Жители пустыни
...ДРЕВНИЕ индейские рисунки в перуанской пустыне Наска (примерно 450 километров к югу от столицы) были случайно обнаружены в 1939 году американским ученым Полом Косаком. Прибывшая затем на место экспедиция была в шоке - несмотря на приличный возраст (первая фигура создана в 200 году до нашей эры), все изображения прекрасно сохранились. Особенно удивило исследователей обилие идеально сделанных линий, как две капли воды напоминавших... посадочные полосы для самолетов. На протяжении 50 километров в пустыне были найдены гигантские фигуры попугая, кондора, обезьяны, колибри. Ожесточенные споры на тему того, для чего именно их построили, начались уже через пять минут после открытия таинственных изображений.
- С самого начала одна молодая учительница математики, эмигрантка из Германии Мария Рейхе, на свои деньги наняла охрану для линий Наски и много сделала, чтобы эти рисунки сохранились, - рассказывает зам. начальника пресс-службы городского музея Алехандро Морено. - Эта девушка первая составила подробную карту рисунков пустыни, использовав для ее изучения легкий самолет. Мария (она умерла в 1998 году) считала, что Наска - астрономический календарь древних индейцев, которые таким образом обращались к богам: чтобы те с небес увидели своих "подданных" и помогли им. Например, с помощью изображения обезьяны (символа воды) они могли пытаться вызвать дождь. Однако даже Рейхе не смогла объяснить, для чего индейцы нарисовали человека в шлеме и скафандре.
Версия Марии Рейхе мало кому понравилась, людям свойственно верить в мистику, и ее объяснения показались всем слишком простыми. Спустя пять лет после смерти немецкой учительницы с помощью компьютерной программы провели исследование: оказалось, что все-таки индейцам было невозможно нарисовать то, чего они не могли видеть из-за огромных размеров. Тем более с такой аккуратностью - фигуры сделаны настолько ровно, как будто их чертили с помощью линейки и циркуля. Стало быть, просто непонятно, зачем нужно было их создавать, причем так скрупулезно. Масла в огонь подлило и то, что, раскопав поблизости город Кауачи, жители которого, как считается, и "разрисовали" Наску, археологи не обнаружили среди развалин ни одного скелета - даже животных. По загадочной причине город внезапно опустел полторы тысячи лет назад, и упоминание о нем сохранилось лишь у летописца - испанского завоевателя Перу Писарро: солдаты его отряда часто слышали легенду инков, согласно которой жители Кауачи в один прекрасный день неожиданно... "вознеслись на небо в блестящих домах".
Немудрено, что после такого сообщения только ленивый не задумался о возможности визита в Наску представителей внеземных цивилизаций. Однако главную сенсацию вызвала выпущенная в 1968 г. книга "Колесницы богов" швейцарского писателя Эриха фон Даникена. Этот автор, подробно исследовавший пустыню, заявил, что около двух тысяч лет назад Наска служила... площадкой для приземления межпланетных космических кораблей. Именно это, по его словам, объясняет создание гигантских изображений, прекрасно видимых с огромного расстояния из космоса, а также появление в пустыне фигуры, очень похожей на астронавта. В качестве примера фон Даникен приводил скульптуры некоторых доинкских индейских империй (в том числе и Тиауанаку в Боливии), где некоторые изображения богов также напоминают созданий в скафандре и шлеме. По его словам, почти плоская пустыня была идеальным местом для приземления прилетавших из космоса "соответствующих аппаратов". Сторонников этой теории очень много, в доказательство они приводят "посадочные полосы" в пустыне, и в самом деле как бы скопированные с современного аэродрома. Однако почва Наски слишком мягкая, чтобы принимать на посадку какую-либо тяжелую воздушную технику. Да и странно, добавляют местные скептики, что инопланетяне летали туда-сюда чуть ли не пачками, но при этом умудрились не задеть и не повредить ни одного рисунка, хотя это было бы неизбежно.
Индейцы могли летать в шарах на огромные расстояния
- ПРЕДПОЛАГАЕТСЯ и то, что древние индейцы сами могли летать, - утверждает Алехандро Морено. - Версия небезосновательная - ведь рисунки можно различить только с воздуха. Еще в 1975 г. участники Международного клуба исследователей решили доказать, что у индейцев Наски существовали летательные аппараты, на которых те путешествовали на огромные расстояния, в том числе на отдаленные острова в океане. Они сделали из вытканной по старинному стандарту ткани и обычного тростника воздушный шар, на котором легко достигли высоты в 100 метров и пролетели несколько минут. Впоследствии такие эксперименты повторялись более десяти раз, один из них - сравнительно недавно, когда голландская экспедиция улетела на примитивном воздушном шаре из подручных материалов аж за 300 километров.
К линиям мне удалось подойти на довольно близкое расстояние. Если бы не официальные подтверждения специалистов, что фигуры (например, та же птичка колибри) были созданы 2000 и больше лет назад, поверить в это было бы невозможно - настолько хорошо они сохранились. Технология, благодаря которой созданы изображения, тоже до сих пор неясна. Скептики полагают, что все делалось благодаря веревкам, привязанным к колышкам, и обычным молоткам, оптимисты - что использовался лазер или вообще что-то непонятное: за пару тысяч лет с лица Земли исчезли целые города, а вот рисунки каким-то образом остались невредимы.
