Уход на второй круг

     Шёл, своими размеренными шагами, далёкий 1980 год. Город Ульяновск- родина Ильича. Я стремлюсь получить высшее лётное образование в Ульяновском центре высшей лётной подготовки стран СЭВ. В полном разгаре, порой на форсаже, идут экзамены по различным предметам теоретической подготовки. Дисциплин очень много:
     1. Конструкция самолёта Ту-154.
     2. Конструкция двигателя НК-8-2у, которые устанавливались на этом самолёте.
     3. Радио, электро, приборное оборудование.
     4. Аэродинамика.
     5. Руководство по лётной эксплуатации, обращая пристальное внимание на особые ( катастрофические ) случаи полёта и многих других дисциплин- количеством удивлять не буду. Образно говоря- чёрт голову свернёт, а мы должны шевелить мозгами.
     После успешной ( на "Отл" ) сдачи завершающего экзамена мы ( со своим коллегой ) решили скромненько отметить успех нашего "безуспешного дела". Снять накопившиеся экзаменационные стрессы, отдохнуть, расслабиться и возродить новые силы для учебных, практических полётов. До их начала было четыре дня. Но отметить, хоть и скромно, только в ресторане.
     Именно там, моему другу - комарадо, приглянулась девушка, которая являлась хозяйкой однокомнатной квартиры в небезызвестном в этом городе микрорайоне под сочным, как только что испечённая тандырная самса, названием "Киндяковка" Это мы выяснили ещё там, в ресторане, где-то на втором или третьем заходе на танец.
     Ну а мне приморгалась подруга хозяйки-ткачиха высшей квалификации...значит...золотые ручки. После завершения ресторанного шоу, естественно на такси, как настоящие Советские офицеры, да ещё и лётчики, мы повезли свои кости и безмятежные головы в выше указанную квартиру.
     Из приёмника такси, как ручеёк-колокольчик,не текла, а буквально летела ( очень популярная с 60-х до 80-х годов ) песня "Чёрный кот" в исполнении популярной в то время певицы Тамары Миансаровой. В те года для популярных артистов не применялось слово "звезда". Его вообще не существовало. А сейчас- плюнь на Тверской или Арбате...попадёшь в "звезду".
     В общем, мы едем, звучит музыка, переплетаясь с нашим залихватским смехом, ярко светят рога луны на тёмном небе, мы любуемся красотою ночного города в огнях, расположенного по обе стороны Волги-матушки реки...
     О! А вот и она! Киндяковка! Ура!...Мы дотянули до посадочных огней.
     У нас с собою было...и мы, стремглав, заняли места за столом, с.т.о.я.щ.и.м в зале. Здесь мы не стали устраивать разбор ресторанных полётов...мы готовились к другому штурму.
     Естественно, коль моя, на тот момент "королева", не была хозяйкой, нам предложили базу отдыха на кухне. На кухне стоял стол, две табуретки, холодильник и небольшая посудная стенка- не развернёшься. На кухне было почти темно, лишь блекло светила уставшая луна-злодейка, спрятавшись за чёрную тучу. Выбора нет- придётся залягать на отдых под стоящий или стОящий стол.....Зато ярко горели глаза моей спутницы и звали меня...лети. В темноте я спотыкнулся-спотыкач о табуреточку и как с трамплина  полетел вниз...И как горный орёл...полетел я под стол, а ведь стол не дурак и он принял меня (в подстольное пространство)
              Внимание! Внимание! Занавес закрывается!
     Теперь уже летят, в своём хаотичном, турбулентном движении трусы и тапки, а за окном непрерывно стрекочет сверчок, отсчитывая время захода луны за очередную, тёмную тучу.
     Ввиду прокуренной, затуманенной и тёмной квартиры (базы отдыха для лётного состава)...пришлось, по аэронавигационным приборам высоты, скорости, крена, тангажа и курса, уходить на второй круг и делать вновь мягкую посадку. Вот это и есть романтика ночных полётов.
     Скажу вам правду-было очень неудобно, но если не суетиться и не спешить-улетаешь в закосмическое пространство неизведанного мира с космодрома "Киндяковка". Моей спутнице тоже понравилось-ни кухня...нет...нет, ни стол...нет, а именно космодром.
     Через четыре дня, после сдачи завершающего экзамена по теории, нас распределили по различным лётным отрядам нашей страны, где мы выполняли учебные полёты на самолёте Ту-154, под руководством опытных инструкторов-асов, учивших нас делать мягкие посадки с первого раза, с первой коробочки, без ухода на второй круг. Учебные полёты продолжались в течении трёх месяцев, с минимальным количеством выходных. Не было времени снять стрессы и расслабиться. Да и строго-настрого это было запрещено.
     Ведь авиация-это отец строгости и мать порядка.
     Продолжение этого рассказа о наших романтических полётах читайте в музее славы Гражданской Авиации.
     Дорогие друзья! Всем крепкого здоровья и настоящего, закосмического счастья!
     Набирайтесь сил и романтики!
     Летайте самолётами Аэрофлота!

     Летали мы и в снег, и в ветер,
     Но что нам ветер, даже в лоб,
     Не будем мы страшить вас этим,
     Но вы поверьте-брал озноб.

     Озноб всей радости полёта,
     Давал ведь крыльям быстрый рост
     И люба сердцу ты забота,
     Ведь в небе наш родимый пост.

     Ведь наша встреча там, в просторах,
     Была желанна даже в хмурь.........
     Живёт ведь в нас АСУ задора
     И ты не думай - то не дурь.


Рецензии