Алишер Киём. Рубои 1251-1300
Рубои 1251
К «Завещанию Блудного Сына» Тимура Зульфикарова
Ужели Блудный Сын пришёл к Вам в Зимчуруд, Устод,
Чтоб завещанье огласить: как одолеть сыновий блуд, Устод?
Ужели Блудный Сын хотел от Вас услышать, что
Для Всеотца немыслим над Всесыном суд, Устод?
Рубои 1252
К стихотворению «Учитель Человечества» Тимура Зульфикарова
Ужель Учитель Человечества — дикий котёнок-золотарь, Устод,
Ужель им вырытая ямка для помёта — Природной Мудрости алтарь, Устод?
Так что: тому, свою кто не засыпал кучу, всё ж руку отрубать, ну, как в Китае встарь
И не плодить уж для безруких для засыпанья куч золотарей мудрёный инвентарь, Устод?
Рубои 1253
К стихотворению «Смерть Дон Жуана» Тимура Зульфикарова
А мусульмане Доны Жуаны? Что ж в них влюблённым Доннам Аннам, а, Устод,
Которых прИ смерти Возлюбленной не вспомнить, гореть в ДжахаАннам,* а, Устод?
А, умирая, суфий Дон Жуан Возлюбленной увидит Мать в Аллахе, а, Устод?
И только выбравшим Огонь Джаханнам, нашей любви звучать осаннам, а, Устод?
*Огненная Геенна для грешных мусульман после Судного дня.
Рубои 1254
А не знаком Вам был киргизский эпос «Манас», а, ФирдавсИ,
Ведь с миллионом строк (почти) им занят эпосов Парнас, а, Фирдавси?
Сказителей как сочинителей уничтожает письменность, Киём.
Так что, когда записан был «Манас», все манасчи,* навеки закурили нас,** а, Фирдавси?
*Сказители «Манаса».
**Жевательно-сосательный табачный порошок на Востоке.
Рубои 1255
В «Конце-то Света» Йакоба ван Ходдиса чего такой комический сумбур, Киём,
Всё чинней радостью б звучало, прочти он перед сочинительством Забур,* Киём!
Ах, Навои, вот при Конце бы Света смог описать Вас радостным Бабур!!!**
Счастливцы, кто умрёт за день до Воскрешенья, хотя звучит и у меня как каламбур, Киём!!!
*Псалтырь на арабском.
**Основатель государства Великих Моголов и поэт.
Рубои 1256
К «Ходжа Насреддин о Конце Света» Тимура Зульфикарова
«Этот край недвижим. Представляя объём валовой...», а, Киём,
Бродский? А у Устода Ходжа Насреддин как с Великой своей головой, а, Киём?
У Ходжи Насреддина Устода подвой — мусульманина плоть, с христиан головой чей привой, Навои.
Пред Концом уже Света и Вечностью лишь Ходже Насреддину восторг всё не выразить свой, а, Киём?
Рубои 1257
К «Ахейской триреме» Тимура Зульфикарова
А что Устоду на Золотой горе привиделась ахейская трирема, а, Киём?
Не ждал Устод на глиняной реке прибытья ль от кого в подарок нового гарема, а, Киём?
Хайём, Устода даже в молодые годы пугало содержание гарема как ношение ярема!
Гомера что трирема искала Одиссея у Устода, чтоб Телемак не стал бы дедом Ромула и Рема, а, Киём?
Рубои 1259
А не предвидел ли у древних манасчи батыр Манас, а, Навои,
Что возвращение киргизов на родную землю лежит через Парнас, а, Навои?
Чингиз Айтматов — первый ль из киргизов, вкусивший ананас, Киём?
У древних манасчи батыр Манас произносил суру «Ан-Нас»*, а, Навои?
*«Люди» на арабском.
Рубои 1260
А для чего писали Вы Илону Маску, а, Устод?
Искусственного интеллекта в нём чтоб одолеть закваску, а, Устод?
А не искусственный ли интеллект жизнь бедуинам превращает в сказку,
Пока ум у славян одних бросает на других, чтоб куличом те называли паску, а, Устод?
Рубои 1261
А не встречались Вы с Ходжою Насреддином в Конье, Мавлоно?
