Плевать на притязанья Джеймса Бонда
Закружат цикла-Мены и тюль-Паны,
На облаках в неведомые страны
Вас увлечёт ликующий орган.
Вольются слёзы в вальса океан -
Бегущей по волнам до горизонта,
Плевать на притязанья Джеймса Бонда,
Вам нужен Грей - романтик-капитан.
Вам алых парусов навстречу пламя
Взметнётся над пучинами цунами
"...Виолончель каданс закончит кодой...,"
И, попрощавшись с мимолётной модой
Иных веков нас опьянит роман,
Обнимет стан уверенно рука,
Вольётся страсть нам в очи белозубо
И встретит нас шампани ласка в губы.
Так завершается прелюдии обман
И начинается сюжета продолженье -
Страстей, сражений, странствий упоенье
В калейдоскопах вер, времён и стран.
Я знаю - сотворим любовью чудо,
Нам просияют звёзды-изумруды.
Секстан исправен, гирокомпас верен,
В команде бравой капитан уверен.
Вести фрегат или плясать канкан -
Есть выбор на Земле и в небесах,
Не рвать же струн виолы на басах,
Уж лучше в жизни воплотить роман.
Мы пришвартуемся в порту Копакабаны,
На палубу ворвётся карнавал
И шоколадной самбы жаркий вал,
Накроет мачты и залечит раны.
Вернёмся к бастионам и мостам
Шпиль Петропавловки блеснёт нам горделиво,
На Валаам пойдём неторопливо,
Доверясь дизелям и парусам.
P.S.
Творю за мифом миф - отпетый графоман,
Но свято верю с нами так и будет -
Нет обречённых на планете судеб
Мы - каждый можем обмануть капкан,
Я вольнодумством и любовью пьян -
Мне Бахус, Пан, Орфей и Гименей
Милей кремлёвских геев и князей,
Которым паства прочит мавзолей.
Мы на просторах рифм построим храм.
Стихиры прагматический бедлам
И номинаций скороспелых чушь -
Паноптикум пронырливых чинуш.
А нам Гомер и Гумилёв - порука
Друг мой, "...О, боже мой, какая скука...",
В пыли сетей сновать "... и день, и ночь..."
Тебе одной печаль не превозмочь -
По вехам классиков уверенно шагай,
Не к меценатам в номинаций рай.
"Мысль изречённая..." всегда в подтексте - ложь,
Своей строфой гармонию умножь,
Над вымыслом, сонета восхитись -
"Есть только миг...", укрась улыбкой жизнь
На мостик капитану корабля
На "марсе"* я кричу:
"Там... впереди... Земля!
Там родники с водой живой и мёртвой,
Там Бах подарит нам свои аккорды!
Своей мечтой любви миры рождаем,
И в них родных и близких поселяем,
Оберегаем от непрошенных гостей,
Сияет в наши души Водолей,
На крыльях за мечтою улетаем.
***
06.03.2025 19:26
Исток резонанса:
«Виолончель рыдала у окна» (Наталия Мышляева)
Виолончель рыдала у окна –
Диск солнца оторвался с небосвода.
Зима-старуха сгорблена бледна,
А я одна – другого нет исхода.
Вечерние мягки полутона…
Виолончель каданс закончит кодой,
И замолчит надрывная струна,
И тишина… и полная свобода.
Ночная мгла сияние души
Проглотит, погрузит в седую вечность.
Не плачь, виолончель, не дребезжи,
А одолжи зиме и мне сердечность.
© Copyright: Наталия Мышляева, 2025
Свидетельство о публикации №125022106459
На фото бриг Россия.
Притязанья Джеймса Бонда - потуги глобальной цифровизации.
Фильм Эквилибриум как модель близкого будущего.
Наверняка каждый из нас хоть раз задумывался о том, каким мог бы быть мир, не будь в нём отрицательных эмоций - жадности, ненависти, зависти, агрессии... Но многие ли при этом были готовы принять общество, если бы в нём исчезли вообще все чувства?.. Картина "Эквилибриум" даёт возможность в полной мере представить - и прочувствовать - такой мир, мир без эмоций. Страшная штука, хочу вам сказать.
Возможно, я и не вспомнила бы сейчас об этом фильме, но, послушав интервью с историком, директором Центра исследований духовной культуры и идеологии Института фундаментальных и прикладных исследований Московского гуманитарного университета Ольгой Николаевной Четвериковой, полностью загрузилась сложившейся ситуацией - ибо всё начинается с малого.
