мир насилия вечен

взрослый
только не я
не я
ни одного
сверкающего дня

мир насилия вечен
дух разрушит
основы основ
и к насилию глух



Мужик по очереди влюбил вы любил чужую семью: сына, дочь, мать, отца и служанку- кричу в этом зоопарке. Классика итальянского кинематографа-итальянские мужики -загадка. К своему стыду, я никогда раньше не видела ни одного итальянского фильма, а для того кто именует себя киноманом – это не простительно. Первое впечатление после просмотра – шок. Что это вообще такое было? Дичайшая смесь Ларса Фон Триера и Франсуа Озона плюс конечно же оригинальные авторские нотки-жители дома тяжело ощущают пустоту своей жизни и пытаются заполнить её самым нелепым образом: Сын, пытаясь вернуть гостя, воссоздаёт его на своих бездарных полотнах в манере Фр. Бэкона Мать нанимает молодых любовников, внешне напоминающих героя Стэмпа. У дочери развивается кататонический синдром.
Отец теряет интерес к бизнесу, отдаёт завод рабочим и скидывает с себя одежду посреди людного вокзала. В последних кадрах фильма он издаёт вопль отчаяния на безжизненных склонах Этны (которые у Пазолини зачастую символизируют буржуазное общество). Служанка видит в себе христианскую мученицу, впадает в аскезу, возносится над домом и просит, чтобы её живой закопали в землю.
«Смысл фильма, грубо говоря, таков: представитель буржуазии, что бы он ни делал, всегда не прав… все, что бы он ни сделал, каким бы искренним, глубоким и благородным это ни было, всегда сделано не так» — так в марксистском духе интерпретировал сюжет сам режиссёр.


Рецензии