Любимой дэви

В хрустальных звУках свЕта луч. НадЕжда.
Высь нЕба беспредЕльно глубока.
Мне явлен лИк, блистАтельный и нЕжный.
На вИне – белым зОлотом – рука.

Плеяды чУвств -- в обмЕн самозабвЕнью.
Твой дАр безмерный – стИснутый в груди.
Ты просто ввЕрься,… ввЕрься обретЕнью.
Так нОвых чувств созвЕдья разбуди.

И горизОнт стал тЕсным мне с тобОю.
Ведь сУть твоя – от флЕйты Божества.
Нездешний мИг бездОнной  красотою
ТворИть велит искУсства волшебства.

Сплетя мирЫ, в созвУчиях сомкнУтся
ЗвездЫ огонь с недрЕмлющей зарёй.
Врата времЁн с тобОю распахнУтся –
ВедЁшь необозрИмою стезёй.

Рождая чУдо дИвных восприятий,
Струн сЕрдца лишь коснёшься ты слегка,
ИмператрИца слОга, Сарасвати!
СверкнЁт под взором пЕрвая строка.


ОТЗЫВЫ УЧАСТНИКОВ КОНКУРСА "ЯВЛЕНИЕ МУЗЫ"

+ очень красиво и музыкально
Кузьмичева Анна   

(+) За Музу и музыку. Удачи!
Надежда Кульчицкая 2   

(+) За величавую Музу! Удачи и творческих полётов!
Наталья Стаценко   

(+)
Марина, интересно, оригинально, лирично и мелодично…
С пожеланием удачи и успеха во всём, Лена.
Inoplaneteanka 

( + ) Здравствуйте Марина, удачно.
За безмерный дар поэтов,
За безмездников при этом.
С уважением А.А.
Анатолий Шестаков 

 
Марина, здравствуйте.
Всё красиво.
Но поясните, что такое "на вИне"?
Каринка Захарова   

Вина – старинный индийский струнный щипковый музыкальный инструмент. Считается, что сама богиня красноречия Сарасвати, покровительствующая науке и искусству, подарила этому излюбленному инструменту индийской классической музыки поющий человеческий голос. Типы композиций, репертуар, приёмы звукоизвлечения на вине носят несомненный отпечаток вокального происхождения. Очевидна связь вины и с имеющими многовековую историю и уходящими корнями в обрядовую практику танцевальными и танцевально-театральными традициями. Композиции, составляющие основу репертуара большинства современных исполнителей на вине, представляют собой инструментальные версии вокальных сочинений классиков южноиндийской музыки.

Под названием «вина» объединяются инструменты разной конструкции и типа. В экспозиции Российского национального музея музыки представлены сарасвати-вина и вичитра-вина.

Сарасвати-вина распространена в основном в южных районах Индии. Названа она в честь богини Сарасвати, которую часто изображают с виной в руках. Полусферический корпус-резонатор этой разновидности инструмента, сделанный из палисандра, покрыт тонкой деревянной декой. В верхней части полой и глубокой шейки расположен дополнительный тыквенный резонатор. Сбоку крепятся три колка, с их помощью фиксируются дополнительные струны, которые, в отличие от четырёх основных, не проходят вдоль плоскости грифа. На грифе размещаются 24 высоких лада, крепящихся воском. Играют на южноиндийской вине сидя, скрестив перед собой ноги и оперев корпус об пол.

Другая разновидность инструмента, вичитра-вина – хиндустанской, то есть северной традиции. В отличие от южноиндийской сарасвати-вины, её гриф не имеет ладов. К нему крепятся с обоих концов два больших тыквенных резонатора. При игре один из них помещается за левым плечом музыканта, другой опирается на его согнутую ногу. Инструмент может располагаться также горизонтально перед музыкантом.

В истории музыкальной культуры Индии вина занимает особое место. Она рассматривается не просто как инструмент, но как сакральный объект, принадлежность посвящённых. Уже в самых ранних текстах о разновидно­стях вин говорится об их принадлежности различным божествам индуистско­го пантеона, а музыкант, владевший этим инструментом, занимал одно из наиболее почётных мест в придворной иерархии и считался сакральной персоной.
Ценные музыкальные инструменты – это живая история музыки
Марина Пескова   

+
Тогда понятно. Никогда не слышала об этом муз.инструменте. Спасибо за разъяснения.
Каринка Захарова   


+) За чудное звучание необычных музыкальных инструментов Сарасвати! ;;;
Светлана Богданова 5 


Рецензии