Литературная критика 18

Литерату;рная кри;тика — область литературного творчества на грани искусства (художественной литературы) и науки о литературе (литературоведения).

Критика занимается истолкованием и оценкой произведений литературы с точки зрения современности (в том числе насущных проблем общественной и духовной жизни) и личных взглядов; выявляет и утверждает творческие принципы литературных направлений; оказывает активное влияние на литературный процесс, а также непосредственно на формирование общественного сознания; опирается на теорию и историю литературы, философию, эстетику. Часто носит публицистический, политико-злободневный характер, сплетается с журналистикой. Тесно связана со смежными науками — историей, политологией, языкознанием, текстологией, библиографией.

Итак, если мы находимся на литературном сайте, значит жанр критики в виде эссе с адекватными объяснениями и аргументами абсолютно допустим, прежде всего, для осознания авторами, как писать так, чтобы не уходить в абсурд и бессмыслицу.

         А вот с этим автором мы познакомились на конкурсе. Знать мы его не знали и не обеднели бы, если бы не узнали. НО! Неисповедимы пути Господни, что привели нас к этому "чуду" современной пиезии, которая демонстрирует нам крайность мозгового абсурда и психической атаки на несчастные умы читателей.
И знаете, каждый опус можно читателям разложить по полочкам, чтобы читатель понял всю абсурдность и бесполезность чтения пустышек, преподнесенных под соусом - я сама ничего не понимаю, не понимайте и вы! Но даже если я что-то понимаю, то вы никогда ничего не поймёте.
Но мы то понимаем причину этого всего. Но не будем озвучивать, дабы обратить внимание только на опусы данного автора.
Стих выбран путём свободной выборки и называется этот опус - "ИСХОД". О, Боже! Какой же ИСХОД и чего? Мы заинтригованы и надеемся, что узнаем что-то новое об исходе чего-либо.



http://stihi.ru/2021/08/19/7737

Исход
Ленка Воробей

У травы-беспокойницы много своих забот,
а из главных - отбросить корень.
- Давай, катись!----------Интересное начало! Про траву. Про какую траву? Про ту,

которая растёт из земли? У этой травы много своих забот? И знаете, какая одна из забот? Отбросить корень! ВАУ! Ну и трава -беспокойница! И она корню своему говорит - Давай катись! Круто! Тема задана! Ура! Тема исхода травы или корня? Дальше мы будем наблюдать, как катится корень? Или как трава пытается его отбросить своими беспокойницами?
Хочется отметить, что автор не первая здесь, кто придаёт такое огромное значение образу травы. С чего бы это?

Навсегда, от тебя приютивших теньком ворот... ----Как это связано с травой? Неужели?!
Но мы не хотим об этом думать...---- ОПЯТЬ?

Полустанок. Ситро на вынос. Куда Вы, мисс?----Пошёл бред. О ком этот бред? Кто-то

отделил траву от корня, пошёл на полустанок, взял ситро на вынос и стал приставать к женщине - Куда Вы, мисс? Начинается ИСХОД для мисс?

Дальше лета. Жучок на стрелке колгот. Права
остановка в окладе грязи: «чего блажишь?----Ужас какой! Этот кто-то, который связан с травой-беспокойницей видит жучка у неё на стрелке колгот! И видимо под влиянием травы-беспокойницы хочет сделать из мисс покойницу! Ничего себе сюжетик! Мы начинаем уже бояться ИСХОДА.

За посадкой - шнурок дороги. Трава... трава...---Ну это уже мы поняли - глюки травы... Трава... трава... кругом голова...
На копейке с резиной лысой не убежишь»----Ага! Попалась мисс! Не убежишь теперь! Этот нЕкто тебя уже поймал на полустанке. И здесь вспоминается прелестная песенка Мумий Тролля:

Утекай в подвоpотне нас ждет маниак
Хочет нас посадить на кpючок
Кpасавицы уже лишились своих чаp
Машины в паpк все гангстеpы спят
Остались только мы на pастеpзание е
Паpочка пpостых и молодых pебят

Утекай

Утекай он поpежет меня на меха
И гpаница потеpяет контpоль
Руку ниже бедpа он как столб
Смотpит в щелочку штоp на отpяд
Остались только мы на pастеpзание-Е
Паpочка пpостых и молодых pебят

Утекай... Ла-ла-ла-ла....

Отличная песня и сам текст. И мы вполне уверены в том, что автор подцепила этот текст на свой крючок, который, по сравнению с крючком Ильи Лагутенко, тупой и ещё тупее.
А Илье Лагутенко огромная благодарность за эту песню!

Дальше лета?----дальше, дальше... Читаем эту пятизвездочную пиезь!

К чертям собачьим. - Аллё, кудой?
(у водилы лицо бандита, глаза - халва).
Почему я не родилась лет за тыщу до?
Или после.
(стихи бы вымерли и слова).----Странный поворот событий! Этот нЕкто с травой,

видимо, дал мисс тоже оторвать траву от корня, и она стала не покойнцей, а беспокойницей! Фу! Слава Богу! А то мы думали ВСЁ, трындец мисс. Но нет, она теперь вещает от своего имени и ругается - "К чертям собачьим"... И далее вопрос, который нас валит от смеха: КУДОЙ!? Да Сюдой!  У мисс ход мыслей: а почему я родилась за тыщу до или после? Да потому ШТА "КУДОЙ"! Мы от души смеёмся! Но автор признаётся всем, что хочет чтобы её стихи вымерли вместе со словами. Мы поддерживаем это желания автора, учитывая её КУДОЙ.

