Самые древние земные боги

КАНАЛ АЛЕКСАНДРА КОЛТЫПИНА "ЗЕМЛЯ ДО ПОТОПА/EARTH BEFORE THE FLOOD"
 
  Самые древние земные боги - змееподобные божества. Этим богам поклонялись задолго до появления на Земле не только первых людей и космических пришельцев человекоподобного облика, но и многоруких и многоголовых существ (ракшасов, найрритов, рудр, гекатонхейров и др.). Возраст этих богов исчисляется сотнями миллионов лет. В их число входят  славянские змеи Индрик, Волх, Чернобог или Кощей Бессмертный; индийские бог Санкаршана и богиня Эканамша (Экадаша), змеи Вритра, Шеша, Такшака, Айравата; египетские боги Апоп, Геб, Сет, Уаджет, Мехен, Мерит-Сегер, боги и богини майя, толтеков и ацтеков Кукулькан, Кецалькоатль, Шипе Тотек, Коатликуэ, Сиуакоатль, Тласольтеотль, шумерско-вавилонские древнейшие божества Апсу, Мамму, Чиамат, японский восьмиголовый и восьмихвостый красноглазый дракон Ямата-но Ороти, а также многие другие мифические персонажи. К змееподобным богам могла относиться и часть скандинавских ванов во главе с Локи (инеистые великаны и великаны-ётуны), считающимся отцом мирового змея Ёрмунганда, а также славянские великаны-волоты дыевичи под предводительством Дыя*. 

О земном происхождении этих богов свидетельствует отмеченная практически во всех преданиях их родословная, берущая начало от Матери Земли, иногда называемой Богиней Земли и плодородия. Да и сами боги или их разные воплощения (Кощей Бессмертный, Геб, древнеиндийские наги, китайские драконы, древнескандинавские ваны) изначально относились к богам земледелия и скотоводства, что подтверждает их связь с землей.
В более позднее время (66 млн. лет назад)  функции змееподобных богов существенно изменились. Они выступили предводителями великой армии змеев в битве с войском космических пришельцев (см. также здесь), ведомым человекоподобными богами (славянскими Сварогом,  индийским Индрой) и стали относиться к богам, так или иначе связанным с войной. Как я уже показал в разделах Виевичи, Наги, Великая битва белых богов и демонов- змеев за Землю. Новый взгляд на причину мел-палеогеновой катастрофы, эту войну они проиграли и были "низвергнуты под землю". Хотя в течение еще очень долгого времени отдельные змее-люди жили на поверхности Земли и даже выступали стратегическими союзниками и желанными гостями у человекоподобных богов (славянский Волх, индийские Шеша, Васуки, Айравата и др.)

  Новое поколение многоруких земных богов появилось в период расцвета цивилизаций ракшасов, найрритов, гекатонхейров, рудр, пишачей, якшей, фоморов и подобных им созданий, являвшимися хозяевами Земли миллионы - сотни тысяч лет назад. К этим богам относятся древнеиндийские боги: многорукий трехглазый или тысячеглазый и тысяченогий Рудра - Шива, одноглазый трехногий Кубера, шестиголовый, двенадцатирукий и двенадцатиногий Сканда или Картикея, четырехрукий Ганеша с головой слона с одним бивнем и, по всей вероятности, бог Вишну. К ним также близки брат Куберы, десятиголовый и двадцатирукий предводитель ракшасов Равана, трехтелая, шестирукая и трехголовая греческая богиня Геката и сторукие и пятидесятиголовые гекатонхейреры (гекатонхейры) Бриарей (Эгеон), Котт и Гиес, многорукие бог Сотукнанг и  богиня Кокъянгвиити индейцев хопи, многорукий и многоногий великан Чи Ю и многотелые и многорукие потомки китайского императора Чжуань-сюя,  тысячерукая японская богиня Каннон и, вероятно, бог Земли великан Проселка или принц Сарута, сын богини Домну, верховный правитель фоморов Индех и предводитель фоморов,
   
одноглазый великан Балор.
Вы, наверное, обратили внимание на то, что я отнес Вишну (как и древнееврейского Яхве) сразу к двум типам богов. По мнению известного российского индолога П.А. Гринцера, он, в отличие от Шивы, не имеет ярко выраженных доарийских корней; нет у него и ясно прослеживаемой индоевропейской и индоиранской родословной.
 
