Александр Бренер. Очерк личности с помощью цитат

Александр Бренер

"Он говорил, что иногда встречает Бадью на улице и спрашивает: – Как там ваша метафизика? А Бадью отвечает: – Жива пока. На что Жюльен: – Да вовсе она не жива. Это вы её труп оживляете" - да, в наше время всё это схоластическое, метафизическое наукообразие всё труднее выдавать за что-то живое, всё яснее, что это только безобразие и ничего больше

"Чем-то она напоминала индейца из племени оджибве" - да, бабы - это те же дикари (они, кстати, себя тоже сильно украшают)

"Рож и при Державине было много, и при Федотове, и при Параджанове. А вот ты не рожу попробуй найти, а лик!" - да, полные автобусы рож - или вовсе полное отсутствие лица... -  ни одного лика не припомню...

"Конечно, обычно там одни рожи – на это уже Гоголь обратил внимание" - "проходят" они и Хоголя в школах, но на рожах это никак не сказывается...

"мимолётно подмечать детали в возбуждённом сборище" - и сам, видать, возбуждённый. Сам взрывается и распадается на детали...

«Если цветок не разговаривает, почему я должен?» - не умели древние вот так дерзко ставить вопросы...

"Когда-то маркиз де Сад в следующих выражениях описал своё душевное состояние после революции: «Земной рай, прекрасный дом, великолепный сад, избранное общество, восхитительные женщины – и вдруг прямо под нашими окнами оборудуется место казней, а в самом центре сада – кладбище для гильотинированных. За пять дней, мой дорогой друг, туда отправились восемнадцать сотен людей, треть которых была из нашего несчастного дома»." - не у всех, видать, была такая же прекрасная жизнь - и кто-то стал  сильно завидовать...

"Зачем я буду говорить с тобой на чужом языке, когда и без всяких речей ясно: мы в полном дерьме!" - предпочитал молчать как цветок и бурчать как куча дерьма

"Он выглядел как аристократ, вроде Пьера Клоссовски или его брата Бальтюса. И в то же время заставлял вспомнить Антонена Арто – мученика" - фамилии сейчас уже не важны - ясно только, что для него актуальны аристократы-мученики

"Расстроенный Жан-Жак Лебель слез со стремянки, так и не сделав перформанс свой" - стремянки нужны, потому что главным было и есть - огромные  размеры. Неважно, что - полная мура - если размер есть, он внушает....

"А теперь всё это выставлялось в музее – в очередной раз умерщвлялось, музеефицировалось" - стадии умерщвления в "искусстве" никак не избежать, ведь только за товар платятся деньги, а живой продается только рыба в спец магазинах... (И только из мертвого можно соорудить вечный памятник)

"На самом деле это были не эстетические опыты, а попытки артистических прорывов за пределы искусства, как оно уже устаканилось. Это были жесты бунтарства и изобретательства – иного существования в культуре примирения" - пошумел, похулиганил - а чтобы продать, скучковался с нужными еврейскими и гейскими людьми и научился говорить правильные высокопарные и наукообразные слова. Это акционист - к живописи и художеству имеет отношение не большее, чем кто-либо ещё, ведь все мы отчасти "творим" и "художничаем"

"«Пишущий» раскапывает своё (и чужое) неоконченное прошлое" - пример высокопарного псевдоглубокомыслия

"Когда-то Мишель Фуко наметил разницу между «писателем» и «пишущим»" - плевать на его намётки

"ЗДРАВСТВУЙ, БРЕНЕР. Я УЖЕ НЕ СМЕЮСЬ, КАК ДЕМОКРИТ, А ПЛАЧУ, КАК ГЕРАКЛИТ. Я – ТВОЙ СГОРЕВШИЙ СОБОР ПАРИЖСКОЙ БОГОМАТЕРИ" - даже буквы старается использовать большие. Профессиональная привычка. Типа, что-то знает про Демокрита и Гераклита (я, если и знал, то забыл - причем, не жалею. А вот от сгорания шикарного старинного собора в царстве мусульман и  пидоров был в ужасе)

"только недостоверные истории, которые, как это известно со времён Диогена Лаэртского, иногда бывают истиннее самой истины" - да уж, когда в качестве "истин" косяком пасётся черт знает что, то хочется забыться с помощью не совсем достоверных, но прекрасных историй

"последний дзэн-мастер, не тронутый культурным снобизмом и кибернетической цивилизацией" - недавно как раз наблюдал какого-то "йога" - весь на понтах, в побрякушках; даже жутко стало от того, насколько он возвысил себя

"Мы шли напролом: перелезали через дома и прочие заграждения. Наш девиз был: НЕ ОБХОДИ, А ПРЕОДОЛЕВАЙ" - это называется "паркур" (впечатляющая вещь, но по-моему запрещенная, потому как слишком  опасная)

"философский хадж и мистическое странствие" - болтовня и фокусы; две вывески, а есть ли за ними что-то - решайте сами. Я лично ни разу не впечатлен ни хаджем, ни странствием

"Мы запаслись кукурузными початками и на рассвете 8 марта двинулись в сторону Токио, следуя указаниям морского компаса" - и на ютубах процветают путешественники. Незнакомые названия, растения - и не сразу доходит, что везде примерно одна и та же хрень.

"слова Лао-Цзы: – Если человек долго поднимался по чужой лестнице, то, прежде чем найти свою, ему нужно спуститься" - поэтому все в никуда поднявшиеся  никогда не меняются. У них паника и депрессия от описанной Лао-дзы перспективы. Неверие во все лестницы сразу.

"А когда он появлялся на людях, то ни с того ни с сего разражался хохотом. Дело в том, что Демокрит считал все человеческие дела сплошной тщетой и нелепостью" - хохот ему нравится, а не Демокрит. Даже нелепый хохот ни с того, ни с сего

"Демокрит известен тем, что постоянно уходил из общества, скитался на кладбищах, лежал на могилах и предавался размышлениям" - на греческих могилах можно круглый год лежать, а на наших - только летом (не представляю, о чем бы мне там размышлялось! О том, что лучше бы уйти... Я всё время принюхиваюсь на кладбищах - не пахнет ли трупами?)

"не слишком много рисовал, а больше на диване лежал и смеялся неизвестно чему" - будни любого художника. Если слишком много рисовать, с головой покроешься бумагой

"На эту картину не пять минут ушли, а вся история мирового искусства от палеолита до Татлина" - так обычно впаривают. Я, кстати, о своих мазюкалках похоже говорю (без упоминания палеолита и Татлина)

"А Жорка сказал: – Это не я. Это само получилось." - плывет по течению и на ходу проказничает, развлекается

"Немало азартных людей погибло из-за этих козлодоев" - но и козлодоев тоже немало погибло из-за азартных людей (или оно сами погибли? Но тогда и азартные - сами.) Просто козлодои специально губили, а азартные - нечаянно; но т.к. они азартные, то в итоге сгубили не меньше

Никакого общего мнения об данном Александре у меня как не было, так и нет. Никакой личности так и не увидел (в наше время, нос к носу, их трудно разглядеть? Всё время крупным планом видишь какие-то детали... И все не интересные, знакомые, обычные...)


Рецензии