Весёлый котёнок в гостях у ребят. Дс 19, Тирасполь
педагог-психолог МДОУ №19 «Катюша», г. Тирасполь;
В.Г. Ватаману,
воспитатель МДОУ №19 «Катюша», г. Тирасполь
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА ТЕМУ «ВЕСЁЛЫЙ КОТЁНОК В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»
(для детей первой младшей группы)
Пояснительная записка
Методическая разработка НОД составлена в соответствии с основной образовательной программой МДОУ №19 «Катюша» на основе ГОС ДО ПМР для
детей младшего дошкольного возраста по познавательному развитию (познание
окружающего мира).
Целью НОД является всестороннее развитие личности ребёнка дошкольного возраста, развитие кругозора, творческого потенциала, любознательности,
познавательно-исследовательских интересов, развитие речи и мелкой моторики,
знакомство с произведениями приднестровских поэтов, что является актуальным
при организации игр-занятий с дошкольниками, так как игра для них является
трудом, образованием, воспитанием.
29
Задачи: развивать речевую активность, словарь детей, зрительное восприятие, мелкую моторику; совершенствовать умение понимать и правильно употреблять простые предлоги; закрепить умения аккуратно рисовать пальчиком;
воспитывать доброжелательность и отзывчивость.
Методы и приёмы, используемые при проведении НОД:
— игровая мотивация, загадывание загадок, поисковых вопросов, речевых
игр;
— использование пальчиковой гимнастики, физкультминутки, дидактических игр.
В ходе НОД дети рассматривают, выделяют характерные особенности кота, играют с ним, экспериментируют, рисуют, слушают стихотворение о кошачьем дружелюбии. Методическая разработка составлена на основе интеграции
нескольких образовательных областей, что соответствует требованиям к построению современной системы дошкольного образования.
Использование игровой мотивации, пальчиковой гимнастики, физкультминутки и дидактических игр помогло сделать НОД разнообразной, эмоционально-приятной, динамичной, не утомительной. Благодаря методическому пособию, дети были активны, с удовольствием выполняли задания воспитателя.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательноисследовательская.
Цели:
— создать радостное настроение, желание играть вместе с педагогом;
— расширять знания детей о домашних животных;
— познакомить с произведениями приднестровских поэтов.
Задачи:
— развивать мелкую моторику, речевую активность детей, зрительное
восприятие;
— учить узнавать и называть домашнее животное, формировать умение
выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие
глаза и т.д.);
30
— совершенствовать умение понимать и правильно употреблять простые
предлоги, расширить словарный запас;
— закрепить умения аккуратно рисовать пальчиком;
— воспитывать доброжелательность и отзывчивость.
Ход НОД
Воспитатель. Послушайте загадку и отгадайте:
Мохнатенькая, усатенькая,
Молоко пьёт, песенки поёт: «Мяу!».
Дети слышат мяуканье котёнка, идут искать его по следам, здороваются.
Воспитатель. Котик заскучал, он очень хочет с вами поиграть.
(Рассматривание игрушки. Педагог показывает детям игрушку — котёнка.)
К нам в гости пришёл котёнок. (Дети здороваются с котиком.) Зовут его
Василий.
Воспитатель. Посмотрите, какой он красивый, мягкий, пушистый. Погладьте его. А где у котика ушки, усы удивительной красы, глазки, которыми он видит
даже ночью? Лапки, а в них когти-царапки? (Дети показывают и называют.)
Пальчиковая гимнастика «Мой зонтик»
1. Вот это — мой зонтик,
Я в дождь хожу с ним.
2. Пусть дождь барабанит,
Останусь сухим.
3. А вот моя книжка,
Могу почитать.
4. Могу вам картиночки
В ней показать.
5. Вот это — мой мяч,
Очень ловкий, смешной.
6. Его я бросаю
Над головой.
(поднимаем правую руку над головой, сгибаем
её (зонтик))
(«барабаним» пальцами левой руки по правой
(зонтику))
(раскрываем ладони «книжечкой» (сомкнуты
мизинцы))
(руки вытягиваем, ладони открыты (сомкнуты большие пальцы))
(сжимаем кулачок, вращаем кистью руки)
(«мячик прыгает» над головой, ударяясь о ладонь другой руки)
31
7. А вот мой котёнок,
Я глажу его,
Мяукает он
Для меня одного.
