Жан Кокто. Очерк личности с помощью цитат

Жан Кокто

"Это старая история: вдохновение, являющееся на самом деле выдохом, – ведь поэт действительно получает указания из тьмы веков, сконцентрированной в нем самом, тьмы, в которую он не может спуститься и которая, стремясь к свету, использует поэта в качестве обыкновенного проводникового механизма." - выдыхая, выполняет указания тьмы веков - вспомнил мульты, где  драконы выдыхают пламя. И они стремятся к свету только для того, чтобы победить его...

"Невидимость представляется мне необходимой частью изящества. Изящество исчезает, если его видно" - следите за руками как он будет  этим невидимым изяществом манипулировать! Жрец, спец по невидимому и артист, спец по изящному в одном флаконе...

"Родные, как правило, откладывают для нас некоторую сумму денег, которую нам не отдают, а берегут на тот случай, «если с нами что-то случится», но они забывают, что в этой жизни с нами все время что-то случается, и мы ежеминутно умираем так же, как умрем однажды" - да уж, пронюхав про денежки, он умрёт, но добыть их постарается. Такие муки изобразит (да и действительно будет их испытывать!)

"Люди не догадываются, что не следует защищать тех, кого мы любим, по той простой причине, что те, кто нас любит, не должны общаться с теми, кто дурно о нас отзывается. Если они все же с ними общаются, то одно их отношение к нам должно останавливать толки. Я горжусь тем, что в моем присутствии ни один злой язык не смеет сказать ничего дурного. Едва только кто-то открывает рот, я тут же выхожу из-за стола или из комнаты. Пусть отводят душу без меня. А в моем присутствии пусть молчат. Это статья моего морального кодекса. И никогда, насколько я помню, меня не заставали врасплох" - каково? Дебил дебилом, но любому может запудрить мозг такой витиеватостью. В моем детстве "говнистыми" таких  называли... Эдакий чокнутый задрот... Ведёт себя странно, других всегда обвинит, себя всегда оправдает...

"Тайна смерти состоит в ее кажущейся невозможности, потому что так называемое бесконечно малое, далекое, из чего мы сделаны, не может кончиться" - опять витиеватость, которая ничего не значит, кроме того, что подыхать он не собирался

"Разбирая по косточкам гениев, мы восторгаемся в них качествами, которые не могли бы существовать без тех черт, которые мы в них не принимаем" - считает себя гением, вынужден признать, что полон говна, но находит себе оправдание: гениальность произрастает только на говне! Гений и должен быть говнистым

"Что в наших муках могут понять люди, думающие, что искусство – это роскошь? Откуда им знать, что мы – каторга, а наши творения – сбежавшие арестанты? Вот поэтому в них стреляют и спускают на них собак" - роскошь - это искусство продажи....
У него вечный ад, вечная каторга, на которой он таскает собственную парашу, поэтому  от него сбегают даже собственные высеры, но он стреляет и спускает на них собак...

"В «Опиуме» я рассказывал, как мой роман «Ужасные дети» застопорился только потому, что я решил вмешаться и «захотел его написать»" - от души надо писать и под опиумом. Что высрется, то и объявим "искусством" (просто в нем речь об ужасном, ага)

"Куда мне повернуть, налево или направо? Все равно. Лево и право только с виду противоположны, а в сущности сводятся к одному. Но человек продолжает терзаться и задавать себе вопрос, прав он или нет. Ни то, ни другое – он просто не свободен, ему лишь кажется, будто он выбирает, какому из исключающих друг друга велений подчиниться, на деле же все завязано в хитроумный узел, задающий жесткую канву, только представляющуюся последовательностью событий." - приветствует броуновское движение землеройки и змеиные извивы и говорит, что никакой правоты и свободы не существует, всюду хитроумные узлы. Беспринципные обычно либо плывут по течению, либо ловят рыбку в мутной воде...

"Кроме того, у правды переменчивое лицо: человек может смотреть в него без опаски, потому что все равно его не узнает" - врать и ни во что не верить можно без опаски, ага

"Есть правда, которую тяжело высказать. Она лишает нас комфорта. Она силой поднимает крыло, под которое человек прячет голову" - тут же сам переменился и самого себя опровергает! От чего-то всё-таки не смог в лапше спрятаться

"Она знала толк в ударах, оскорблениях, злых шутках. В детской они были чем-то совсем другим; так ударяет волна, так хлещет по щекам ветер, так шаловливая молния догола раздевает пастуха" - в детстве он жил на природе? там прекрасны были даже удары...
Кто-то знает толк в ударах, а кто-то - в укусах; кто-то знает толк в оскорблениях, а кто-то может просто говном закидать... И броуновское движение поможет и уклониться и напасть неожиданно...

"Эта любовь снедала его тем сильнее, что опережала осознание любви. То была смутная, неотступная боль, от которой нет никакого лекарства, чистое желание, бесполое и бесцельное" - якобы бесполое желание очень быстро становится половым. Видимо, не имел никаких шансов, но ещё не дрочил

"Люблю дурной твой вкус и вздорные понятья, Диковинную шаль и пестренькое платье, И этот узкий лоб" - родственную душу увидел в какой-то говнисто-прыщавой мадамк. Чем дурнее, чем вздорнее, тем и милее

"Слава абсурдна тем, что является следствием стадного чувства" - да, прославиться можно только у стада баранов. Умные люди не прославляют друг друга, а любят и дружат. Его слава абсурдна иначе: он был кусок говна, слизь и козявка - и вдруг слава. "Вот ведь бараны..." (Это как клоуна президентом избрать)

"Этот дневник, каждая его глава, не более чем гимнастика. Для праздного ума, пробующего сконцентрироваться на чем-нибудь из страха потерять себя от безделья" - его тошнило от самого себя и его дневник  - это тошниловка. Мне, кстати, тоже знакомы подобные дневники, начатые с безделья и потери ощущения самого себя. Да и всегда пишу, чтобы сконцентрироваться и потренироваться...

"Свобода суждения обусловлена сосуществованием бесконечного числа противоположностей" - и это свобода  вранья (он не сказал это, хотя и знал!) и свобода лишённого силы, которого незачем контролировать, потому что он всё равно облажается

"Всякое произведение, не являющееся потом морали, всякое произведение, не являющееся упражнением для души, требующим более сильного напряжения воли, чем любое физическое усилие, всякое слишком видимое произведение (потому что личная мораль и вытекающие из нее произведения не могут быть видимы тем, кто живет вообще без какой бы то ни было морали и ограничивается соблюдением свода правил), всякое легко убеждающее произведение декоративно и надуманно" - это проповедь достоевщины (но от Смердякова и прочих отрицательных героев). Данный Жан не пустышка, но полон он говном.

"Нет ничего ожесточенней, чем оборона множественности против единичности" - как выражается, подлец. (Под "единичностью" имеет в виду себя, под "множественностью" - толпу окружающих. Пытается их всех покусать, облапошить...)

Из его био из существенного узнал только, что был пидором, а в молодости   походил на деревенского дурачка, первого парня на деревне (хочется подробней познакомиться)


Рецензии