Киём, встречаясь с шутником, когда повсюду беззаконье, да с ним ли пить вино?
Про Шамса ж Вы писали: «Фиал с вином ронял, увижу как тебя в окно...»
Моей родне лишь в Шамсе что-то виделось драконье, влекущее на дно.
Рубои 1262
К «Всадники Апокалипсиса у кибитки дервиша Ходжи Зульфикара» Тимура Зульфикарова
А Всадники АпокАлипсиса зачем оставили Устоду меч-кладенец, Киём?
Чтоб шёл Устод из Зимчуруда посечь всех в мире бесов наконец, Киём?
Хайём, да Всадникам Апакалипсиса Устод привиделся как бесов жнец.
Хвала Аллаху, Устоду не оставили Они терновый всё ж Христа венец, Киём!!!
Рубои 1263
Вот в Зимчуруд пред Судным днём к Устоду пришли б Махди с Исой, Киём,
Устод сам для воителей отваги их подкрепил бы из конины колбасой, Киём?
Хайём, конечно, чем-то б подкрепил, ведь в Зимчуруде уж не ходит сам босой!
Хвала Аллаху, что после Всадников-то Апокалипсиса Устод сам не питается росой, Киём!!!
Рубои 1264
К «Ночи Рождества на Золотой Горе» Тимура Зульфикарова
А не писал Устод ещё, как посчитав Его кибитку за Святой вертеп, Киём,
Какой туда до Рождества по счёту всё ж заглянул фирАун-фараон Аменхатеп, Киём?
Вы полагаете, как в интернете, один из фараонов Христианство основал, Руми?
В самА* раз не учавствует Устод, Аменхатеп-то 3-ий Ему б мог преподать хоть степ, Киём!!!
*Ритуальное кружение дервишей.
Рубои 1265
К «Ночи Рождества на Золотой Горе» Тимура Зульфикарова
Так всё ж для чего к Устоду на Золотую гору Зимчуруда, а, Киём,
Пришёл на Рождество с неношенной его петлёй Иуда, а, Киём?
30 сребреников дать Иуде, Устода мучила с Пасхи причуда, Навои.
Из СМИ узнал Иуда, что у Устода для его комресса всё ж простуда, а, Киём???
Рубои 1266
А палестинцам зачем заложники из Таиланда, а, Абу Нувас?
Хотят узнать, как естся теми не кошерная баланда, а, Абу Нувас?
У таиландцев, говорят, одна семитская лишь гланда, Киём!
А не причаливала ли к Бангкоку с кефалью Костина шаланда, а, Абу Нувас?
Рубои 1267
К «Золотым орехам под златопадной листвой» Тимура Зульфикарова
Под златопадною листвой Устоду золотые что искать орехи, а, Киём,
Надеется ли на медведей, кабанов и полевых мышей огрехи, а, Киём?
Да Вы же знаете, зачем златоорехи ищут дрёмные дарвЕши, а, Хайём!
Чтоб на свои глядеть орехи сквозь штанов прорехи, а, Киём?!
Рубои 1268
К стихотворению «Песнь на берегу Стикса» Тимура Зульфикарова
А что ж Варзоб-река Устоду превратилась в Стикс, Киём,
Ужель Харону нужен был Устод на первокруцификс, Киём?
Устод хотел спеть арию, что пел Георг Отс, ну, как мистер Икс, Хайём!
В ладье с пробитым дном перевозить чтоб круцификс — Харону не идея фикс, Киём?
Рубои 1269
К «Трём солдатам в горящем военном поле» Устода Тимура Зульфикарова
Ах, у Устода Моисей, и Мухаммад, и Сиявуш как бросили свои «тупые автоматы», а, Киём!!!
Как с белой майкою над головой они что ангельские лебеди крылаты, а, Киём!!!
Хайём, и Моисей, и Мухаммад, и Сиявуш Устода — былой Советской Армии солдаты!!!
А был бы призван у Устода с ними Иисус, зашили б раны от распятья медсанбаты, а, Киём?!
Рубои 1270
К «Советам вечного Ходжи Насреддина Дональду Трампу» Устода Тимура Зульфикарова
Как Дональд Трамп привиделся Устоду в Зимчуруде Машиахом, а, Киём!
