Закрываются двери вагона метро
Закрываются двери вагона метро,
и теперь ты один на один
с этим чувством, что так глубоко и старо,
и среди чьих-то лиц или спин
ты идёшь и считаешь, как прежде, до ста,
собирая осколки сюжета...
Эта драма сильна, потому что проста.
Без неё ты не станешь поэтом.
9 марта 2025
Рецензии
Николай, здравствуйте. Ты идешь и считаешь, но только до ста. Странно, почему только до ста? А может, и это и к лучшему. Сюжет стихотворения чем-то напомнил другой, классический сюжет. Бывший студент Раскольников всегда считал свои шаги до квартиры убиенной им старухи и знал, что их будет ровно 730. И знал точно, что через 730 шагов будет человеческая драма. Как поэт и драматург продумал все в мельчайших деталях, срежиссировал и сыграл своего Гамлета: "Быть или не быть?" С уважением, Виктор
Виктор Гришко 2 09.03.2025 11:12
Заявить о нарушении
Виктор, здравствуйте. Спасибо за интересную литературную параллель. Мне в связи с этим сюжетом вспомнилось любимое Достоевским понятие "надрыв" – очень ёмкое понятие... А считать про себя до ста – чтобы выдержать паузу, успокоиться и забыться. Такая гиперболизация расхожего совета считать (особенно когда возникает "надрыв") до десяти. Плюс это внутренняя отсылка к стихотворению "Асфодель", очень тесно связанному с этим стихотворением, в котором счёт до ста тоже – для того, чтобы успокоиться. Мотив счёта как способа забыться возникает у меня в стихотворении "Шаги дурака". Там герой, кстати, считает шаги)
Николай Викторович Куц 09.03.2025 12:27
Заявить о нарушении