Суммируя все вышеизложенное
До недавнего времени такая возможность не рассматривалась учеными, потому что по общепринятой теории А.Эйнштейна ни одно материальное тело и ни одна частица не могли перемещаться со скоростью, превышающей скорость света, 300 000 км в секунду. А если это так, то для перемещения в созвездия Овна, Плеяд, Большой Медведицы, Скорпиона, Стрельца и звезду Канопис, и тем более за их пределы, требовались сотни – тысячи лет. Согласитесь, вряд ли по таким «космическим коридорам» могли путешествовать даже представители высших цивилизаций, которые раньше жили на Земле.
Однако, совсем недавно ученые из Европейского центра ядерных исследований (ЦЕРН) обнаружили, что выпущенный из швейцарской лаборатории и зафиксированный датчиками в подземной лаборатории в Италии в районе горы Гран-Сассо нейтрино передвигались со скоростью, превышающей скорость света. Теория Эйнштейна «затрещала по швам». С одной стороны, была доказана теоретическая возможность межгалактических перелетов со сверхсветовой скоростью. С другой стороны, неожиданно для многих, в том числе и для самих авторов открытия, была научно обоснована возможность путешествия со скоростью мысли, или телепортация.
В работе математика-энциклопедиста И.Добросоцкого «Происхождение и эволюция жизни» была высказана мысль, что нейтрино (И.Добросоцкий говорит об антинейтрино, но допускает, что такую же роль может выполнять любая другая элементарная частица, слагающая нейтрон, в частности, нейтрино) представляет собой духовную частицу – волну («совокупность разных видов волновых колебаний»). Нейтрино (антинейтрино) является элементарной разумной духовной частицей Божественного Духа или разумного энергоинформационного поля Вселенной (составной частью их субстанции), а еще частицей души. Нейтрино (антинейтрино) способно перемещаться в пространстве со скоростью мысли, поэтому душа человека, покинув телесную оболочку, может оказаться в любом месте практически мгновенно.
***
Если сопоставить:
1) информацию о звездных вратах, звездных коридорах, дорогах звезд и дорогах сиддхов,
2) недавнее открытие ученых возможности превышения скорости света,
3) гипотезу И.Добросоцкого об элементарной духовной частице нейтрино (антинейтрино), перемещающейся со скоростью мысли,
то можно понять механизм, с помощью которого могли путешествовать древние. Они перемещались по просторам Вселенной в бестелесном, плазмоидном состоянии. Такое состояние, по-видимому, и называлось «конями гандхарвов».
В то же время, остается неясным, какую роль при таком перемещении играли звездные коридоры, дороги звезд или дороги сиддхов. Почему трансформация материальных предметов происходила именно в них? Каким образом осуществлялась новая сборка материи? Могла ли перемещаться вместе с людьми техника, которая, как считают, не имеет души? Или все же путешествие по звездным коридорам происходило по принципу путешествия материальных тел в пространственно-временных коридорах, наполненных экзотическим, пока не известным, материалом с отрицательным давлением, и мчавшиеся со сверхсветовой скоростью космические корабли преодолевали их пусть не за десятки, сотни или тысячи лет, а за годы и десятилетия? По крайней мере, именно так считает группа киргизских физиков-теоретиков из Института физико-технических проблем и материаловедения и Роман Баний и Стивен Хсу из Университета Орегона в США (читайте более подробно об этом на форуме).
В «Катха Упанишаде» говорится, что духовные атомы (в смысле элементарные частицы) обладают знанием. Осмыслив это утверждение, И.Добросоцкий выдвинул гипотезу: древние считали, что элементарная духовная частица обладает способностью запоминать, сохранять и воспроизводить информацию. Возможно, в этом и заключается ответ на поставленный выше вопрос.
***
Итак, мы видим, что несмотря на значительный научно-технический прогресс и сделанные революционные научные открытия современная наука пока еще не в состоянии объяснить природу перемещения тел во Вселенной со сверхсветовой скоростью и тем более со скоростью мысли. И, тем не менее, мы с удивлением обнаруживаем ответы на многие вопросы в древнеиндийских текстах, относящихся к ведической литературе. Правда, ведическую космологию трудно понять и осмыслить даже специалистам в области астрономии, физики, философии и других наук. Это сложная работа не на один год, требующая серьезных исследований не одного специалиста, а группы ученых из разных областей.
