Рыцари поэзии - 13684

Рыцари поэзии
06:10
Публикация номер - 13684

Тонкие дело - взаимоотношения стихотворцев, если в старые времена советов было даже доносы, интриги, ныне что там творится в официальных творческих организациях - не хочется и знать, а вранье - не хочется слышать.
А, вот, в нашей самонадеятельности, все на виду, все наши пороки - на этой "сцене", идиотов видно так, что не так редко их " забивают камнями" дружно, как правило, это тролли, те, кто намеренно издевается над всеми другими, вряд ли из зависти - тролли не способны относиться к себе критически - мы, прочие, кто в какой мере, в соответствие со своим характером, и в том, как отзываются друг о друге - разные, далеко не всегда - вежливо и корректно, но, всё же, не намеренно, так, проскакивают наши пороки, недостатки, графомании, отклонения, то, конечно, в принципе, нормальное отношение к своему творчеству, как результату своей жизни, где признать неспешность своей жизни - это запрещено внутренним психологическим табу, запретом отрицания своего Я в его временнОм существовании, это абсолютно нормально, и лишь в меру наличия и уровня таланта выходит за рамки реальности, но здесь больше иммет значение культура человека, этика, способность решать, когда отзыв отрицательный необходим и в какой форме он может быть критикуемым конструктивно воспринят.
Интересно, что вполне талантливые стихотворцы совсем нередко не способны свои высокие самооценки не ставить неким негласным условием оценки другого, заменяя объективность соблазном принижения другого, далеко не всегда для того, чтобы осаживать малоталантливого стихотворца в его экспансионизме, часто - просто как бы  "честно" выражая своем личное мнение, индивидуальное и интересное другим только как наличие такого особенного мнения, а не как "намёк" на свой высокий уровень.

Ну, а поскольку уровень таланта разнится у нас, заметно как вредны отрицательные отзывы, мало значимые для создания некоего не персонального, а общего мнения, общей позиции относительно определённого стихотворца, а такое общее мнение существует, как бы это ни отрицали любители выскочить со своим личным мнением, особенно, без каких либо аргументов или с доводами, которые весьма примитивны, даже у хороших стихотворцев, зачастую игнорирующих теорию, как нечто противоречащее индивидуальной свободе.

Восемь лет Ордена поэтов дали некоторый опыт, уж трудно сказать - конечно, если не преувеличивать популярность данного виртуального сообщества, каковых, как утверждать некоторые самомнителтные стизотворцы, много у нас на стихире.
Много ли, таких ли - думаю, стоит счесть такие мнения просто глупыми, несмотря на то, что изьввскадали неглупые авторы, ведь достаточно просто понять, что кроме вполне примитивных проектов, "чисто статистически" не могут не существовать попытки неглупые, в чем-то ошибочные, в чем-то несовершенные, словом - по тем или иным причинам не находящим заметной поддержки заметного количества авторов.
Вот почему я тех авторов, которые огульно говорят об Ордене поэтов как совершенно бессмысленному проекту, считаю крайне неинтересными, неспособными говорить умные вещи, которые у них пробиваються в стихах, как, вообще, в поэзии обыкновенно помимо воли, грамотности, нравственности и тп - пробиваться потрясающие образы, открытия - у самых, даже мало владеющих элементарной языковой, тем более - литературной - грамотностью.

Так и у весьма интересных в стихотворном творчестве авторов совсем нередко мы видим проявления той или иной глупости, отсутствия критичности, особенно к себе, и мы видели отрицание Ордена поэтов, идеи поэтического рыцарства - у разных авторов - общее у которых - полное отсутствие какого-то чтения материалов ордена, незнание обоснований его идей, предоставленных в немалом количестве произведений на общей страничке Орден поэтов - у нас просто царит некая абсолютная формула из Мастера и Маргариты - насчет того, что стихи Бездомного плохи потому, что плохо стизи других - не надо ничего читать, раз есть плохие стихи - стихи того, кого обсуждают - плохи.

И это у нас - непререкаемый принцип, кстати, который Орден поэтов предлагал счесть некорректным, однако, что было игнорировано такими любителями отрицательных отзывов.

Было бы не столь важно, так как все равно - хочется, не хочется - а судить о других в большинстве всем приходится, знакомясь, т.е. читая другого - конечно, и здесь - чтение бывает невнимательное, предвзятое, даже ту истину, что восприятие произведения почти на 100 процентов обусловлено неким особым настроем на восприятие поэзии, да с учётом того, что часто такая готовность искажена неким ложным ожиданием то ли схожести со своим творчеством, что даже считается правильным, то ли схожестью с классикой, с уже известным стихотворчеством, - словом, даже когда мы читаем друг друга, наши суждения весьма тенденциозный, более того, мы часто объявляем эту тенденциозность основанием для суждений друг о друге.

Еще сложнее обстоит дело с отзывами стихотворцев на иные вещи, недели стихотворчество - прежде всего - на темы, скажем, наши политические представления обсуждаются далеко не всегда честно, без известных учётов...
У нас столько разных подходов к разным жизненным вещам, что вряд ли возможно из регламентировать иначе, чем требованием к каждому выступающему простой вежливости, культуре, корректности - скорее, полезны такие директивы, как Окуджавы "давайте говорить друг другу комплименты", - хотя компоиментарность чаще всего глупа, она в принципе не подавляет творчество, а стимулирует, она не подавляет личность, а пусть ложно, но вдохновляет, она даёт шанс исправиться, тогда как отрицателрность лишь в редких случаях способна так действовать.

Орден поэтов и идея поэтического рыцарства фактически отвергнута безразличием того как достаточно постоянного окружения нашей горстки, так и тех, кто касался нас случайно, и надо признать, что это не случайность - как вообще не случайность того, что известность каждого определяется множеством причин - сейчас некоторая очевидное безразличие читательской широкой публики к поэзии, к высокой литературе - не случайна, лишь отчасти определяется тем, что авторы чужды чаяниям народа, если даже эстрада, песня - стремится  льстить порокам публики, но не нести доброе и вечное в народ - поэзия в узком своем читательском кругу остается ненужной, и всякие попытки, даже осмысленные, призвать и поэтов, и читателей к возрождению поэтического, - несвоевременны.

А так как идея поэтического рыцарства даже чужда нашим стихотворцам, ее объяснение, как утверждение роли поэта как выразителя чаяний народа - совершенно не воспринимается , у нас царит некая инерция того, что поэзия есть некая сфера обслуживания, торговли, ее произведения - это изделия, от качества исполнения которых зависит ее потребление - некая  псевдоромантичность - лишь некое украшение, брелок, магнитик на холодильник - мы убеждаемся, что вся, вся продукция независимо от мастерства производителя - не нужна широкой публике, публике не нужно описание красивости природы, героики, человека - и это как-то должно вдывать у нас вопросы - вместо этого мы продолжаем стругать крепкие стулья пол любую задницу, даже удивляясь, что самые блестящие шедевры лишь на секунду, на мгновенье - могут восхитить - и благополучно забыться, - и все найдётся, что надо еще написать написать лучше...
Ошибочность такой философии вовсе не неодолимое качество нашего времени, а наше качество - не народ охладел к ценностям, а художники, поэты заблудились в понимании своего долга, уперлись в иллюзию того, что они должны просто соревноваться в искусности изготовления текстов.

Когда мы преодолеем это - неизвестно.

Но сегодня мы весьма упорно боремся с любыми попытками это преодолеть.

       09 марта 2025 года примерно 07:17

***

 


 


Рецензии