Николаю Лапшину
"Канал Грибоедова", "Сад трудящихся зимой",
"У Обуховского моста", "Нева. Голубой вечер",
"Угол Прачечного переулка", "Церковь на Моховой",
"Казанский собор", Зимний пейзаж. Заречье",
"Проспект Майорова", "Ленинград. Солнечный день" –
работы тридцать девятого, сорокового года.
В них остались прозрачная, призрачная светотень,
ускользающая натура, тающая природа.
"Черные воронки", темно-серые силуэты людей,
уходящие в прошлое тяжелой, но мирной жизни,
растворяются, как и должна акварель – в воде.
Н. Лапшин, ко всему безучастный, голодный, нищий
в ноябре сорок первого записывает в тетрадь
биографию, в которой только художник важен.
Потеряв уже всё, что можно вообще потерять,
исчезает в последнем своём городском пейзаже.
Свидетельство о публикации №125030507246