Как даст сады Он газаватцам и с каким размахом, а, Киём!!!
Хайём, а вот бы Трамп ещё занЯлся человеколепкой в битве с прахом?!
А в медресе б ходил со мной как и Низам аль-Мульк с Хасаном ибн Саббахом, а, Киём?!
Рубои 1271
К пьесе «Встреча Ходжи Насреддина и Илона Маска» Тимура Зульфикарова
Устод Ходжою Насреддиом советовал как Адаму* иль как Адаму Илону Маску, а, Киём,
Как с Евой-Хаввой в любовную пускаться первопляску, а, Киём?
Хайём, и непорочное зачатье Устода слышало первоподсказку!!!
Пускаясь с Евой-Хаввой в пляску любви, Илону Маску что ж позабыть искусственного интеллекта ласку, а, Киём?
*У коранического первочеловека ударение на первое А.
Рубои 1272
А у палестинцев заложников ли нет из Эритреи, а, Киём?
А выглядят ли эритрейцы как ашкеназийские евреи, а, Киём?
Как звездочёту звёздные Вам открывались импереи, а, Хайём?
А скажет ли врагу: «Я россиянин!» солдат из Северной Кореи, а, Киём?
Рубои 1273
В Балтийском море кто и чем перерезает информационный кабель, а, Киём?
Ведь выловлен и при обмене возвращён в СССР был Абель, а, Киём?
Быть может, до конца ещё с «Конармией» не понят Бабель, а, Хайём?
А может это — метод избавленья от натыканья грабель, а, Киём?
Рубои 1274
Когда Ходжою Насреддином Вы бывали в Петергофе, а, Устод,
Ещё там водку подносили в серебряном ведре иль штофе, а, Устод?
Киём, Ходжою Насреддином я при распятьи был и на Голгофе!
Это когда пророк Иса пил, избежав распятья, в ДжАнна* кофе, а, Устод?
*Горний Cад для благочестивых мусульман после Судного дня.
Рубои 1275
К поэме «Алый цыган! Малиновый конь! Золотая Русь!» Тимура Зульфикарова
Устод что на Россию снова шлёт уже из Зимчуруда «Алого цыгана», а, Киём?
Чтоб возвратил цыган Варфоломей коня для АпокАлипсиса балагана, а, Киём?
Хайём, да на арест Варфоломея «алого цыгана» Россия ордер лишь не выдала и Гана!
А после Судных дней у христиан и мусульман к чему раскопки «Золотой Руси» кургана, а, Киём?
Рубои 1276 Алишери Киёма
У Игоря Шесткова вот рассказ про изверга Москвы Мосгаза, а, Киём,
Написан до того, как родиною палестинцев стала Газа, а, Киём?
Хайём, конечно, до того, а то Европа русского б лишилась газа!
А имени Мосгаза этимология от тюркского «борца с неверными» Айгаза, а, Киём?
Рубои 1277
К «Старому бухарскому еврею» Устода Тимура Зульфикарова
Киём, а старому бухарскому еврею в творении Устода к чему на Страшный суд,
Ведь даже с золотою пиалою слёз там будет выявлен его туда приблуд?
Хайём, да старец намекнул Устоду, зачем еврею б на Страшный суд любой сосуд!
Киём, что делать, чтобы Страшный суд всё ж выявил приблуд, Устоду сообщили в Зимчуруд?
Рубои 1278
Устода посещали в Зимчуруде посланцы с побережья Леты, а, Киём?
Хотелось б знать, как, тенью став, там мочатся атлеты, а, Киём?
Хайём, возьмите возвратившихся с вод Леты курортные буклеты!
А там есть всё про туалеты и «армейские галеты», а, Киём?
Рубои 1279
Устода посещали в Зимчуруде посланцы с побережья Мнемозины, а, Киём?
Хотелось б знать, открылись там уже античного сексскарба магазины, а, Киём?
Хайём, ужель в безбрачии необходимы советские «резиновые Зины»?
«Резиновые Зины» не спускают воздух, когда зовут к намазу муэдзины, а, Киём?
Рубои 1280
Устода посещали в Зимчуруде посланцы с побережья Флегетона, а, Киём?
Узнать не помнит Он рецепт московского пшеничного батона, а, Киём?
