2003-07-13 Вопросы об оригинальности

О философии абсурда. Клуб Свободного мышления и не только. / Составил Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2025. –258 с. По страницам сайтов Стихи.ру, Проза.ру 2002 – 2012 гг.
https://russolit.ru/books/download/item/4352/
https://disk.yandex.ru/i/Fs8ohUc4YEqGsQ

Листалка. Читать:
https://pubhtml5.com/ccwf/orlk/
----------------------------------------

2007-04-08 Вопросы об оригинальности
Клуб Свободного Мышления
http://stihi.ru/2003/08/14-906

15. Что такое оригинальность?

Возможна ли оригинальность в современном творчестве?

Можно ли считать оригинальным сейчас то, что было оригинальным когда то?

Можно ли считать оригинальным похожее, но созданное совершенно независимо?

Оригинален ли наш мир? Существование вселенных, абсолютно идентичных нашей.

Наши стихи, как творчество не наше.



19. Не приводит ли хоть какое то знание о чём то к абсолютной неоригинальности?

20. Мир как мусорка хаоса, несмотря на то, что некоторые элементы выглядят в чьих то глазах гармоничными. Бесполезность гармонии в современном мире.

Автор вопросов <Александр Тагаев> - 2003/07/13 14:37 •

Рецензия Василий Philipp

Вопрос об оригинальности можно свести к вопросу о попсе в музыке и вообще, в смысле, если рассматривать орыгинальность и попсу как антагонизмы. Определение попсы, данное одним моим другом, таково: собираются дядечки волосатые (или лысые) и кумекают, сначала мы значит, ритм такой пустим - бум-памс-бум-памс-памс и т.д, потом типа ты Федя на басу своем слэпом так опс, опс, круто будет, а я тут и тут соляк вставлю, слова щас вместе придумаем - вот такой хит будет! Т.е. оригинальность в нужном смысле - это спонтанность и наличие того, что в человеке м о ж е т быть выражено спонтанно путем творчества, коего счастья сперва еще добиться надо. А графомания возникает путем «выдумывания»; как известно, ничто не берется ниоткуда и не пропадает бесследно.
========
«Ostavlyaite svobodnye mysli.» немного двусмысленно звучит:))

Василий Philipp 14.08.2003 18:39
---------------------

http://lib.userline.ru/samizdat/15005

это адрес нового произведения.

Самарканд 01.09.2003 13:42
---------------------



Рецензия Самарканда

Мир - поток. Оригинальность - пребывать в правильном ритме.

Ещё вопрос: что такое современное творчество?

Оригинальность возможно во всём, так ка все истинные процессы ритмичны.

Оригинальным можно считать всё - дело свободного выбора.

Похожее, но созданное совершенно независимо составляет единое целое. Которое имеет шанс быть оригинальным.

Наш мир неоригинален. Если рассматривать с точки зрения восприятия - то по-другому.

Творчество собственным вообще не может быть. «Право на...» -может.

Приводит несомненно.

Да, пожалуй, хотя вопрос подлежит исследованию.
Вопрос неверно сформулирован по-моему, т.к. мир и гармония не связаны ни в реальности, ни как понятия.

С уважением.

Самарканд 17.08.2003 00:24
---------------------



Рецензия Константин Джонсон

15. дурацкий термин.

в современнои творчестве все возможно, доже и оригинальность.

можно, но я так не считаю.

по поводу мира - затрудняюсь, так как с другими знаком не в полной мере.

Наше, не наше - какая разница?

19. не более, чем незнание

20. Ну, кому-то и кобыла невеста. Т.Е. кому-то порядок - беспорядок, а кому-то гармония - хаос. Одно другого не исключает. А пример несомненно полезной гармонии это сад камней.

Автор ответов см. ниже

Константин Джонсон 19.08.2003 22:26 •
---------------------

Опубликовано оригинальное призведение:

http://lib.userline.ru/samizdat/15005

Самарканд 01.09.2003 13:41
---------------------



Рецензия Хьюмэйн

А что такое оригинальный?
В английском языке (из которого оно к нам, наверное, пришло) оригинальный, значит природный, натуральный то есть, не искусственный. А в русском языке? Возможно, неповторимый, ранее не встречавшийся?

Хьюмэйн 12.09.2003 18:10 •
---------------------

horoshoy vopros
Ya by skazal iznachal'nyi, pervyi kak ideya.

