Витторе Карпаччо. Охота в лагуне. ч. 2
Продолжим мы рассказ про дам
Тех, что Карпаччо на картине написал.
Считали все, что дамы -куртизанки,
Потом вдруг стали две венецианки!
Но истина открылась всем с изнанки.
Лос- Анджелес , музей,история другая...
Вдруг обнаружили картины там вторую часть.
Сразу иная жизнь картины началась!
Сюжет тут получил и ход другой:
Разврат исчез в мгновенье сам собой.
А истина была такой -
Картину распилили, видимо, когда- то,
Бездарно поделили каждому на брата,
И, как всегда, забыли про неё
-Такое наше бытиё!
Так у картины стал и смысл другой:
Ответ ведь на картине был второй.
С бакланами, с пращой охота шла в лагуне,
Всё на картине видим той-
Охоты метод был такой.
Дамы с охоты ждут своих мужей.
Что думать нам про этих дам уже?
Скорей всего- это сноха с свекровью,
С балкона дамы наблюдают за охотой
И смотрят пристально, не отрывая глаз,
Как смотрят все на воду и огонь не раз.
Вот стынет взгляд... все в ожидании-
Когда же муж придёт домой?
Так с мужем ждут они заветного свидания
И коротают так не час, а век замужний свой.
И вот уже иной вам взгляд-
Приметы все нам о порядочности говорят:
Белый платок в руках одной -
Не знак призывный кавалерам,
А знак небесной чистоты и веры!
И жемчуг это тоже подтвердит :
На шее дам,как верность он обвит.
Домашние любимцы,- символы любви.
Взаимность меж супругов есть и это важно!
И миртовое древо, птицы, фрукты-
Расскажут, что меж ними лад, любовь,
Богатство есть,детишки и... продукты.
Тут явно видим верность мы на страже дома-
Воркуют голубки- символика Марии снова...
А попугай?- Супруги верной знак.
На вазе герб известного семейства-
Заказчик, значит, важный и богат,
И о разврате нет тут мысли или места!
И пара цоколей* – ведь пара...ну, и что?
Всё тот же знак семьи,а не разврата!
А платье с декольте глубоким, как «овраг»
Совсем не символ куртизанки, это так.
В те времена так было модно,
Прилично,даже благородно!
О! Как все женщины форсили!
Известный всем Фасон «гаун» носили.
Тогда им бредили венецианки,
Ведь все сословия носили тот фасон
И благородные, и куртизанки,
Так что и думать по-другому - не резон.
С высокой талией и грудь вся "на природе"-
Все так ходили при любой погоде.
Но главное,тут лилии цветок-
Знак чистоты, невинности Марии-
И тайну это он раскрыть помог:
Прекрасней нет,пожалуй, этих лилий.
Сюжет весь состоит из двух картин,
Цветок объединил две створки-
Из вазы на одной картине-
Он перерос в другую,с морем,
Охотятся где за бакланами так ловко.
И лилия соединила их впрямую,
Раскрыла нам историю такую.
Так истина была добыта -
И по- другому символы раскрыты.
Вывод один: что прежде,
Чем судить других людей-
Надо внимательней самим быть и добрей.
27.08.2014.
*Цоколи- женская обувь на платформе, её носили все сословия.
Витторе Карпаччо -мастер эпизода! Каждая деталь рассматривается, как целая история.Отец жанровой живописи.Вобрал приёмы Нидерландской школы и Падуи.К живописи относились-как к повседневности,все вещи расписывали. Даже великий,божественный Джорджоне занимался этими росписями.
Возможно, это была створка ставня с окна или шкафа. Возможно есть и ещё створки. Картина явно обрезана,это видно по некоторым деталям....(половина собаки).Возможно,мы созерцаем только одну створку ,а остальное пока за кадром. Дамы с балкона смотрят в лагуну ,где идёт охота и ждут своих мужей.Полная невинность,семейственность и чистота,но есть сторонники до сих пор считать их куртизанками.
*Пётр Вайль определил В.Карпаччо- как "гения места".
Свидетельство о публикации №125030403075
Прочитал стихи с большим интересом!
Добра, радости весенних дней, улыбок, душевных разговоров, вдохновения и творческих успехов.
С теплом Валерий
Валерий Мазманян 11.03.2025 19:04 Заявить о нарушении
Ольга Сергеева -Саркисова 11.03.2025 22:17 Заявить о нарушении