Да, мир сейчас охвачен пандемией коронавируса. И на фоне всеобщей обеспокоенности людей этой проблемой происходит не столь заметный глазу и сознанию демонтаж старой общественной системы и замена её на новую - цифровую, где общество будет управляться совершенно новыми жёсткими - и в то же время гибкими - методами.
Цифровая трансформация - цифровая революция - произойдёт везде, включая сознание человека. Занимаются всем этим различные структуры, в том числе Всемирный банк - ими под предлогом удобства для населения разработана методика полного перехода на цифровую информационную платформу. Только вот далеко не все понимают, что рекламируемая так называемая цифровая экономика - это прежде всего экономика больших данных, когда они - эти данные - становятся экономической категорией, активом, который можно покупать и продавать. И отсюда планомерно вытекает - чем больше у тебя данных, тем ты богаче. Не просто так данные уже называют золотом и нефтью XXI века.
Сегодня собираются цифровые данные абсолютно обо всех, о ком можно. Далее они помещаются на цифровую платформу и на ней обрабатываются соответствующими технологиями, сама же платформа в обозримом будущем выступит в роли новой бизнес-модели. Людям с обычным экономическим образом мышления достаточно сложно будет в это вникнуть - поэтому платформа будет управляться IT-операторами, а это работники с совершенно иным типом сознания и мышления, использующие в своей деятельности определённые алгоритмы и терминологию, непонятную кому-либо другому. Цифровая платформа будет внедрена во все процессы производства - не только товаров, но и услуг, устраняя любых посредников между производителями и потребителями. Поскольку государством теперь предоставляются именно услуги - в здравоохранении предоставляются услуги, в образовании предоставляются услуги, в социальной сфере и так далее - то при переходе на цифровую модель исчезает необходимость и в учителях, и в юристах, и в медиках, и в чиновниках - мы получаем совершенно другое общество, управлять которым смогут владельцы цифровых платформ. И если чиновников, например, мы до этого выбирали - то что дальше-то будет?..
Цифровое государство, цифровая платформа - вы готовы к этому?..
...опущу все документальные подробности, рассказанные Ольгой Четвериковой в интервью - кому интересно, его можно легко найти в интернете. У каждого человека будет свой номер - электронный идентификатор, а сам человек будет как на ладони - абсолютно все данные о нём будут известны, управление же станет осуществляться искусственным интеллектом.
Отдельно остановлюсь на системе образования. По сути цифровизация - это та же когнитивная война. Все цифровые технологии направлены на такое изменение сознания масс, чтобы ими можно было спокойно управлять. Сознание людей должно быть совместимо с машинными алгоритмами - именно на это сейчас направлена трансформация образования, перевод полумиллиона школьников на онлайн-обучение. Индивидуальная траектория цифрового обучения - так теперь будет трактоваться дистанционное школьное образование, цель которого - формировать эмоциональное и социальное поведение школьников. Об интеллекте сейчас речь не идёт - речь идёт именно о поведенческой составляющей. Для этого среди прочих проектов не так давно был тихо и незаметно принят проект "Нейронет", который позволит создавать особые связи между мозгом человека и компьютером - и выстраивать нейросети, позволяющие в дальнейшем полностью управлять человеком. Кстати, у проекта есть своей сайт - можете посмотреть.
Первый этап создания нейросети - это биометрия (2015 - 2025 годы), на дальнейших этапах будут отслеживаться и формироваться эмоциональные карты людей и включение в их сознание компьютерной составляющей. Например, с иностранцами можно будет общаться без знания языка - чипы будут транслировать перевод напрямую в мозг.
...все эти нововведения станут возможны при одном условии - при изменении сознания человека, переводе его на цифровую модель, что сейчас, собственно, и начинает происходить с массовым внедрением цифрового, или дистанционного, обучения. Цифровая школа - это не образование, это кодирование - фактически зомбирование - учащихся. С помощью такого обучения искусственный интеллект направляет детей по специально созданным коридорам мышления, формируя у учеников через индивидуальную траекторию цифрового обучения тесную связь с компьютером. Учащиеся постепенно станут гибридами - человеко-машинами, в сознании которых будет отсутствовать гуманитарная составляющая. Как вам такая перспектива?..
Именно для этого постепенно и изымаются учителя из процесса обучения - те нужные и чудесные посредники, что прививают детям любовь к миру и к жизни - и дают возможность каждому учащемуся развиваться своим собственным уникальным духовным путём.
...посмотрите фильм "Эквилибриум", если вы ещё его не видели. Он вам ничего не напоминает?.. И цените в жизни то, что вы пока ещё имеете.
ссылка на статью -
Свидетельство о публикации №125030604578