Современная физика отступает перед феноменом сознания — наука не в состоянии воспроизвести адекватное описание сознательной жизни. Для этого ей требуется источник действительных и существенных данных, непосредственно принадлежащих природе сознания. В связи с тем, что подобные данные практически отсуствуют во всех областях современной науки, от физики до психологии, мы могли бы обратиться к древним знаниям, которыми ученые до сих пор пренебрегают в научных исследованиях.
Преимущество Ведической литературы (включая Веды, Упанишады, Пураны и Бхагавад Гиту) состоит в том, что она дает обширную информацию о сознании, и она также дает научный метод, с помощью которого можно практически использовать это знание.
Атма джняна – древняя наука о сознательном атоме
О том, из чего состоит наш мир, как он построен и как функционирует, рассказывает «Катха Упанишада», которая относится к наиболее древним Упанишадам и стоит на третьем месте из 108 основных Упанишад. В «Кахте Упанишаде» рассказана история брахмана Начикетаса, который был посвящен в сокровенные знания самим богом Смерти Ямой. Эта же история упоминается в «Тайтирия Брахмане», «Махабхарате» в 106 главе 13 книги — «Книги наставления» (Анушасанапарва). Многие высказанные в «Катха Упанишаде» идеи можно найти и в «Бхагавад Гите».
Существует несколько переводов «Катха Упанишады» на русский язык, но наиболее понятным и интересным для нас представляется перевод под редакцией Бориса Гребенщикова, размещенный на его сайте.
Итак, центральным моментом «Катха Упанишады» является встреча Начикетаса, сына мудреца брахмана Ваджашравасы, с индуистским богом смерти Ямой. Начикетас пришел к обители Бога Смерти. Ему пришлось ждать три ночи, прежде чем он смог увидеть Яму. Владыка Смерти, испытывая угрызения совести, что заставил так долго ждать гостя из касты брахманов, и желая искупить вину, посулил Начикетасу исполнить три желания, по одному за каждую ночь, проведенную вне обители.
Тогда Начикетас попросил, чтобы, когда с дозволения Бога Смерти он вернется домой, отец с радостью встретил бы сына, позабыв о своем гневе на дерзкий поступок и обретя покой ума. Во-вторых, Начикетас пожелал узнать, по какой причине в небесной обители Богов отсутствуют голод, жажда и страх смерти. Бог Яма охотно исполнил эти два желания. Мало того, Яма посвятил Начикетаса в таинство особого жертвоприношения. И, наконец, Начикетас сказал: «Учитель! Человек смертен, но некоторые люди говорят, что смерть – это не конец и что имеется некий «Он» под названием Атман, который продолжает жить после смерти чувств и тела; другие возражают, что «Его» нет и в помине. И вот теперь, пользуясь счастливой возможностью, я хотел бы узнать от тебя об этом Атмане».
Яма решил испытать задающего вопросы, выяснив, насколько непоколебимо его стремление постичь высшую мудрость. Бог Смерти не хотел передавать знание тому, кто этого не заслуживал. Поэтому он посулил Начикетасу разнообразные дары, связанные с мирским счастьем и благополучием. Он также сообщил ему, что Атман – это нечто очень тонкое и неуловимое и что он находится вне пределов обычного восприятия. «Это сомнение с древних времен одолевало даже богов. Трудно постигнуть, что такое «Я». Проси о чем угодно другом, Начикетас, но не спрашивай меня о тайнах смерти! И освободи меня от выполнения этого желания». Затем Бог Яма попытался привлечь юношу заманчивыми земными соблазнами, насладиться которыми можно «и полнее, и быстрее». Но Начикетас ответил: «Досточтимый Учитель! Слушая твои рассуждения о трудности постижения Атмана, я почувствовал, что не должен упускать свой шанс, ибо вряд ли найду для этой цели более подходящего учителя, чем ты. Только в этом, и ни в чем другом, состоит мое третье желание. Множество даров, которые ты предлагаешь взамен, не смогут принести той бесконечной пользы, которую принесет мне лишь одна Атма джняна».
Увидев такую твердую веру и такую непреклонность, Бог Яма остался доволен. Он заключил, что Начикетас готов к восприятию высшей мудрости.