(левую руку сгибаем в локте, кулак сжимаем,
прижимаем руку к туловищу. Правая рука
гладит левую — котёнка. Побуждаем детей
мяукать)
Дидактическая игра «Котик играет в прятки»
Воспитатель. Давайте поиграем с котиком в прятки. Он будет прятаться,
а мы будем его искать (котик прячется под стул, на трюмо, за плиту, дети
находят его и называют место, где котик спрятался).
Котик замечает разноцветные льдинки — рыбки: «Какие красивые рыбки,
я очень люблю ловить рыбку, давайте поиграем». Что ты, Василий, это же
льдинки, давайте мы их бросим в воду, а теперь будем ловить.
Экспериментирование «Поймай льдинку».
Где наши льдинки? Что с ними стало? (Они растаяли, превратились в воду.)
Здорово, какие вы молодцы, ребята.
Физкультминутка «Котятки»
Все котятки мыли лапки вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки вот так, вот так!
А потом они играли вот так, вот так! (прыжки)
А потом они устали, сладко-сладко засыпали
Вот так, вот так!
Воспитатель. Василий, что ты нам нашёл? Я люблю играть с шариками и
песком, да вот беда — не могу найти разноцветные шарики. Поможете?
Дети подходят к сухому бассейну с крупой, в котором спрятаны два шарика разной величины, нужно найти клад. Дети достают шарик, характеризуют его
(цвет, форма, величина).
Дидактическая игра «Разноцветные шары»
Котик нас с собой зовёт и задание даёт.
Посмотрите, что это?
(Показывает разноцветные шарики, жёлтые, зелёные, красные.)
32
Ребята, сколько шариков? Правильно, много.
Надо шарики разложить по коробочкам.
Красный шарик — в красную коробочку, синий…?
Дети раскладывают, а воспитатель спрашивает их: «Сколько в руке шариков, какого цвета?»
Воспитатель. Молодцы! Мы с заданием справились, котику понравились!
Дети, посмотрите какая кошечка грустная, давайте ей нарисуем разноцветные шары, развеселим её (дети пальчиком рисуют шарики).
Кошечка их благодарит и предлагает послушать стихотворение о кошачьем дружелюбии.
Воспитатель читает стихотворение Н. Самоний* и беседует с детьми.
Кошачье дружелюбие
Котик ластится к ногам,
Будто взглядом молвит нам:
— Мяу-мяу, приласкайте,
Молочка и мяса дайте.
А в ответ — я вам спою
Чудо-песенку свою:
«Мур да мур» — спою я сладко
Рядом с вами, на кроватке.
Мяу-мяу, не гоните,
А в друзья к себе примите.
Дружбой — очень дорожу,
Я вам службу сослужу:
Отловлю мышей и крыс…
Ну, скажите мне: «Кис-кис!»
33
Рефл;ксия
Беседа с детьми. Кто приходил к нам в гости? Что нового узнали? Как играли с котиком? Игры с мячиком и кошечкой.
Список литературы
1. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений.
2. Денисова Д., Дорожин Ю. Математика для дошкольников в младшей
группе.
3. Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста. — М.: Моз;икаСинтез, 2006.
ИСТОЧНИК:
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:
ОПЫТ АПРОБАЦИИ
Материалы Республиканского конкурса среди работников организаций
дошкольного образования Приднестровской Молдавской Республики,
апробирующих государственный образовательный стандарт
дошкольного образования
Сборник №2
Тирасполь
2018
ББК 74.100я46(4Мол5)
Г72
***
КОШАЧЬЕ ДРУЖЕЛЮБИЕ
Котик ластится к ногам,
Будто взглядом молвит нам:
– Мяу-мяу, приласкайте,
молочка и мяса дайте.
А в ответ – я вам спою
Чудо-песенку свою:
«Мур да мур» – спою я сладко
рядом с вами, на кроватке.
Мяу-мяу, не гоните,
А в друзья к себе примите.
Дружбой – очень дорожу,
Я вам службу сослужу:
Отловлю мышей и крыс…
Ну, скажите мне: «Кис-кис!»
Натали САМОНИЙ,
http://www.stihi.ru/2009/05/21/6885
Свидетельство о публикации №125031207995
Людмила Кудрявцева Тирасполь 23.03.2025 01:08 Заявить о нарушении