По дороге лесной

По дороге лесной
в ночь скакал на коне,
тихий глас неземной,
песню ветра пел мне.

Ржал испуганно конь,
неба слышался гул.
На мелькнувший огонь
вороного свернул!

На высоком холме -
беспорядок хмельной,
в придорожной корчме -
пьяный гомон шальной.

Посреди кутерьмы,
белолица, мила -
дочь хозяйки корчмы
суле'ю поднесла.

Подливала вино,
подавала еду,
месяц крался в окно,
я не чуял беду!

Опосля  -  забытье
в буйной пляске огня,
ночь в глухом полусне,
целовала меня!

От журчанья ручья
пробудился-воскрес!
Карканье воронья,
а вокруг-темный лес!

Ни корчмы, ни коня,
белый липкий туман,
окруживший меня,
у подножья холма.

По тропинке лесной,
брел сквозь марь наугад
и молился, чтоб конь,
возвернулся назад!

Вдруг, увидел вдали,
толи явь, толи сон -
по дорожной пыли
брел испуганный конь!

А в деревне старик,
мне поведал седой -
что в лесу есть родник,
нет корчмы никакой!

Повезло же тебе,
почитай - что воскрес!
Знать, угодно судьбе -
не сгубил тебя бес!

На лесном роднике
казнь была казаков,
словно в красной реке,
клокотала их кровь!

Убегай путник прочь!
По ручью зло течет!
В Еремееву ночь
губит путников черт!

Ты молитву прочти,
В церкви свечку поставь!
За спасенье души,
Божью Матерь восславь!

26.01.10

Сулея — плоская склянка, бутыль с широким горлом (преимущественно для вина или масла)

Ереме;й Запряга;льник - день в народном календаре у славян, приходящийся на 1(14) мая. На Еремея у восточных славян - третья и последняя встреча пролетья, последняя неделя пахоты и начала сева. У южных славян в этот день выполняются ритуалы, направленные на изгнание змей.
 Вальпу;ргиева ночь (от нем.Walpurgisnacht), также Ве;дьмин костёр, Ночь ведьм и Ереме;й Запряга;льник - ночь с 30 апреля на 1 мая. Во многих странах Западной Европы в эту ночь отмечается праздник весны, восходящий к дохристианским традициям.


Рецензии