капли
Нет, сколько ни живи, а мир не перестанет радовать новизной.
Вот на днях подошел к елям и сосенкам и стал разглядывать капли влаги на иголках. Какое разнообразие! Одна лапка обмётана мелким матовым бисером. Коснёшься рукой ветки – всё великолепие осыпается мелким горошком в сугробы. А те разные: возле сосен – широкие и ноздреватые, сферические, а возле елей – бесформенные.
А вот капля-груша. Эта под рукой долго раскачивается, меняя форму, отражая меня, лыжи, пса моего, Тихона, в микроскопическом размере. Срывается нехотя с насиженного места.
В глубине ели зрачок капли связан пуповиной с нерастаявшей ледышкой. Он посматривает на тебе насторожённо из глубокой тени. Трогать не стал: пусть вырастает малыш.
А вот капелька висит на капельке, а между ними водяная нитка. Покачиваются… Только что не звенят.
А другая родится в уютном гнездовище между иглами, полнится, прибывает водой, и кажется, что пребывает во рту игольчатого птеродактиля, утоляющего жажду.
Пуховички сосен обсыпаны матовыми шариками со всех сторон, а ели сыры изнанкой.
И вдруг заскользит шумно в утробе ели ледяной обмылок, заскользит по веткам, срывая огнистые капли. Наклонишься, возьмёшь его в руку, а он похож на рогатку. Холодна она. Скользка, а внутри много-много неродившихся капель живёт. Видно их в её чреве.
Свидетельство о публикации №125031007531
"...не перестаёт радовать /новизной/." - ? Но только что ведь речь велась про то, что эти рощи "что иконы с древней потемневшей олифой", про будто небесный Нестеров (не древний, но не новизна тоже) тут поволшебничал кистью. -Новизна толкается с этим описанием, потому что нет поясняющего момента, что, очевидно, речь о новизне впечатлений. Или ощущений, рождаемых впечатляющими красками.
Это очень важно, потому что рисуете словами. Накладочки получаются, будто краску с краской неудачно соединили.
Дальше: "...зрачок капли связан с /пуповиной/..." - ? Та ещё анатомия и физиология. Ну, да, где пуповина, там обязательно и малыш, - так и рисую себе беременную малышом каплю, связанную с ним пуповиной через зрачок... Но уж если так и оставить, тогда "он посматривает на теб/я/ настороженно" - описочка.
А, вот ещё: смотрите, где про капельки матовым бисером. Енто ж бисерное великолепье, а осыпается вдруг горошком. Так бисер же это малюсенькие блёстки, а горошки - это уже бусины.
И дальше: и рассказали бы, почему сугробы у сосен такие, а у ёлок - вот такие. Я, например, не знаю. А интересно, заинтриговали.
Потом описываете каплющу, отразившую и Вас, и /Тихона/. Конечно, кто уже бывал с Вами на Ваших чудесных прогулках, знает, что это Ваша собака. Но если кто читает первый раз - что за Тихон, зверь он или человек, надо бы сообщить хоть в полнамёка.
Ещё сосны деревья немаленькие, поэтому лучше -пухови/к/и. У Вас - -пухови/чк/и. А если таки-таки -пуховички, тогда, например, не любых сосен, а молодых сосенок. Соснам-то как-то тесно в пуховичках.
"Холодная она, скользка/я/..." - на мой взгляд, зачем повествование прерывать точкой. Но - не принципиально, хотя лучше не какова? - скользк/а/, а дальше продолжать - какая?, то бишь скользк/ая/. Ага, про холодн/ая/ - тоже.
Ещё не нравится отсутствие абзацев. Без них текст как без вдоха. Всё выдох, выдох, выдох - дайте вдохнуть.
Люблю! Волшебник! Господи, кого редактирую, прости душу мою грешную, всё ради красного словца - до совершенства, чай, дотянем. :))
Анна Дикар 30.03.2025 20:46 Заявить о нарушении
Учитель Николай 30.03.2025 20:59 Заявить о нарушении
Анна Дикар 02.04.2025 23:27 Заявить о нарушении