Яма продолжал: «Атман бесстрастен и спокоен, он – само сознание, бесконечное и полное. Атман не является даже объектом для познавания! Он ни «знающий», ни «то, что знают», ни само знание. Открытие этого есть высшее откровение. Осознание этой вечной истины избавляет человека от всех тревог и привязанностей, освобождает от уз рождения и смерти. Всевышний устроил так, что наши чувства обращены наружу. Поэтому мы воспринимаем мир вокруг нас и не обращаем внимания на Дух внутри. Мудрый, желая бессмертия, смотрит внутрь себя и обнаруживает там вечный Атман. Великую тайну невозможно охватить с помощью логики. Только духовный опыт и вера в священные писания помогут овладеть ею».
Попытаемся понять, что же такое Атман.
Согласно «Катха Упанишаде», разумное «Я» не рождается и не умирает. Оно ни из чего не возникало и ничто не возникало из Него. Истинное «Я» — единственный Свет, отражаемый всеми. Он один светит, весь мир лишь отражает этот Свет. В сердце каждого человека находится его истинное «Я». Именно Его называют «Атман». Он меньше малейшего атома, Он больше всего сущего. Атман бесформенен и беззвучен; неосязаем, не имеет вкуса и запаха. У него нет начала и конца, он вечен и неисчерпаем. Его не постигнуть рассудком. Атман, который никогда не рождался и никогда не умирает. Его свет всегда сияет. Ни вдохом, ни выдохом живем мы — но Тем, кто заставляет нас вдыхать и выдыхать, Он правит вдохом и выдохом. Он обитает в людях и богах, в истине и бесконечном космосе; Он рождается в воде, рождается из земли, рождается в жертвоприношении, рождается в горах. Он неизменен и велик. Атман — солнце в небе и ветер в пространстве; огонь на алтаре и гость в доме. Его почитают все боги.
Сидя в неподвижности, он идет далеко; пребывая во сне, он оказывается всюду. Знай, что тело — колесница, а Атман — хозяин колесницы. Знай, что разум — возничий, а ум — вожжи. Кони, запряженные в эту колесницу — наши чувства, а путь, по которому они бегут — объекты чувств. Нерожденное, неизмеримо древнее и вечно новое, неразрушимое, именно Он остается, когда тело разрушается.
Что происходит с Атманом после смерти тела? После смерти тела возможно попасть в иной мир. Одни входят в лоно для обретения тел, а другие становятся неподвижными вещами — в зависимости от своих знаний и действий. Нет ничего выше этого Атмана! Он лишен формы. Его невозможно воспринять чувствами. Он постигается разумом — властелином ума, и подтверждается размышлением. Познав Его, человек освобождается из цикла рождений и смертей как чистая вода, вливаясь в чистую воду, становится с ней одним — так и Атман просветленного человека становится Единым с Богом.
«Так Начикетас, получив от Бога Смерти знание об истинном «Я» и путь Йоги, постиг Брахмана и стал свободным. Так и каждый, постигающий истинное «Я», становится свободен»
Как мы видим, «Катха Упанишада» многосторонне и детально разрабатывает идею Атмана. В ней говорится, что Атман неизмерим и не может быть заключен в ограниченные пределы, хотя внешне это и может казаться таковым. Отражение Солнца в воде дрожит и колеблется оттого, что дрожит и колеблется поверхность воды; но само Солнце остается лишь посторонним свидетелем, на него не влияет среда, являющаяся источником зрительных образов. Подобно этому Атман – лишь свидетель всех изменений во времени и пространстве, но при этом он — изначальный инструмент всякой деятельности и внутренняя побудительная сила всех явлений. Причем Атман не является атомом в нашем современном понимании, он меньше атома. Он обладает знанием, т.е. говоря современным языком, он несет в себе информацию. Он – само сознание, бесконечное и полное, т.е. это не материальный объект, а энерго-информационный объект, имеющий волновую природу и пронизывающий всю Вселенную. Таким образом, мы можем предположить, что и Атман, и Нейтрино (антинейтрино) представляют собой одно и то же, то самое, что является элементарной разумной духовной частицей души и Божественного Духа (или энергоинформационного поля Вселенной).
Свидетельство о публикации №125030502363