Самарканд 15.09.2003 21:23
---------------------

Оригинальный... Если мы изучим всю воду (а её - океаны), то только после этого будем знать, что изучать нам далее. А до тех пор: суета сует и томление духа. Вот и вся оригинальность. Лично я не пробовал утолять жажду морской водой, но говорят, что моряки сходили с ума, у них ехала крыша.
Но это моё мнение. Если бы мы не занимались ерундой, всё бросили, и положили все свои силы на изучение морского пространства... Но это невозможно. Это скучно. Надо людей (хотя бы некоторых) в этом заинтересовать. В общем, я пишу книгу по данному поводу. Не знаю, когда закончится над ней работа. Скорее всего, никогда, если всем всё так и будет продолжаться ПО БАРАБАНУ.
Есть у меня такое подозрение, что конец света может положить собой именно море. Мне кажется, вода - это «спящий инопланетянин». Мы знаем, что моря есть на многих планетах, но... одного НЕТ на них: какой-либо жизни и воздуха. Поэтому вывод: «инопланетянину» снится всё то, что делается на нашей планете. И, безусловно, также на всех остальных (даже на Луне и Солнце). Воздух – это «невидимое море», а ветра – это полёты во сне. В общем, очень долго обо всём этом говорить; чем больше говоришь, тем больше тонкостей создаётся и подробностей, так или иначе связанных с =жизненным земным существованием=.
Одно неприятно, что не получается всё это изложить оригинально, интересно. Т.е. чтоб интересно было прежде всего мне самому (автору). Наверняка, до меня кто-то уже ломал неоднократно над подобным голову. Поэтому оно кажется неоригинальным. Я всегда чувствую: Как только образуется вдохновение, радость какая-то появляется, значит ОРИГИНАЛЬНО. С размышлениями же о море – редко когда возникала радость =просветления= (озарения). Пусть, эта радость на самом низком (ничтожном) уровне, но она таки радость.

Трус Ли 18.09.2003 09:21
---------------------



Рецензия Павел В.Новиков

15 - нотка отличительности в совершенно избитом суждении, заставляющая его прочитать по иному.

Вообще человек мыслит исключительно штампами. Что такое «горячо»? Это абстрактное обобщение ряда конкретных ощущений. Перевод конкретного «горячо» в абстрактное происходит в раннем детстве. Как только у ребёнка закрепляется абстрактный штамп «горячо» он начинает получать максимум информации из фраз оперирующих этим понятием. Естественно, что многие слова и понятия воспринимаются более или менее однозначно. Но это не означает, что они однозначны сами по себе. Отсюда -- некая погрешность при диалоге: 1-ый передаёт информацию переводя её в общепринятые (НЕОРИГИНАЛЬНЫЕ) суждения. 2-ой, опираясь на эти же суждения воспроизводит суть сказанного.
Тогда ОРИГИНАЛЬНОСТЬ -- это попытка ухода от общепринятых клеше, в пользу выражения нюансов своих чувств этими клише не передаваемые. Но я уже сказал, что человек мыслит штампами, значит для адекватного восприятия ОРИГИНАЛЬНОСТИ необходимо чтобы она была представлена НОВЫМИ ШТАМПАМИ.

отсюда следует, что:
+ оригинальность возможна,
+ но то что было оригинальным ранее -- не оригинально сейчас, т.к. воспринимается исключительно как общеупотребительный штамп. единственным утешением можно считать то, что у штампа есть автор.
+ оригинальность не может быть похожей. отсюда -- открытие фундаментальных законов (физики и прочих точных наук) -- не есть оригинальность, хотя восприятие после таких открытий и меняется. Причину см. далее.
+ мир оригинален. более того легче придумать новый мир, чем в точности повторить существующий.
+ наши стихи именно наши -- идеи чужие. Но! Нельзя независимо друг от друга создать идентичный стих! Идея может быть такой же -- стих получится всё равно другой!!! Более того если подзабыть написанное тобой ранее и попытаться написать стих выражающий идеи затронутые в первом, а потом сравнить написанное -- идентичности не будет! Отсюда следует что открытие фундаментальных законов не может быть оригинальным, т.к. не важно КАК ты открыл, КАК определил открытие -- важна лишь суть, а суть НЕОРИГИНАЛЬНА.