Хайём, а не были ли то посланцы фираунов Амона и Атона?
Ужели выведать хотели у Устода, откуда знаменье о сварке у Б.О. Патона, а, Киём?
Рубои 1281
Как неприглядно угасанье стареющего мудреца, Хайём.
Что ж у Творца для мудреца нету красивого конца, Хайём?
А непригляднее ли истлеванье Вам выпавшего из гнезда птенца, Киём?
А Вас страшило созерцанье разбившегося под гнездом яйца, Хайём?
Рубои 1282
А после воскрешенья тело, что страдало от церроза и некроза, а, ибни Сино,*
Вот, наконец, поймёт, что виноваты в этом соловей и роза (без хлороза), а, ибни Сино?
Киём, Вы думаете, в Судном дне для соловья и розы явная угроза?
Так можно воскрешенье исцелением считать от атеросклероза, а, ибни Сино?
*Авиценна по-таджикски.
Рубои 1283
А что второе написал Устод послание Дональду Трампу, а, Киём?
Иль в Зимчуруде Трампу уж готовят рампу, а, Киём?
Хайём, а что Вы думади про Алладина лампу?
Про лампу Алладина помня, Устод поможет Трампу из Газы сделать Пампу, а, Киём?
Рубои 1284
А Достоевский что в его романе «Бесы», а, Киём,
Предвидел, что в России будут Райсобесы, а, Киём?
Мудищев, не для Рая эти все со-бесы-мракобесы!
А раз «не надо рая» рай-собесам, что цаб цабе ссы, а, Киём?!
Рубои 1285
А газаватцам для чего было заложником брать бедуина Хишама ас-Саида, а, Абу Нувас,
Ужель и бедуину 10 лет сидеть в заложниках, похож раз на аида, а, Абу Нувас?
Киём, у бедуна Хишама ас-Саида паспорт Израиля, увы, его еврейская планида.
Хвала Аллаху, что израильтяне заложников спасают будь от Давуда те иль от Давида, а, Абу Нувас!
Рубои 1286
Мне кажется, не в Эр-Рияде, а у святынь Медины, а, Киём,
Подписан б мог быть документ о возвращеньи к мирной жизни Украины, а, Киём?
Хайём, да Ваше предсказанье б в древлие забытые былины!!!
Ну, правда, у святынь Медины подписанты быть должны хотя бы сарацины, а, Киём!!!
Рубои 1287
В Германии у мусульман вот Рамадан, а христиане как язычники на карнавале, а, Киём,
Правительство ещё в развале, у газаватцев кончились заложники в подвале, а, Киём?
Хайём, порою вспоминается и мне, как со Степашкой Хрюша прижимались к тёте Вале!..
А в серии какой, где Белый Дом, объятьями закончен жаркий спор в зале-овале, а, Киём?
Рубои 1288
К «Советам вечного Ходжи Насреддина Дональду Трампу» Тимура Зульфикарова
В посланьи № 2 Устода как Дональд Трамп им призван как Мессия, а, Киём,
И как, благодаря прозрению Устода, вернутся к миру Украина и Россия, а, Киём!
Хайём, а видится ли Вам, что как Мессию Трампа будет ждать и Никосия?
Ах, как Мессия Трамп придёт и изречёт: «Ведь вам роднее Си я!», а, Киём!!!
Рубои 1289
Не помнится ли Вам, что вот Барак Обама, а, Киём,
Всё ж был в тайге на стройке БАМа, а, Киём?
Хайём, я помню песню: «Алабама, Алабама...»
А не был ли Барак Обама учеником Рамбама, а, Киём?
Рубои 1290
Киём, а видел б старческую злобу слабоумья у матери с отцом Творец,
Как сын, им сострадая, Он отдалил бы иль приблизил их конец?
Хайём, вот Цебаот у Эльзэ Ласкэр-Шюлер — всевечный Поэт-Юнец!
Да-да, Киём,Творец-Юнец, пока у матери с отцом ещё услада Он сердец!!!
Рубои 1291
К «Цыганскому реквиему на смерть Пушкина» Тимура Зульфикарова
Вот к смерти Пушкина «Цыганский реквием» Устода должны запеть чавалы да ромалы, а, Киём,
А как их в Зимчуруде табором собрать — расходы ж на такую спевку, ох, немалы, а, Киём?