Рваный росчерк шифона крыльев: «Лети! Не стой!---ну это, видимо, подол платья полетел куда-то... И при этом кричит об этом. Ну что там не привидится, когда трава оторвана от корней...

Кали Юга! Отродье Пепси! Эй, Рагнарёк!?»-----СМЕШНО и ГЛУПО! Автор, видать, и в

мифологиях ничего не смыслит. Только бы пустить пыль в глаза и нашпиговать свой опус мифологическими данными, разными по смыслу и проявлению.
А чо? У нас же "КУДОЙ" повышаем в колхозе удой! Мало того, автор пытается нарисовать нам свою "мифологию" самокритичным изречением - "Отродье Пепси". Вот вам и ИСХОД! Нате, проглотите и дальше ГОЛОСУЙТЕ за свои КУДОЙ ИСХОД!

Обернулась, оно и правда - мой дом простой,---Тут присоединяется ОНО, наверно из романа Стивена Кинга
кукурузные инквизиторы. Сухостой...--- и ещё Дети Кукурузы, тоже Стивена Кинга.
Поле небо берёт нахрапом под козырёк,--- поле выпрыгивает и хватает небо травой без корней под козырёк.

у оврага библейский абрис. Могуч и мил,
он собрал мне букет полыни. Швырнул в лицо.
Говорит: «я растил тебя, дурочку, я растил...»--- сюда же библию приплести и

отыграть трагедию, которая выглядит, как глупая кАмедия. Подселяется полынь, которую собрал библейский абрис и бросил в лицо ЛГ. И хочется посоветовать ЛГ - мисс, вы уже забейте себе полынь в "стрелку колгот" да пожгите её в своём "простом доме" Для очищения от "чертей собачьих"... Хотя стоп! До них мы ещё не дошли.

(это правда, он был мне - матерью и отцом).--=ну здесь "думы мои сумерки", кто мать, кто отец... И кто положит этому конец!

Август весел. Претензий много.-----Да куда ж ещё веселее, с травой то! Плюс полынькой покидались.
- Давай, катись!!!-------Это вы к читателю?
Чёрный усик вопроса вывихнул нам ответ
сентябродским ... Простым и нудным- «готова высь,
чай заварен, машина подан.
Решила? Нет?»--------------Далее следует непереводимый отходняк с словосочетанием "машина подан".
Ну и ЛЫТЭРАТУРА!

У дорожки отсохли ножки. Не Айболит
на заводе натырил ваты и ждёт пока...----Дальше нужен срочно ДОКТОР, потому что у

дорожки отсохли ножки! И этот доктор - Айболит! А что? Вполне прослеживается сюжетная линия. Мы рады. Видимо, у ЛГ есть надежда на то, что Айболит заткнёт ватой какие-то отверстия... Но глубже в психиатрию события мы не погружаемся.

Впрочем, небо уже, наверно, не заболит
(анальгином в нем плавают круглые облака)---правильно! Отходняк нужно лечить анальгином! И небо уже на заболит от захвата его полем травы и инквизиторами кукурузы.

Вскинет вилы пунктиром дядька: «Даваааай, быыыываа-ааааййй!...»---И здесь мы впадаем в детство вместе с автором - дядька вскидывает пунктиром вилы. Он что-то сделал, этот дяденька в далёком детстве? Нам становится страшно.

Эхом вспучит рубаху спинно. Прижмёт к рулю...---это намёк на то, что сделал этот дяденька? Кошмар!
Черт собачий проводит лаем - «не забывай...»---- А на это надо обратить внимание. Чёрт собачий провожает лаем и лает - НЕ ЗАБЫВАЙ это "чудесное приключение". Исход не очень для "исчадий Пепси". Не хотелось бы!

Спица-тополь мелькнёт петелькой...--- ЛГ куда-то едет, оставив того, кто изначально оторвал для неё траву от корней. Печально. И дядька тут ещё...
Аля-улю.----Концовка прекрасная, намекающая на то, что она ещё вернётся или постоянно возвращается к этому "забавному" приключению.
Цигель, цигель, ай-лю-лю (с) - ЭТО ИСХОД!

И как мы замечательно тоже попутешествовали по галлюцинациям и бессознательным дорожкам психики ЛГ, описанным в данном опусе. Но это не только галлюцинации и откровение, которое испортит настроение любому, кто разберётся, о чём здесь. Это порча вкуса читателей и авторов, извращение самого понятия ПОЭЗИЯ, не говоря уже о литературе. Но знаете, нам жалко автора, которая старается из кожи вон выпрыгнуть, только бы удивить толпу, что её вирши чего-то стоят, и стоят, как минимум, претендовать на поэзию.
И в заключении хочется сказать "отребьем Пепси" - не переживайте, если у вас трава не оторвана от корней, и если, в ашей жизни не было дяденек с вилами, которые прижимали бы вас к рулю, то всё у вас будет ХОРОШО. А Пепси не навредит никак вам, хотя может привести к активным газовыделениям. Но я вас пойму, потому что хочется громко отрыгнуть после прочтения этого опуса.

Прошу уважать труд критика.
С уважением ко всем.
ЗРИТЕ В КОРЕНЬ!(с)


Рецензии
Ой, Оленька, ты ещё много чести данному Исходу отдала!
*И как мы замечательно тоже попутешествовали по галлюцинациям и бессознательным дорожкам психики ЛГ, описанным в данном опусе.*
Это точно не точнее не сказать!

Ну, ка говорят, люди всякие нужны, люди всякие важны)))

Надежда Корн   14.03.2025 23:50     Заявить о нарушении
Согласна, дорогая! Пусть будет! Мы разрешаем!😉

Руда Ольга   15.03.2025 22:56   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.