Так реально и призрачно

Среди мерцающих огней,
В огромном зале с зеркалами...
Среди танцующих теней, не видно лиц
И в маске мы, и маски перед нами...

***

Карнавальная пьеса, где софитами - звёзды,
Снова манит Венеция, в феерический Мир...
Под роскошными масками спрятаны лица
И вокруг разноцветные конфетти, конфетти!

Мир романтиков вечных, фантазий и красок,
Привлекает собой блеском нежной луны!
Гранд-канал провожает, встречает на праздник,
Всех, кто чудом - Любовь, в своём сердце хранит!

Карнавальная пьеса, бесконечные маски...
От волненья, смятение, в робкой душе!
Мир иллюзий и лоска подарит всем счастье,
Ощущение сказки, в необычной стране!

Так реально и призрачно, просто и сложно -
Лейтмотивом на сердце, лишь: "Счастье...ты где?"









Иллюстрация из интернета.


E.F.•


Рецензии
Доброе утро Элина!
Извините что задержалась с ответом... У меня была пневмония... Очень тяжёлая и даже поездку пришлось отложить!

Очень понравился ваш стих... Праздник он не всегда был праздником! Хотя сегодня маску в Венеции используют в основном только в карнавальные праздники, возможно, не все знают, что когда-то лица венецианцев были замаскированы в течение многих месяцев в году...

Вот некоторые причины ношения масок....

Доктор чумы : во времена чумы венецианские доктора носили длинный черный плащ, скрывающий одежду и маску с длинным носом, наполненную дезинфицирующими травами, чтобы перебить плохой запах, а в руках была длинная трость, чтобы осмотреть больного без использования рук. В дальнейшем его аутентичная фигура и безошибочный профиль стали традиционной венецианской карнавальной маской;

Баута : это самая традиционная венецианская маска, которую носят и мужчины и женщины. Она может быть белой или богато украшенной, но остается одним из главных героев Венецианского карнавала. В старинные времена маска баута вместе со шляпой треуголкой и черным плащом, скрывающим фигуру, полностью гарантировала анонимность человека.

С помощью масок прятали свою кожу от жаркого солнца. Бледное лицо считалось признаком высокого статуса, а загар, напротив, характеризовал бедный рабочий люд. С этим связано и происхождение идиомы «голубых кровей» — сквозь бледную аристократическую кожу просвечивали вены. Выражение la sangre azul появилось в жаркой Испании, где контраст был особенно сильным, а позже его подхватили и французы. Под маской лицо оставалось нетронутым не только загаром, но и веснушками, которые тоже считались признаком деревенщины. Особенно актуальными маски были во время наземных путешествий, когда лицо на протяжении долгих дней оказывалось под воздействием горячего воздуха и ветра.

Но дело было не только в бледности кожи. Позволяя остаться неузнанной, маска давала женщине определенную независимость. Теперь она могла пойти на спектакль, бал или маскарад незамеченной для строгих родственников. Если же дама выходила куда-то одна и без маски, это могло вызвать скандал — на улице ей требовалось сопровождение.

Женщины с удовольствием использовали новый предмет гардероба и могли не только беспрепятственно ходить на рынок или в церковь, но и кокетничать, не боясь подпортить себе репутацию. Постепенно маски стали распространяться за пределы узкого круга придворных.
Кавалеры также использовали маски для любовных интрижек и могли крутить романы сразу с несколькими дамами.
Маску подхватили женщины из публичных домов. Маска помогала им скрывать свои лица, и господа не всегда знали, с кем имеют дело. Кроме того, она возбуждала воображение — общение превращалось в игру. К концу XVII века слово vizard стало сленговым обозначением «ночной бабочки». В Англии посчитали, что маски пропагандируют порок, и в театрах их запретили. Постепенно лондонские дамы отказались от этого аксессуара. В Венеции стали наказывать женщин легкого поведения за то, что те надевали маски, будто бы выдавая себя за честных женщин, — за это виновницу могли приковать на два часа на площади Сан-Марко.

А самая древняя маска была маска Варки, которую создали шумеры примерно в 3200-3000 гг до н. э. Она считается самой древнейшей из найденных и посвящена богине Инанне (Иштар) из Урука. Изначально маска была отделана битумом, лазуритом, золотом и раковинами. Как элемент культа предков и духов маски использовались как в великих цивилизациях древности, так и в крошечных затерянных в глухих уголках Земли племенах. Надевший маску преображался в того, кого она олицетворяла... И отгоняла злых духов...

И сейчас на пандемию мы опять пришли к маскам... Но уже к медицинским.
Вот такая история!
Благодарю за интересный стих!

Вам приятного прочтения... И новых вдохновений!
Благодарю за красоту вашего сердца!
С теплом Катерина.

Екатерина Васильева Савкина   16.03.2025 09:37     Заявить о нарушении
Доброе утро, милая Катерина!
Большое спасибо, что уделили столько времени, для рецензии!
Ваш экскурс, в историю Венецианского карнавала и происхождения масок, очень познавателен и интересен! Я тоже много, об этом читала, это удивительное явление и до сих пор остаётся быть, таковым.
Мне очень приятно, что Вы отметили, свой отзыв, такой роскошной рецензией - это прекрасное дополнение, к теме!!
Большое спасибо, за Вашу отзывчивость и чуткое внимание.
Благодарю, от души, за глубокое погружение и прекрасный отклик, очень рада общению, с Вами, дорогая Катерина!
Выражаю Вам, свою искреннюю симпатию и признательность!
Надеюсь, что Ваше самочувствие улучшилось, желаю Вам, полнейшего выздоровления!!
У весны есть, одна особенность, не совсем приятная, особенно для очень чувствительных...никак не обойтись, без весенних обострений...Я тоже немного сдала за эту неделю, держусь как могу, надеюсь, что всё будет хорошо.

С пожеланиями хорошего, доброго дня и теплом души, Элина.

Филипова Элина   18.03.2025 11:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.