Если бы версия о том, что в древности существовала своеобразная гражданская авиация, получила подтверждение, это объяснило бы многое - в том числе и то, каким образом люди оказались в таких отдаленных местах планеты, как, скажем, остров Пасхи. Как гласила древняя легенда, первую деревню на нем основал "человек-птица". Когда смотришь на гигантские рисунки из кабины самолета, понимаешь, что раскрыть тайну пустыни смогли бы лишь жители древнего индейского города Кауачи. Однако они уже ничего никому не расскажут, поскольку улетели неизвестно куда в "сверкающих домах".
Кстати
ОБЩЕИЗВЕСТНО, что в XVI в. Леонардо да Винчи создал подробный чертеж вертолета, однако ввести его в действие не успел, ибо умер. В 2000 году по его макету был создан летательный аппарат, который вполне успешно облетел Рим. По некоторым свидетельствам, разработкой летательной конструкции занимался и Александр Македонский, пытаясь создать своеобразный истребитель, чтобы посадить в него лучника с огненными стрелами. В 1922 г. на археологических раскопках в Египте были найдены рисунки - боги являются на землю, прилетев на "крылатых кораблях", - изображения относятся примерно к правлению фараона Аменемхета II (1875-1840 г. до н. э.).
________________________________________
Анекдот в тему
Самым большим доказательством существования разумной жизни во Вселенной является тот факт, что до сих пор никто не попытался с нами связаться.
Загадки древних цивилизаций. Следы богов. Кто изрисовал пустыню?
КОРРЕСПОНДЕНТ "АиФ" побывал в городе, построенном, по предположениям учёных, 12-17 тысяч лет назад пришельцами из космоса (см. N 14).
А потом он летал над перуанской пустыней и увидел ещё один явный след тех древних таинственных строителей.
- ЕСЛИ ветер не утихнет, - огорошил меня Армандо, - сегодня не полетим.
Армандо - пилот авиаотряда перуанского города Ика, "возящий" туристов над знаменитыми рисунками плато Наска. Увидеть их можно, только поднявшись на несколько сотен метров над землёй. Армандо и его товарищ Рауль - завзятые скептики, они считают, что все диковинки перуанской пустыни в середине прошлого века нарисовали их соотечественники, чтобы создать в Перу туристический бум. Что, впрочем, блистательно удалось. Разговоры же об инопланетянах или инках, летавших будто бы на воздушных шарах, пилоты воспринимают как байки, развлекающие богатых бездельников, слетающихся сюда со всего мира.
Наконец нам "дали погоду", и 14 деловитых китайцев и я заполнили салон легкомоторной "Сессны".
- А теперь специально по просьбе журналиста из России, - игриво ворковал над микрофоном Армандо, - спустимся пониже, чтобы вы могли вблизи разглядеть линию, которой нарисован паук.
Честно признаюсь, после кондора, астронавта и паука я перестал различать гениальные рисунки великанов - наш самолётик нырял в воздушные ямы.
Но и в этих условиях я всё же успел разглядеть самое, на мой взгляд, главное. Когда смотришь на один и тот же рисунок под разными углами, замечаешь: ширина полосы - величина переменная. Когда рисунок наползает на склон, полоса становится шире.
Это наблюдение подтвердило замечательную догадку московского учёного, радиофизика Аллы Белоконь. Много лет обдумывая феномен линий плато Наска, Алла Тарасовна заключила: поскольку на неровностях рельефа - холмиках и оврагах - линии расширяются, постоянна не ширина линии, а её проекция на горизонтальную плоскость. А это может значить лишь одно: все рисунки и геометрические картинки плато Наска были сканированы, то есть выполнены с высоты неким энергетическим лучом.
Как и другие исследователи, Белоконь не может объяснить, кто именно, когда и с какой целью исчертил перуанскую пустыню. Но зато она смогла опровергнуть одно самое "заземлённое" предположение - о том, что рисунки и линии прочертили древние индейцы, ходя по земле. Этого не могло быть не только потому, что человеку не хватит пространственного воображения: оставаясь на земле, представить, как, допустим, восьмикилометровый рисунок будет смотреться с высоты пятисот метров, невозможно. Помимо этого чисто логического довода - рисованные прямо на земле рисунки имели бы повсюду равную ширину линий (условно говоря, ширину бульдозера, которым их изготовляли). Сканированные же сверху, они, по всем законам стереометрии, имеют переменную ширину.
Кроме того, Алла Белоконь выделила более десятка узлов, в которых пересекаются многие линии, и усмотрела в их расположении чертёж призмы, символически изображающей Солнечную систему и некую иную планетную систему, возможно, как раз ту, для нужд которой и предназначались все рисунки плато Наска.
Что касается авторства рисунков и линий в перуанской пустыне, по собственным наблюдениям могу предположить лишь одно: это сделали те же разумные существа, что уложили мегалиты Тиауанако и оставили прекрасные гравированные рисунки на камнях из собрания музея Хавьера Кабреры. Спиральный хвост обезьяны со знаменитого рисунка плато Наска встречается и на рельефах, украшающих скульптуры Виракочи в Тиауанако, и на камнях Кабреры (им будет посвящён мой следующий репортаж из Южной Америки).
Свидетельство о публикации №125030502204