Вишну предстает как вместилище всего мира, а последний - как форма существования Вишну. "Он, созидающий, не созидаем, он сам - источник созидательной силы. Даже боги не знают такого, кто мог бы постичь этого мужа".
В эпосе Вишну иногда представляется, подобно Брахме, с четырьмя ликами и руками и подменяет его. В "Махабхарате" и пуранах он нередко отождествляется с Нараяной. Мифология же Нараяны в древности сливается с культом Санкаршаны - змееподобного аборигенного божества, непосредственно связанного с водной стихией. Санкаршана, в свою очередь, отождествляется с гигантским змеем - Шешей. Возможно, именно этим объясняется постоянная ассоциация в древнеиндийском эпосе Вишну с Шешу, на котором Вишну восседает.

Свиты многоруких земных богов составляли демонические создания - оборотни (ракшасы, якши, найрриты, пишачи, бхуты, фоморы). А сами боги (Рудра, Кубера, боги и богини якшей и фоморов) выступали богами земледелия и плодородия, и, как и змееподобные боги, вели свое происхождение от Матери-Земли.
 Вероятно, в начальный период почитания этих богов (в своей третьей книге "Земля до потопа - мир колдунов и оборотней", я показал, что многорукие боги появились на Земле в олигоцене, ориентировочно  30 млн. лет назад (см. здесь),  в раннем миоцене, 24-17 млн. лет назад,  они почти исчезли с лица Земли (см. здесь), а на вторую половину миоцена, после 17 млн. лет назад, пришелся  новый расцвет их могущества (см. здесь) они были одними из главных богов, которым поклонялась большая часть коренного населения Земли. Одновременно в отдельных местах - на территории обитания предков славян, египтян, майя, и в той же Индии - продолжался культ древнейших змееподобных богов. Могли существовать и другие боги, например, боги-обезьяны у ванаров, но об этом мне ничего не известно.
На рубеже олигоцена и миоцена, 24 млн. лет назад, многорукие боги, следуя более раннему примеру (66 млн. лет назад)  змееподобных богов, выступили во главе многотысячных армий своих последователей, чтобы дать решительный отпор космическим завоевателям дайтьям и данавам, то есть они тоже стали богами войны. Армии ракшасов, рудр, якш и других коренных жителей Земли тоже потерпели поражение в великой войне с ними.


Индийские предания повествуют о том, что во время битвы с дайтьями и данавами, ракшасы, якши и рудры использовали летательные корабли и аппараты, оснащенные каким-то грозным (стреляющим огнем) оружием. У них были целые воздушные флотилии, подобные современным ВВС.

