***

Прощенья просит виноватый,
Вот только надо ли прощать?
Судьбой своей во лжи зачатый,
Заставит снова вас страдать,

Суть человека неизменна,
Несовместимо зло с добром,
Не станет подлая гиена
Благоухающим цветком.


илл. инет


Рецензии
Хороший вопрос задан и очень интересные рассуждения. Вот только вывод не учитывает одну очень существенную силу.
Подлая гиена в принципе может стать лучше, но это случается крайне редко. Если бы был шанс исправить всех подлецов, Бог не назначил бы день суда. Но тот же самый Бог устами своего Сына учит прощать «до семижды семидесяти раз» (т.е. бесконечно см. евангелие Матфея 18:21—35). Неужели Иисус, говоря это не понимал, что одной добротой зло не искоренить? Ещё как понимал. Именно поэтому он учил, что суд придет от самого Бога в назначенный день и час. В результате этого суда «... праведные будут жить на земле, и непорочные пребудут на ней, а беззаконные будут истреблены с земли, и вероломные искоренены из нее» (Библия, Притчи 2:21-22). А сейчас своим поведением можно показать к какой группе относимся МЫ.

Татьяна Забелина   12.03.2025 01:50     Заявить о нарушении
Устами Сына говорил Сын. А Бог мог бы простить Адама с Евой. Но не простил.

Альберт Мурадян   15.03.2025 17:33   Заявить о нарушении
Вы правы. Бог не простил Адама и Еву в соответствии со своими нормами справедливости. Но есть разница. Бог не простил совершенных людей, осознанно и без давления на них, совершивших грех. А мы живем в мире, переполненном грехами, как раз таки благодаря им. «Как одним человеком (Адамом) грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили» (Библия, Римлянам 5:12). Несовершенных людей, родившихся в грешном мире и воспитанных в окружении грехов, нужно прощать в надежде, что они смогут исправиться. Надежда, эта есть для всех, хотя воспользуются шансом, увы, не многие. И те, кто не воспользуются, будут судимы не нами, а самим Богом (см. Римлянам 12:19).

Татьяна Забелина   13.04.2025 15:33   Заявить о нарушении