У России два союзника армия и флот
Вместе с тем Александр III был человеком рассудительным, порядочным, обязательным, добрым и обладал завидным для политика такого уровня чувством юмора, о чём говорит, в частности, следующая легенда. Однажды солдат Орешкин напился в кабаке и начал буянить; его пытались урезонить, указывая на висевший на стене портрет императора, но солдат в ответ заявил: «А плевал я на вашего государя императора!» Его арестовали и завели было дело об оскорблении царствующей особы, но Александр III, ознакомившись c делом, остановил ретивых чиновников, начертав резолюцию: «Дело прекратить, Орешкина освободить, впредь моих портретов в кабаках не вешать, передать Орешкину, что я на него тоже плевал».
В России после распада СССР личность Александра III стала в известной степени идеализироваться и использоваться националистами, которые связывают с его правлением доктрину «Россия — для русских». Вместе с тем Сергей Витте в своих воспоминаниях не раз подчёркивает, что русский национализм Александра III и его окружения не был направлен на третирование и притеснение национальных меньшинств.
Николай II стремился увековечить память о покойном родителе. В частности, 13 (25) апреля 1895 года новый император подписал указ о создании в Петербурге «Русского Музея Императора Александра III» (открыт 7 (19) марта 1898 года), и объявлен конкурс на установку памятников в Москве и Санкт-Петербурге на Знаменской площади.
В конкурсе по созданию памятника Александру III в Санкт-Петербурге с 1899 года принимает участие Паоло Трубецкой. По первоначальному замыслу скульптора, жившего в то время в Москве, фигура императора была изображена сидящей, как и на московском монументе. В январе 1900 года, по итогам первого тура, ни один из проектов не был утверждён. Сроки второго тура были продлены. Трубецкой подготовил новую, уже конную скульптуру, которую приняли за основной вариант. Для фигуры Александра III, позировал фельдъегерь Павел Пустов, грузным телосложением напоминавший царя. Многие члены императорской семьи были против установки памятника, лишь благодаря неожиданному благоволению вдовствующей императрицы, работу было дозволено довести до конца. В 1906 году Трубецкой уехал из России. Отливка памятника в бронзе продолжалась без скульптора, а открытие монумента состоялось 23 мая 1909 года. На открытие памятника автор был приглашён, но в российском консульстве задержали оформление бумаг на въезд в Россию, и скульптор к открытию монумента не попал. Тем не менее, есть достоверные сведения о том, что скульптор всё же увидел своё творение.
#Александр #Трубецкой
Свидетельство о публикации №125030607040