Дневник 192
И я ищу своей меры глубины. Ищу таких источников переживания, которых не обвинишь в неискренности. Они никуда не делись. Они не предали меня, а я не изменил им. И не изменяю. И я остаюсь один. Или с самыми близкими мне людьми. Но чаще – всё-таки один. Иду по дороге и читаю про себя «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины», слушаю «Журавлей» Френкеля, смотрю документальную хронику войны, перелистываю альбомы, вспоминаю отца, ставлю «Ленинградскую симфонию» Шостаковича, пересматриваю любимые фильмы о войне… Я не испытываю в такие минуты стыда за чужую фальшь. За чужое небрежение и неискренность. Не чувствую желания подчинить меня силе, которой я не верю и сопротивляюсь. Чаще – ухожу из тех мест, где она живёт и навязывает себя мне.
Если совсем просто: я предпочитаю плакать один.
Хорошая старость – это недокучная оппозиция суете. Это мягкое, но решительное противление всякой несвободе. Но незаметное для других глаз, потому что оно крепкО и в тебе. Оно изживает внешне очевидное противоборство. Оно и слов не требует, ни жестов. Оно существует и ни в зуб ногой. Это то, что Пьер почувствовал во французском плену перед лицом ночного неба, звёзд, космоса. Если хотите, это и есть долгожданные пушкинские «воля и покой».
Свидетельство о публикации №125030708006
Не могу . И сказать нельзя.
Александр Саша Петров 23.03.2025 09:04 Заявить о нарушении
Учитель Николай 24.03.2025 10:03 Заявить о нарушении