19. не приводит т.к. суть вещей не привнесена в мир не человеком. поэтому суть -- не оригинальна и не принадлежит конкретному человеку. авторства можно приписать открытию, но не закону. человек, в попытке выразить суть (кстати кто сказал что суть, как некая высшая истина, вообще доступна человеческому мышлению -- наш мозг не совершенен) может использовать готовые штампы (не оригинальность, или создавать свои (оригинальность)

20. если мозг человека не способен к восприятию общей (а не частной) сути мироздания, то поиски гармонии конечно абсурдны. Если высшую истину чел. мозг всё же сможет воспринять целостно, то тогда нет. Узнаем когда найдём. если найдём.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:
1. А можно создать нечто оригинальное не породив при этом новые штампы?
2. Будет ли при этом присутствовать выражение какой-либо сути?

Павел В.Новиков 08.04.2007 12:43 •
---------------------

«Что такое «горячо»? Это абстрактное обобщение ряда конкретных ощущений.»

В общем это утверждение переводит постановку вопроса в следующие плоскости:
1. Неоригинальность самого языка и оригинальность каждого конкретного случая в жизни.
2. Правомерность разложения ситуации на составные части.

Когда мы берём отдельно каждую составную часть да ещё и выражаем её термином языка, то конечно такой термин, чем более он будет общим, тем более он будет нам казаться неоригинальным. Я часто стремлюсь к оригинальности именно через словотворчество.

«+ мир оригинален. более того легче придумать новый мир, чем в точности повторить существующий.»

Вот это кстати возможно именно и есть вопрос, который на протяжении долгого времени волновал меня больше всего и я даже думал, что он навсегда стал моей навязчивой идеей. Правда в несколько другой форме. Речь идёт в общем об Идее Вечного Возвращения. Ну и вот я был уверен, да наверно и сейчас, что никакой мир невозможен, кроме того, который мы наблюдаем вокруг себя «Здесь и Сейчас». Но это «Здесь и Сейчас» повторяется бесконечное число раз. Это кажется противоречивым, как один и тот же мир является другим. Но на самом деле он и тот же и такой же. Просто дейсвительно противоречивым он был бы если бы мы могли выйти за рамки собственной жизни «здесь и сейчас», а мы не можем выйти за эти рамки. Даже есди другая реальность охватывает на миг нас, то только потому, что мы сами в неё окунаемся. А в общем я о Вечном Возвращении начал было писать произведение, но так пока и не закончил:

Александр Тагаев 09.04.2007 04:46
---------------------

Для определения «Здесь и Сейчас» человек, зачастую, использует 4-ре координаты: три пространственных (можно и больше, но здесь это не принципиально) и одну временнУю. Как следствие, получаем, что некая материальная точка (МТ) НЕ может быть в разных местах одновременно. По аналогии: МТ НЕ может быть в одном месте в разное время, а это уже парадокс.
Его можно преодолеть двумя путями:
1. Признать правомерность второго утверждения, объяснив его не идентичностью одного и того же места в разные временные интервалы. Тогда даже при полном совпадении действующих лиц или самого действия мы получим неповторимость ситуации в целом (она уникальна), т.е. -- фундаментальное обоснование Идеи Вечного Возвращения: любое повторение мнимость, т.к. изменяется «Здесь и Сейчас»
2. Отказаться от времени как координаты вообще. Т.е. признать что «Здесь и Сейчас» существует как неизменяемое понятие. Исключить время как пятую аксиому Евклида. Тогда изменения происходят с МТ внутри «Здесь и сейчас» В этом случае повторение возможно и без каких либо изменений: любой неподвижный предмет повторяется бесчисленное количество раз. Или другой пример: хождение в пустой комнате. Вероятность полного совпадения позы и места движущегося вроде бы равна нулю, но сам процесс движения повторяется до бесконечности.

Поэтому рассуждая о возможности / невозможности повторений нужно как-то договориться о том что считать повторением, а что не считать. Ведь по отдельности повторяется всё -- и лица и позы и движения, но в совокупности происходящее можно оценивать как уникальную ситуацию.

Лично мне кажется, что «Здесь и Сейчас» неизменно, а то броуновское движение которое создают МТ (люди, природные факторы и прочее) не стоит расценивать как циклическое развитие. Развития нет как такового -- только само движение.

Павел В.Новиков 09.04.2007 18:28
---------------------


Рецензии