 Однако, судьба многоруких богов и их многочисленных последователей сложилась не так плачевно, как судьба змееподобных богов и армии змеев. По-видимому, они являлись многочисленной и слишком грозной силой, которую невозможно было сразу сломить. Кроме того, после заселения нашей планеты дайтьями и данавами с новой силой вспыхнула старая вражда между ними и давно обосновавшимися на Земле (с 66 млн. лет назад) адитьями, и дайтьи с данавами стали вытеснять адитьев. Они также захватывали территории, населенные ракшасами, рудрами, якшами и другими коренными жителями Земли.
Это предопределило характер дальнейших событий. Вот что говорится на этот счет в "Махабхарате":
"Изнемогая под тягчайшим бременем и терзаясь [жестоким] страхом, [Мать-Земля, которая являлась олицетворением всех прежних обитателей Земли] воззвала о помощи к праотцу всех сотворенных существ, первозданному полубогу Брахме... Брахма обратился к Матери-Земле с такими словами: - О, изобильно-щедрая Мать-Земля, я знаю, почему ты явилась ко мне, но положение твое так тяжело, что на помощь тебе мне придется призвать всех небожителей [адитьев]".
Таким образом, был оформлен стратегический военный союз (см. также здесь, здесь и здесь) между многорукими богами и коренными жителями Земли, с одной стороны,  и адитьями и гандхарвами (см. также здесь и здесь), с другой стороны, в котором обеим сторонам отводилась примерно одинаковая роль. Образование такого союза, окончательно сформировавшегося, по-видимому, уже после 17 млн. лет назад (см. также здесь и здесь) оказало заметное влияние на дальнейший ход мировой истории - возникло противостояние богов или полубогов (к которым относилось второе поколение земных богов и боги адитьев) и демонов, к которым в поздневедийской литературе, эпосе и пуранах относились дайтьи и данавы .
На Земле стали одинаково почитаться земные боги - Шива, Вишну, Кубера, Сканда, Ганеша и боги пришельцев во главе с Индрой, которые соответственно являлись обожествленными предводителями коренных жителей Земли и адитьев. Согласно "Ригведе", в первое время таких партнерских отношений земные боги занимали практически равное положение с богами-пришельцами, затем (это заметно в поздневедийской литературе и особенно в эпосе) роль многоруких богов существенно повысилась. Вишну и Шива стали считаться выше по рангу, чем предводитель адитьев - он же бог грозы и молний Индра. И только после того как на нашей планете произошли значительные перемены и исчезли змеелюди и многорукие существа, о них стали постепенно забывать. Не случайно в литературе более позднего времени  второму поколению земных богов даже не нашлось места: их стали рассматривать как враждебных богам демонов. И только в Индии и странах Индокитая почитание этих богов сохранилось до сих пор, и составляет основу древнейшей религии мира - индуизма и всех ее разновидностей.

Читайте мою работу "Великие допотопные цивилизации фоморов, ракшасов, виевичей и нагов. Общая характеристика и их роль в мировой истории"

 
 К земноводным богам относятся легендарные полубоги-полурыбы или полулюди-полурыбы (люди-амфибии) Оаннес,  Дагон, Даган,  Одакон древних шумеров, финикийцев, филистимлян и других народов Междуречья и Средиземноморья. В их число, по-видимому, входят и древнегреческие морские старцы с рыбьими хвостами  Нерей, Протей, Тритон, Главк и другие, сирийская богиня - полуженщина-полурыба  Деркето - Атаргатис и древнегреческая и древнеримская богини Артемида Эфесская и многогрудая Диана.
Все перечисленные и некоторые другие полубоги-полурыбы или полулюди-полурыбы (люди-амфибии), относящиеся к земноводным богам, скорее всего, являлись конкретными личностями, которые вышли на историческую арену сравнительно недавно (в неогеновом и четвертичном периодах),  чтобы научить жизни уцелевшие после потопа остатки человечества или его предшественников. Земноводные боги учили пахать землю, сеять хлеб, разводить домашних животных, строить города, а также разным наукам, ремеслам и искусствам.
Несмотря на их полуморской образ жизни, в большинстве преданий земноводных богов, как и первые два поколения земных богов (и здесь), соотносят с землей и рассматривают как богов земледелия и плодородия (Дагон, Одакон).
Земноводные боги вышли из моря, где благополучно пережили катастрофы и потопы. По данным вавилонского жреца и историка Бероза (IV-III вв. до н.э.), Оаннес, Аннедот, Эвдок, Энеугам, Энеубол и Анемент вышли к людям после второй катастрофы (если вести их счет от последней).  Это случилось приблизительно 432 тысячи лет назад. Древнегреческие земноводные предки людей, вероятно, появились  после последнего (Великого) потопа, произошедшего около 12 тысяч лет назад.


Смотрите мои фотоотчеты о посещении мест поклонения Дагону, Деркето и Артемиде в Турции и Израиле 

После подготовки работы о земноводных богах (в ее основу были положены материалы моей первой книги "Исчезнувшие обитатели Земли", вышедшей в свет в 2009 г.) у меня накопилось большое количество материалов, свидетельствующих о том, что помимо земноводных богов на Земле существовала большая группа змеевидных богов, ведущих полуводный-полуземной образ жизни. Об этих богах можно прочитать в моих работах "Морские полулюди-полузмеи в греческой, египетской и китайской мифологии" и "Змеелюди-амфибии".

