Церковь Христова. Прощение. Обличение неверных

«Для чистых все чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть» (1).

Никогда не верьте тому, кто искажает Священное Писание. В Библии есть все ответы.
Я часто слышу фразу: «Ты верующий, значит, должен прощать нас». (Думая при этом про себя: «А мы будем над тобой издеваться безнаказанно»). Так не говорят кающиеся. Они и не каются, они говорят: «Ты нам должен», а сами далеки от Веры и Слова Божьего (Нового Завета и предания), и говоря свое мнение, необоснованное, неискреннее, ссылаются на Господа.

                1. Иисус о прощении между христианами.

«Истинно говорю вам: что свяжете на земле, будет связано на небе; и что разрешите на земле, будет разрешено на небе» (Евангелие от Матфея 18:18).
  «... грех, если не очищается покаянием, не отпустится человеку ни в сей век, ни в будущий; такой грех подрывает самые основы Церкви Божией, и она, защищая саму себя, испускает вопль боли материнского сердца: анафема!.. Но пусть не думает кто-либо, что приговор анафемы незначителен: нет. Кто отлучен от Церкви, тот сам себе затворил и двери в Царство Небесное» (2).
«Он учит, как и сами они должны относиться к соблазнителям, ко всем тем, которые, называясь братьями, христианами, поступают не по братской любви» (2). 

               
                1.1. Если согрешил против тебя брат твой, «имеющий с тобой одного Отца Небесного – Бога, и одну матерь – Церковь» (или сестра) (3).

1) «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего;  (Евангелие от Матфея 18:15-17).
Толкование Иоана Златоустого (Златоуста): «если он станет соблазнять тебя неправым учением, неправыми мыслями, развращающими словами, погибельным примером, если он причинит тебе без вины обиду, нанесет оскорбление и тем свяжет свою душу грехом, то не оставляй его без братского о нем попечения, пожалей его... от гнева и стыда он находится как бы в болезненном усыплении; ты – здоровый, и пойди к нему, больному...»

2) «если же не послушает [не сознается в своем грехе, будет упорствовать в своем заблуждении, во вражде против тебя (2.1.)], возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; (Евангелие от Матфея 18:15-17).

3) если же не послушает их, скажи церкви;  (Евангелие от Матфея 18:15-17).

4) а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь» (Евангелие от Матфея 18:15-17).

Толкование Иоана Златоустого (Златоуста). «Почему же Он поставил человека, преслушавшего [непослушавшего] Церковь, в ряду с мытарями (4)? В намерении утешить обиженного и устрашить того [обидчика]. Он не говорит предстоятелю Церкви: свяжи его; но: если и ты свяжешь (все дело предоставляется оскорбленному), - то узы будут также неразрешимы». Бог «... установил первый и второй и третий суд, а не вдруг отверг грешника, чтобы если он не послушает первого суда, то покорился бы второму, а если презрит и этот, то устрашился бы третьего, если же не уважит и последнего, ужаснулся бы будущего наказания, - определения и суда Божия».

Амвросий, архиеп. Харьковский: «На это ваша свободная воля быть тем, чем вы желаете быть, а наша обязанность смотреть на вас и относиться к вам так, как нам повелено от Господа Иисуса Христа, в Которого мы веруем и от Которого ожидаем вечного спасения» (2).


2. Апостол Павел об иудеях в Христианстве (пустословах и обманщиках) и их изобличении.

«Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим» (2-е Послание апостола Павла к фессалоникийцам 2:15).
«Ибо есть много и непокорных, пустословов и обманщиков, особенно из обрезанных, каковым должно заграждать уста: они развращают целые домы, уча, чему не должно, из постыдной корысти. Из них же самих один стихотворец сказал: «Критяне всегда лжецы, злые звери, утробы ленивые». Свидетельство это справедливо. По сей причине обличай их строго, дабы они были здравы в вере, не внимая Иудейским басням и постановлениям людей, отвращающихся от истины. Для чистых все чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть. Они говорят, что знают Бога, а делами отрекаются, будучи гнусны и непокорны и не способны ни к какому доброму делу» (Послание апостола Павла к Титу 1:10-16).

2.1. Толкования Богословов.


Евфимий Зигабен (5) о пустословах и обманщиках: «Мнимо-верные из евреев. Показывая вид, будто и они – овцы стада Христова, на самом деле они, подобно волкам, расхищают его, путем обмана увлекая, кого только могут».

Священник Николай Рудинский: «Непокорные же ничего такого не считали для себя обязательным [порядки апостолов] а все делали по-своему, тому же учили и других. Они – пустословы, говорящие всякий вздор, из стремления показаться людьми умными – сведущими. Таких много бывает во всякое время. Они умом прельщены, своим умничаньем прельщают, обманывают и себя и других, полагая, что они открыли истину».



1. Послание апостола Павла к Титу 1:10-16.
2.  Троицкие листки (XIX в.)
2.1.  Троицкие листки (XIX в.) мысли Никанора, архиепископа Херсонского.
3. Святое Евангелие от Матфея с толкованием Святых Отцов (Троицкие листки №№ 801–1050).
4. Сборщики налогов у иудеев. «Забрать у несчастного бедняка последние гроши, оставить вдову с детьми без средств к существованию было для них обычной повседневной практикой». «Среди иудеев это были презираемые всеми изгои» (Православный журнал «Фома»).
5. Евфимий Зигабен (ок. 1050 — ок. 1122) — византийский монах, богослов, экзегет и полемист.


Рецензии
Очень познавательно для незнающих Оля.
С теплом душевным.

Геннадий Смирнов 2   12.03.2025 08:39     Заявить о нарушении
Искренне Спасибо, Гена!!!
Храни Вас Бог!!!
С уважением!!!

Ольга Липа   13.03.2025 12:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.