психического огня страстей и затуханием урагана желаний, втягивающих человека в омут сансары и порождающих  таким образом все человеческие страдания..."




"87. Иисус сказал: Образы являются человеку, и свет, который в них, скрыт. В образе света Отца свет откроется, и его образ скрыт из-за его света.
27. Иисус увидел младенцев, которые сосали молоко. Он сказал ученикам своим: Эти младенцы, которые сосут молоко, подобны тем, которые входят в царствие. Они сказали ему: Что же, если мы - младенцы, мы войдем в царствие? Иисус сказал им:
 Когда вы сделаете двоих одним,
 и когда вы сделаете внутреннюю сторону как внешнюю сторону, и внешнюю сторону как внутреннюю сторону, и верхнюю сторону как нижнюю сторону,
 и когда вы сделаете мужчину и женщину одним, чтобы мужчина не был мужчиной и женщина не была женщиной,
 когда вы сделаете глаза вместо глаза, и руку вместо руки, и ногу вместо ноги, образ вместо образа- тогда вы войдете в царствие".

Сравним:
  "...Если бодхисаттва имеет образ "Я", образ "человек", образ "существо" и образ "долгожитель", то он не является бодхисаттвой.
Когда есть образ, то есть и заблуждение. Если же смотреть на это с точки зрения образа, который не есть образ, то тогда и распознаешь Так Приходящего.

Если сознание существ схватывает образ, то тогда они и облекаются в "Я", "человек", "существо", "долгожитель". Если же схватывается образ "закон", то именно тогда и облекаются они в "Я", "человек", "существо", "долгожитель". И по какой причине? Если схватывается образ "не-закон", то тогда и облекаются они в "Я", "человек", "существо" и "долгожитель".

Образ "человек", образ "существо", образ "долгожитель" также есть не-образы. И по какой причине? Они удалят все образы, и их тогда назовут всеми буддами.
Для этих существ не будет существовать ни образа "Я", ни образа "человек", ни образа "существо", ни образа "долгожитель", а также не будет для них существовать ни образа "закон", ни образа "не-закон".

Если также будут люди, которые услышат эту сутру и не будут ошеломлены, не ужаснутся и не устрашатся, то это будут люди, в высшей степени достойные восхищения... Если будут люди, которые смогут взять ее, прочитать ее, заучить всю ее и проповедовать ее другим людям, то Так Приходящий будет знать всех этих людей, будет видеть всех этих людей, и они приобретут неисчислимые, превышающие всякое наименование и безграничные заслуги. Такие люди обретут аннутара-самьяк-самбодхи Так Приходящего. Но будут и люди, разум которых при слушании ее помутится, их обуяют сомнения, и они не уверуют. Субхути, следует знать, что как смысл этой сутры нельзя оценить умом, так и плод ее нельзя оценить умом..."

    Алмазная сутра. Ваджраччхедика прадняпарамита сутра



Евангелие от Луки, Глава 23, стих 29:

"...ибо приходят дни, в которые скажут: блаженны неплодные, и утробы неродившие, и сосцы непитавшие!"
 
 Это означает, что скоро наступят такие дни, когда именно бездетных назовут счастливыми или благословенными, потому им не придется видеть смерть своих детей (ср. также. 21:23). См. Ис. 54:1.

 Кузнецова В. Н. Евангелие от Луки. Комментарий. М.: 2004"

 
   Объяснение об отсутствии приказа "плодитесь и размножайтесь" для всех людей как непременного "закона" или "заповеди".

 В отличие от многих, автор данного исследования отнюдь не слаб в прочтении Торы на языке оригинала - и никому не позволит неверно её толковать, сразу выводя таковых желающих на чистую воду.

1. "...И благословил* их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими..." и пр.

   Мы видим, что эти слова - не "завет", не "заповедь" (в отличие от Моисеевых), а "благословение". Данное не всему человечеству, а лишь первым двум людям. Творец не мог дать наказ, чтобы рождались смертные!

   Первые совершили большую ошибку... Подтверждением этому служит высказывание епископа Виссариона (Нечаева):
  "БЛАГОСЛОВЕНИЕ плодиться и размножаться повторяется после изречения закона против человекоубийства..." (Источник: Паремия, положенная на вечерне в понедельник четвертой седмицы Великого поста (Быт. 8:21-22, 9:1-7)

   Однако для особо упёртых приведу ещё соображения - ежели и слова епископа им не указ. (Впрочем, если слова Иисуса (Ев. от Фомы)о непременном целибате для алкающих Царствия Небесного им не указ - куда там епископу...)