В работе «Камни Ики – послания из Тулана-Чимостока 17 миллионлетней давности» я поведал вам, что согласно Ю.А. Зубрицкому, изображения на камнях Ики свидетельствуют о господствующем положении в южноамериканском обществе того времени, когда эти камни изготавливались (около 17 миллионов лет назад, по моим оценкам), людей с негроидной внешностью. В книге «Земля до потопа – мир колдунов и оборотней» я высказал гипотезу, что один из главных богов ольмеков, майя, тольтеков, ацтеков и других народов Центральной Америки и Мексики Тескатлипока был чернокожим данавом-калакеем. Его ведущая роль в мифологической истории этих народов на протяжении всех пяти мировых эпох может  означать, что данавы-калакеи были одним из основных народов Америки (наряду со змеелюдьми) и проживали здесь с едва ли не того момента, когда они прилетели на Землю (около 25 млн. лет назад).

  О высоком положении темнокожих богов или демонов (согласно индийским преданиям) и «людей» в доисторическом американском обществе свидетельствуют огромные (высотой от 1,5 до 3,5 м и весом от 10 до 35 т) ольмекские  каменные головы из Сан-Лоренсо, Ла-Венты и других мест, изображающие людей с негроидными чертами лица: широким приплюснутым носом с крупными ноздрями, пухлыми губами и большими глазами. Это практически портретные изображения африканцев в плотно прилегающих шлемах с ремешками на подбородке и проколотыми ушами с серьгами. Одна из голов из Сан-Лоренсо, по свидетельству кандидата исторических наук Андрея Жукова, имеет внутреннюю трубку, соединяющую ухо и рот скульптуры.
Первую каменную голову обнаружил в 30-х годах прошлого столетия американский археолог Мэтью Стирлинг в Ла-Венте. Он писал в своем отчете: «Голова была высечена из отдельной массивной базальтовой глыбы. Она покоилась на фундаменте из необработанных каменных глыб. Будучи расчищена от земли, голова имела довольно устрашающий вид. Несмотря на значительный размер, она обработана очень тщательно и уверенно, ее пропорции идеальны. Уникальное явление среди скульптур аборигенов Америки, она примечательна своим реализмом. Черты ее отчетливы и явно негритянского типа».
Помимо голов, ольмеки оставили многочисленные образцы монументальной скульптуры – алтари, саркофаги, резные стелы, скульптуры в человеческий рост. Все они были сделаны из базальтовых и гранитных монолитов или другого прочного камня. На ольмекских стелах можно видеть сцены встречи разных человеческих рас, одна из которых - негроиды. А в одной из индейских пирамид, расположенных близ мексиканского города Оахака находится несколько стел с изображенными на них сценами пленения индейцами белых бородатых и черных людей.
Археологи датируют возраст ольмекских голов от 1500 г. до н.э. до I в. н.э., однако, уверенности в том, что они были изготовлены именно в это время, нет. Базальтовые головы могли достаться ольмекам в наследство от какой-то более древней цивилизации, так как базальт разрушается очень медленно и может сохраняться практически в неизменном виде в течение сотен тысяч и миллионов лет.

