Владимир набоков или бойтесь писать хорошо!
Другое дело Набоков. Такого уникального явления
в русской культуре ещё не было
и больше, согласимся, не будет.
Во Франции был Флобер, но Набоков
отрефлексировал им ещё в юности.
Набоков, наверное, единственный русский писатель,
кто не принял никакой правоты большинства
и никак не сочувствовал униженных и оскорблённым.
Впервые в русской литературе писатель был
настолько брезглив к политической жизни,
что разрешал ей присутствовать в своём творчестве
разве, что лишь презрительно или комично.
Кроме того, что гений это всегда злодейство,
он навсегда
ещё и дистанция.
Гений всегда дистанция.
К гению нельзя обратиться на "ты"
Невозможно.
Гений выше таланта, он всегда
над талантом и несколько сбоку,
как Господь или любой Всемогущий.
А это неимоверно трудно
не только морально, но и физически.
Никакая башня из слоновой кости
или тепло уединённого чердака
не спасают писателя от выбора или сомнений.
Но в том и заключается гений,
что он выше любых сомнений,
включая собственные
или гадких моралей общества.
Поэт сам творит свои сомнения и свои законы.
Даже по касательной, Набокова никак не коснулись
какие-либо влияния,
особо ни на ком из его предшественников
его талант не задерживался,
разве что на его бессмертной любви к Пушкину
и на, немыслимом для других,
исключительном творчестве Гоголя.
Дань уважения гения к гениям
в данном случае не выглядит анахронизмом,
так как поэты враждуют через тысячелетия.
Известно, что двум поэтам в одной берлоге
русской классической литературы
никогда не ужиться.
Мало места и запах разный.
Задерут друг друга и оба будут не правы.
В случае Гоголя Набокова спасала
разница в возрасте и то,
что Гоголь умер 4 марта 1852 года.
Гения никогда не принимают его современники,
отвергая его эстетику и в этом они взаимны.
Свидетельство о публикации №125030406877