2. Данное благословение написано было ещё до Потопа (как "павлиане" говорят, в "Ветхом завете"). Ещё до того, как живность так размножилась, что "Извратила пути своя" и пришлось всё смывать - объяснял это в статье "Опиум для народа". Впоследствии такого пожелания Б-г уже не высказывал...

3. В "Законах Ноаха (Ноя) также нет уже такого благословения. Вс-вышний очевидно сделал выводы после Потопа.

4. После написания Талмуда - который является предписанием 613 "заповедей" лишь для иудеев - этому старому благословению была присвоена категория "непременной заповеди", что является беспределом в целях увеличения поголовья человеческого ресурса в интересах власть имущих (налогообложение и ведение войн). Против этого выступал и Иисус - что видно из его вопиющей для соблюдающего Талмуд иудея бездетности (при наличии крепкого здоровья) и его фраз:
   "115. Иисус сказал: Небеса, как и земля, свернутся перед вами, и тот, кто живой от живого, не увидит смерти. Тот, кто нашел самого себя,- мир недостоин его.

(Ага, а детей невинных, ещё даже не начавших себя искать, стало быть - надо совать в недостойный мир?..)

5. Позже - даже "евангелистами" и "богословами" для христиан это также не было повторено в качестве "завета", "закона" или "заповеди".

 Откроем интернет-журнал Правмир от 17 декабря 2008.
       
 Бездетный брак. Часть 1. Цель брака – спасение
 Бездетный брак. Часть 2. Бездетность – дар Божий

— Батюшка, а в бездетности есть свои плюсы?

 - Миссия супругов, которые не имеют детей, ближе подвигу апостольскому, мученическому и преподобническому. Преподобные, апостолы и большинство наших святых имели одиночный уклад жизни, они монашествовали и подвизались во славу Божию.
  Одинокий образ жизни, жизни без детей, дает возможность раскрыть всю душу, посвятить себя полностью Богу. Ведь мы знаем, что забота об очаге, о семье иногда удаляет от Господа. Помните, как апостол Павел писал, что хотел бы, чтобы все были такие, как он, а он старался жить без греха, был человеком бездетным, как известно. Более того, он писал также, что жена думает о том, как бы угодить мужу в первую очередь, а муж думает только о том, как бы в первую очередь угодить жене, соответственно, семье и детям."

 
   Как говорится - учите матчасть. "Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий."   (Козьма Петрович Прутков).


   Журнал "Панорама" славится своими хохмами на грани. Одна просто сделала автору таки вечер:

  "В новой редакции Библии у Иисуса Христа заберут статус бездетного.
 
В связи с законом о запрете пропаганды экстремистской идеологии чайлдфри, в новой редакции Библии Иисуса Христа больше не будут называть бездетным. Как уточнили в комплаенс-отделе Центрального комитета РПЦ МП, в нынешней редакции святое Писание грубо нарушает законодательство Российской Федерации, что может привести к «нежелательным правовым коллизиям».

Как отметил многодетный монах-инок Сергей Хачатуров, «такая яркая личность как Иисус – главный поборник традиционных ценностей – не мог быть бездетным и должен был оставить потомство». Версию о бездетности главного христианского пророка отец Сергий назвал «не чем иным как инсинуациями представителей одного печального известного народа» не уточнив, однако, о ком именно идёт речь.

В РПЦ добавили, что сейчас придумывают имена для детей Иисуса. На повестке дня такие варианты как Ведагор, Богумил и Владимир. Для выполнения плана правительства по продвижению положительного образа многодетных семей, использование всех трёх имён представляется «вполне реальным». В ответ на вопрос о мотивировке выбора имён славянского происхождения Хачатуров указал, что имена должны продемонстрировать преемственность христианского вероучения «от земли Палестинской до святой Руси» и «доказать богоизбранность русского народа».

Первые образцы обновлённой Библии должны быть отпечатаны уже в новом 2025 году. Часть из них будет направлена в дружеские православные епархии с предложением о приведении их религиозных концепций к единому стандарту. Кроме того, РПЦ планирует обсудить изменения с папой Франциском и «убедить его в необходимости пересмотреть косный догматический подход».   4 нояб. 2024, Евген Мрачнопёсов"


   продолжение здесь  http://stihi.ru/2025/03/14/3647

 


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.