В один ряд с ольмекскими головами можно поставить  громадные каменные изваяния голов людей с чертами европейцев и африканцев, а также изображения обезьян, черепах, коров, лошадей, слонов, львов и верблюдов на расположенном на высоте 3900 м в 80 км от Лимы плато Маркагуаси в Перу. О древнем возрасте этих изображений свидетельствуют, как минимум, два факта. Во-первых, «выгравированные» на плато животные никогда не жили на такой высоте. Во-вторых, большинство из них исчезло с Американского континента задолго до появления там европейцев – от 10-12 до 150-200 тыс. лет назад.
История открытия этого удивительного плато и связанной с ним культуры, названной Мазма и датируемой, как минимум, VIII- VII тысячелетием до н.э., следующая:
Со времен конкистадоров сохранилась легенда о зачарованной долине «Оживших скал», сокрытой в заоблачной выси среди труднодоступных гор. Ее якобы сделал такой легендарный император Инка Тупак Юпанки за то, что в ней обитало свободолюбивое племя, не желавшее ему подчиниться. Разгневанный император колдовскими чарами превратил всех жителей в камень. Но иногда они оживали.
По сообщению испанских хроник, конкистадорам удалось побывать в зачарованной долине, где они увидели причудливые изваяния людей и животных в соответствии с древним преданием.
В 30-х годах ХХ века этой долиной заинтересовался перуанский историк Даниэль Русо. Он многие годы странствовал в горах в поисках ее, и, наконец, осенью 1952 года попал на плато Маркагуаси.
Сейчас плато представляет безлюдное пустынное плоскогорье. Но оно было таким не всегда. Русо нашел на нем явные следы былой жизни: остатки дороги и каменной крепости, двенадцать искусственных водохранилищ и каналы между ними, развалины зданий, занимающие площадь около 3 км. По его мнению, постройки относились к разным временам. Более поздние принадлежали инкам, другие возвели еще в глубокой древности.
Больше всего Русо поразили скалы. Они были обработаны человеческими руками и превращены в статуи гигантских размеров. Исследователь заметил, что некоторые изваяния становятся заметными лишь при определенном освещении. При восходе или заходе солнца скалы буквально оживали. Они на глазах превращались в изваяния людей, птиц, животных.
Многие животные оказались обычными для этих мест: кондоры, обезьяны, черепахи. Другие были неизвестны в Америке до прихода испанцев: слоны, лошади, верблюды, львы, коровы, океанские рыбы.
Но самой большой загадкой были изваяния человеческих лиц, которые принадлежали людям негро-австралоидной и европеоидной рас. Особенно большое впечатление на Русо произвело огромное рельефное изображение головы человека европейской внешности с бородой и вьющимися волосами, названной им «Памятником человечеству».
О глубокой древности скульптур на плато Маркагуаси может говорить следующий факт. Изучая  принесенный Русо светлый диоритовый порфирит, из которого сделаны изваяния, специалисты пришли к выводу, что для образования покрывающей их серой корочки выветривания нужно было не менее 10 тысяч лет.
Черты негро-австралоидной расы прослеживаются и среди современных индейцев Южной Америки. Некоторые из них имеют волнистые волосы и темную кожу. В Калифорнии проживают индейцы яки, которые обладают темным цветом кожи и наследственной предрасположенностью к магии.
Следы существования темнокожих людей также хорошо сохранились на островах Полинезии. Причем, жили они там раньше появления белых пришельцев (или полинезийцев, согласно большинству исследователей).
Остров Пасхи, по мнению Генри Бальфура, Кэтрин Раутледж, Себастьяна Энглерта и других специалистов, еще до нашей эры был заселен темнокожими людьми. Потом на нем появились еще одна группа темнокожих людей Хоту Матуа или Хота-Отца. И только в XII-XVIIвеке (по разным данным) - «длинноухие», которые, по-видимому, на время сумели подчинить себе темнокожих короткоухих, но затем были ими же и свергнуты.
Темнокожие люди негро-австралоидной расы населяют Меланезию, Новую Гвинею и являются коренными жителями Австралии.
О людях с темной кожей и плоским носом говорят легенды маори, проживающих в Новой Зеландии. В одной их легенде говорится, что это островное государство открыл некий Купе из центральной Полинезии. Он увидел там людей высокого роста, имевших плоский нос и черную кожу. Таких же людей видел Джеймс Кук, когда впервые высадился на острове. На соседних островах Чатам жили мориори или «черные маори», ныне полностью вымершие.
Все это говорит о том, что чернокожие данавы-калакеи и их потомки оставили не меньший след в истории обеих Америк, Океании и Австралии, чем  белые бородатые пришельцы. Их противопостояние, начавшееся еще в олигоцене (около 25 млн. лет назад), продолжалось почти до нашего времени.
 
Яхве и Уицилопочтли - кто они? Размышления о сходстве исходов иудеев и ацтеков и природе руководивших ими богов
 


Рецензии