Профанация. Алгоритмы разложения

«Важны уроки, которые мы извлекаем из тех или иных ситуаций. Все ошибаются. Все падают. Но важно делать выводы, проявлять человечность, и не травить упавших».

Очень часто такая, или подобная чушь звучит из разных лукавых уст, вместе с призывами к милосердию по отношению к предателям, лицемерам, отступникам, записавшим покаянные видосики, и уже потому - заслужившим прощение.

В качестве главного – прощательного аргумента, нередко приводится популярный довод, что, дескать, даже раскаявшегося разбойника, распятого рядом с Иисусом Христом, Сын Божий простил, сказав ему: «Ныне же будешь со мною в раю».

На мой взгляд, профанация принесла и приносит гораздо больше несчастий, чем умышленное отрицание, опошление, или даже – кощунство. Профанация – это настройка неверных алгоритмов сознания, с которыми люди начинают идти по жизни, в полной уверенности, что именно они являются правильными или даже – спасительными.

Иисус Христос простил раскаявшегося разбойника, вероятнее всего, даже – убийцу, но уже после того, как тот понёс земное наказание за своё преступление. И не просто понёс, а фактически, уже искупил его – причём, своей собственной жизнью.

Ясное дело - всем хочется, чтобы их прощали и миловали «просто так», потому, что они, "искренне" раскаялись, повинились, «извлекли уроки» и «сделали выводы». Но дело в том, что из многих ситуаций необходимо извлекать уроки не языком, который во рту, а языком искупления.

А многие медийные люди, которых призывают «понять и простить» за их публичные мерзости, вообще относятся к категории искусителей и соблазнителей, подпадающих под совсем иные ответные алгоритмы, а именно: «Горе миру от соблазнов, ибо надобно прийти соблазнам. Но горе тому человеку, через которого соблазн приходит».

И где тут про «понять и простить»? Где тут про «милосердие»? В Священном Писании есть только ещё более жёсткий вариант – про мельничный жернов, который надо повесить на шею соблазнителю и потопить его в пучине морской.

Однако, нам очень хочется понимать многие вещи так, как нам удобнее и приятнее. Но это искажённое «понимание» прилетает потом по нам самим – безжалостным и неотвратимым бумерангом.


Рецензии