Хайём, расходы эти намного меньше, чем содержанье всей администрации Ромаллы!!!
А не намного больше чем расходы предвыборной кампании Харрис Камалы, а, Киём?!
Рубои 1292
К «Древнегреческой ночи» Тимура Зульфикарова
А с Родоса к Устоду на Варзоб-дарьЮ чего тянулся Аполлоний, а, Киём?
Все на «Арго» что говорили на арго и были из колоний, а, Киём?
Хайём, ужели Аполлоний искал для будущих «Гомеров» номерной полоний?
А Аполлоний убеждал Устода, что для «Арго» на парус нужны куски болоний, а, Киём?!
Рубои 1293
А у Гомера «Илиада», а, Киём,
Сотворена до сотворенья христианам Ада, а, Киём?
Хайём, конечно, до, а то бы не была Устоду в рыдании услада!
А Вифлеемская звезда была ли путеводной для Синдбада, а, Киём?
Рубои 1294
Прочтя «Вино... Богатство... Мудрость... Смерть...» Устода Тимура Зульфикарова
Киём, а суфием Устод не знает: тот, кто седовлас,
Вообще не должен прекращать пить мусаллас!
Хайём, тогда и в бабочках, желавших скинуть хан-атлас,
Обиды нет, раз в опьянении скончался ловелас ?!
Рубои 1295
Прочтя «Вино... Богатство... Мудрость... Смерть...» Устода Тимура Зульфикарова
Ужель заварку чая с сухарями Устод достал бы в Зимчуруде из хурджина,* а, Киём,
Вползи к нему под одеяло вместо гюрзы Лоллобриджида Джина, а, Киём?
Хайём, Вы знали, что по-украински жена — дружина?
А зебб бы лампой Алладдина тёр Устод, с Лоллобриджидой в нём вздымая джинна, а, Киём?
*Перемётная ковровая сумка.
Рубои 1296
Прочтя «Вино... Богатство... Мудрость... Смерть...» Устода Тимура Зульфикарова
Так в чём обида на Устода у зимчурудской совки-сплюшки, а, Киём,
За зёрна мудрости страниц Устода что нобелевские не отведать плюшки, а, Киём?
Хайём, а Вы бы Нобелевку получили за рубои, где мяч чавгона* как голова у клюшки?
Для совки-сплюшки в Зимчуруде Устода мудрость что не тянет на Нобелевки финтифлюшки, а, Киём?
*Таджикское конное поло.
Рубои 1297
Прочтя «Вино... Богатство... Мудрость... Смерть...» Устода Тимура Зульфикарова
А что к Устоду ворон прилител с такой обильною слюною, а, Киём,
И для чего Устод с утра обмылся родника водою ледяною, а, Киём?
Хайём, ответы дать на это не под силу было б даже Нуху-Ною!
А если бы ещё Устод подкрасил бороду и кудри хною, а, Киём?
Рубои 1298
А в Рамадане,* за вином отправясь в Фаноруз,** чтоб праздновать Навруз,*** а, Рудаки,
Вы создавали рубои, уже не помня про аруз,**** а, Рудаки?
А Вашему Устоду в Рамадане, празднуя Навруз, не вспоминается Союз, Киём?
А в Рамадане, празднуя Навруз,, не вспоминались Вам религии ахеменидских Суз, а, Рудаки?
*Месяц поста в арабском календаре.
**Район виноделов в Самарканде.
***Новый год у огнепоклонников, отмечаемый 21 марта.
**** Система арабского стихосложения.
Рубои 1299
Когда на шахматной доске расставлены фигуры, а, Хайём,
Нужны игре ли современные гадальщики-авгуры, а, Хайём?
Киём, любой игре необходимы балагуры!
В Китае игре ассимиляции, значит, способствуют уйгуры, а, Хайём?
Рубои 1300
Ужель в Джидде, у уничтоженной гробницы Хаввы, а, Хайём,
И целостность решаться будет Украины как державы, а, Хайём?
Киём, по Ницше некоторые ищут уже гробницу Аввы...
«Не раздобыть надёжной славы...» как в песне Окуджавы, а, Хайём?
Свидетельство о публикации №125031106212