Благодать только тем, кто служить возжелал...
«Подобные возражения и разногласия не прекращались во всякой эпохе и в каждом столетии. Люди всегда предавались подобным благовидным рассуждениям, суетно возражая: «Почему же не появилось то или иное знамение?» Таковое несчастие постигло их лишь потому, что они следовали путями богословов своего времени и слепо подражали им в приятии или отвержении сих Сущностей Отрешения, сих святых и Божественных Личностей. Сии предводители, погрязшие в себялюбивых страстях и устремлённые к преходящему и низменному, полагали сии Божественные Светила ниспровергателями канонов их знания и понимания и противниками их обычаев и суждений. Поскольку они буквально толковали Слово Божие, равно как и речения и предания Букв Единства, изъясняя их по собственному несовершенному разумению, они лишили себя и весь народ свой щедрых излияний от благодати и милости Божией. При этом они признают известное изречение: «Воистину, Слово Наше трудно, ошеломляюще трудно». В другом месте сказано: «Воистину, Дело Наше мучительно трудно и приводит в замешательство, не снесёт его никто, кроме того, кто угоден небесам, или вдохновлённого Пророка, или того, чью веру Бог испытал». Сии вероучители соглашаются, что ни одно из трёх означенных условий не применимо к ним. Первые два условия, несомненно, недостижимы для них; что же до третьего, то очевидно, что никогда им не было дано выдержать испытание, посланное Богом, ибо при появлении Божественного Пробного Камня оказывалось, что они не более, чем ржа.» (Бахаулла. Китаб-и-Иган, 89)
«Дело сие таково, что не может стать игралищем ваших праздных мечтаний, и оно не есть поприще для скудных разумом и малодушных. Богом клянусь, сие есть ристалище для прозрения и отрешения, для видения и воспарения, где никто не смеет пришпорить своего коня, кроме доблестных всадников Милосердного, что отрешились ото всякой привязанности к миру бытия. Они, истинно, те, что утверждают торжество Бога на земле и являют собой восходы Его владычной мощи среди человеков.» (Бахаулла, Китаб-и-Агдас, 178)
«Поистине, если Ты хочешь оказать благодеяние слуге, Ты изгонишь из обители его сердца всякое упоминание или стремление, кроме упоминания о Тебе Самом; и если Ты решишь послать беды слуге Своему за беззаконие, сотворенное руками его пред ликом Твоим, Ты испытаешь его благами мира этого и мира иного, дабы он озаботился ими и забыл о поминании Тебя.» (Баб)
«Ничто так не способствует утверждению Веры, как деятельное служение. Воистину, это магнит, притягивающий благословение Божие. Когда люди преданно служат Вере, на них нисходит благодать Духа Святого. А если они бездеятельны, то не могут служить вместилищем для Святого Духа и потому лишаются его целительных, животворящих лучей.» (Из письма от имени Шоги Эффенди одному из верующих, 12 июля 1952 года)
Без любви человек, как нелепая кукла,
И звучащий, как ботало, медный кимвал,
Постоянно в любви быть Господь предписал,
Дух Святой оживляет, мертвит текста буква….
Смерть особая от аллегории смыслов,
Коль Святой Дух не стал сей душе помогать,
Утонула она, ведь не знала, где гать,
В направленьи ином потекли её мысли…
Бог отсеял её, знать была в том причина,
Не созрела душа для тяжелой борьбы,
Не желала грести, как простые рабы,
От того и несёт от неё мертвечиной…
Благодать только тем, кто служить возжелал,
Кто отверг, отказался, тот жить перестал…
Нет, конечно, он ест, развлекается, дышит,
Только Бог его просьб и молитв не услышит…
Променял он жизнь духа на радости тела,
Что ж бывает и так, коль душа не созрела….
(Генцелев А.Н., 12 марта 2025 г.)
Свидетельство о публикации №125031207270