Немного об общественном транспорте...
Утро. Мелкие снежинки пронзительно тают в стаканчике с кофе, снежная слякоть впитывается в обувь. Возвышенная романтика зимней стужи посреди мартовской капели и очень житейский ты, прозаически топающий на работу.
Идешь. Кряхтишь. Заползаешь в транспорт, и всё в тебе в эти минуты нацелено на соблюдение закона сохранения энергии: ты даже автобус выбрал так, чтобы по прибытии сделать как можно меньше шагов до пункта назначения. Едешь тихо и гладко, механический голос автоматического оповещения вскоре объявляет твою остановку, и… Автобус проезжает мимо неё.
Добравшись до кабины водителя, вежливо уточняешь у человечка за рулём, не изменился ли, часом, знакомый маршрут, и какого… тут вообще происходит.
Мало ли.
И да, поначалу ты борешься с собой, ругательные обороты используешь лишь мысленно, строго параллельно устной речи. Но ответная претензия «А почему не нажали на кнопку?» выпускает на волю брюзжащего зверя в твоем лице, и следующие тридцать секунд ваш диалог напоминает беседу двух пациентов палаты №6, записанную на неисправную пластинку:
- Почему не подготовились на выход?
- При чём тут это?! Вы не остановились!
- Почему не подготовились, я вас не видел!
- ЭТО ТУТ ПРИ ЧЁМ?!
…Ты уже благополучно завязал доказывать водителю, что остановочные пункты игнорировать нельзя по правилам перевозок в ЛЮБЫХ случаях, совершил поэтапные прыжки на трамваи и через подземные переходы в обратном направлении, сердито сел пить кофе на работе, а ситуацию отпустить – все-таки не выходит.
Говорят, надо прислушиваться к своему внутреннему ребенку. А как быть с внутренней склочной бабкой?..
И пошло-поехало: ты строчишь жалобы во все инстанции, где их принимают, с поводами, доводами и аргументами. И не просто описываешь произошедшее, а патетично вопрошаешь, почему водитель не то, что не извинился, а даже отказался представиться, да и в целом вел себя так, будто время рейса и номер автобуса – тайна, простым пассажирам недоступная, а он останется инкогнито навечно.
Пишешь. Пишешь по поводу проезда остановочного пункта, невыполнения требований перевозок, грубого обращения с пассажиром, причиненных пассажиру убытков в связи с потерей времени и средств, а также отказа предоставить необходимую информацию. Тебе, в свою очередь, отвечают и заверяют в осуществлении обратной связи по итогам разбирательства, а значит, ты успешно защитил свои гражданские права.
А осадочек – остался, и как с этим быть, не ясно. Хотя, возможно, дело в снежинках, которые падали тебе в кофе, это вряд ли можно было пить.
Свидетельство о публикации №125031104540