Церковь Христова - Тело Христово. Символ веры
1. Церковь Христова (из истории).
«И благодатно, быстро стало расти из семени самого меньшего из всех зерновых семян огромнейшее дерево Церкви Христовой. Малая горсть искренно преданных Христу Спасителю учеников и учениц, из коих самою ревностнейшею была святая равноапостольная мироносица Мария Магдалина, восторжествовали над надменным суемудрием язычества, владели целыми царствами с их царями и Божественное учение Христово пронесли из края в край — во всю вселенную земли (Деяния апостолов 1:8), повторяя торжественные слова первого благовестия святой Марии Магдалины:
— Христос Воскрес! Воистину воскрес!..» (1)
«Как говорил библеист Эрнест Ренан [2], Мария Магдалина вместе со Христом — это основатели христианства» (3).
***
1.1. Церковь Христова (понятие).
«Церковь Христова – Божественное учреждение, в котором совершается спасение и обожение человека». Церковь — это Тело Христово. Мы крещеные, являемся членами этого Тела, а Иисус ее Глава. «...Никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь, потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его» (Послание Апостола Павла ефесянам 5:29 - 30).
1.1.1. Первоверховенный апостол Павел о Церкви, как о Теле Иисусовом.
«Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за Тело Его, которое есть Церковь» (Послание Павла к колоссянам 1:24).
«И Он есть глава тела Церкви; Он – начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство» (Послание Павла к колоссянам 1:18). «И Он поставил одних апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых*, на дело служения, для созидания Тела Христова (Послание апостола Павла к ефесянам 4:11-12)».
*Примечание «к совершению святых» для совершенства (освящения) святых, для труда служения, для созидания тела Христова[Церкви]" (4).
«... [Бог Отец] все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем» (Послание апостола Павла к ефесянам 1:22-23).
1.1.2. Апостол Павел о членах Церкви, как о Теле Иисусовом.
«Ибо, как в одном теле у нас много членов… так мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены» (Послание апостола Павла к римлянам 12: 4-5).
Толкования богословов.
«Все мы суть тело Христово, глава которому - Бог, а мы - его члены. Одни, возможно, - глаза, как пророки; другие - зубы, как апостолы, вкладывающие в сердца наши пищу евангельского учения… Еще одни - руки, которые, как можно видеть, творят дела добра; другие Его чрево, кормящее бедных и дающее им силы; а некоторые - его ноги, и как бы хотел я удостоиться быть его пятой!» (Амвросий Медиоланский)
«Из всех новозаветных образов Церкви наиболее глубоким следует признать образ Главы и тела. Согласно этому образу, Церковь есть богочеловеческий организм, тело Христово, Главою которого является Сам Христос, а членами – все верующие во Христа и соединенные с Ним как со своей Главой» (5).
1.2. Основатель и глава Церкви.
Основатель и глава Церкви — Иисус Христос. «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Евангелие от Матфея 16:18).
1.2.1. Где Господь, там и Церковь.
"Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там я посреди них" (Евангелие от Матфея 18:19 - 20).
1.3. Единая Церковь: земная и небесная.
«Бог... положил все небесное и земное соединить под главою Христом (Послание апостола Павла ефесянаям 1:10)».
1.3.1. Земная Церковь.
«Странник я на земле...» (Псалом 118:19)
Земная, видимая Церковь, состоящая из ее членов, живущих на земле, называется странствующей: «ибо не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего» (Послание апостола Павла евреям 13:14). Или воинствующей: «потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных» (Послание апостола Павла эфесянам 6:12).
1.3.2. Небесная Церковь.
Небесная, невидимая Церковь называется торжествующей. Она состоит из Ангелов; святых и благочестивых христиан, скончавшихся в вере и покаянии; дохристианских праведников, которых Иисус извел из ада.
Апостол Павел о Небесной Церкви.
«...а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его» (2 Послание Апостола Павла Тимофею 4:8).
«Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства» (Послания Апостола Павла Евреям 12:22-23).
Так, на земле борются, а на небе торжествуют.
«Поскольку все истинно верующие, как живые, так и умершие, составляют единое тело, единый организм, следовательно, между членами этого тела должно быть взаимодействие, общение веры, любви, взаимной помощи и сослужения» (3).
2. Символ веры, суть Христианского учения.
Задокументированный перечень основополагающих 12-ти догматов христианского вероучения закреплен в Символе Веры, принятом на первом Вселенском Соборе в Никее 325 года.
1. Верую в единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.
2. И в единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков: Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не сотворенного, одного существа с Отцом, Им же все сотворено.
3. Ради нас людей и ради нашего спасения сшедшего с небес, и принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы, и ставшего человеком.
4. Распятого же за нас при Понтийском Пилате, и страдавшего, и погребенного.
5. И воскресшего в третий день согласно Писаниям.
6. И восшедшего на небеса, и сидящего по правую сторону Отца.
7. И снова грядущего со славою, чтобы судить живых и мертвых, Его же Царству не будет конца.
8. И в Духа Святого, Господа, дающего жизнь, от Отца исходящего, с Отцом и Сыном сопокланяемого и прославляемого, говорившего через пророков.9. В единую святую, соборную и апостольскую Церковь.
10. Признаю одно крещение для прощения грехов.
11. Ожидаю воскресения мертвых,
12. и жизни будущего века. Аминь
____________________________________________________
Примечания. Библиография.
1. Житие Святой Равноапостольной Марии Магдалины в изложении Дмитрия Ростовского.
2. Жозеф Эрнест Ренан (27 февраля 1823, Трегье, Кот-д’Армор — 2 октября 1892, Париж) — французский историк религии, библеист, публицист.
3. Протоиерей Димитрий Сизоненко,клирик собора Феодоровской иконы Божией Матери в г. Санкт-Петербурге.
4. Древо — открытая православная энциклопедия.
5. Давыденков О., свящ. Катихизис: Введение в догматическое богословие: Курс лекций. М.: Издательство Православного Свято-Тихоновского Богословского Института, 2000 (глава 1, часть 10).
Свидетельство о публикации №125031206759
Благодати Вам!!!
С уважением!!!
Ольга Липа 15.03.2025 22:31 Заявить о нарушении