Лили

Вот женщина по имени Лили,
не то, чтобы её так нарекли,
зато довольны  баловни из ТЮЗа,
которые в антрактах короли,
которые легки на "отвали",
не нравится - канай из профсоюза.

Да пофигу, ей с ними не крестить.
В душе алмаз по-своему блестит,
но нищие алмаза не оценят.
Зато и ей у Талии в горсти
дано примерить маску травести
не в Пушкинском, но всё-таки на сцене.

Молила: не губите на корню,
согласна притвориться инженю,
пусть дурочек, да лишь бы не мальчишек.
А труппа зубоскалила: ню-ню,
такой халвы не водится в меню,
и дурочек имеется излишек.

В ту ночь ей посочувствовал помреж.
Сквозь сон она скулила:"хоть зарежь,
к искусству нет почтения отныне.
Сейчас бы к декабристам на мятеж,
хлебнула кислорода бы, да где ж,
когда вросли забором героини."

И снова, дьявол скрытый в мелочах,
привидится - однажды сгоряча
зашла на чай к директору театра,
где вялый донжуан на сложных щщах
кудряво ей назавтра обещал
Офелию, Ассоль и Клеопатру.

Она ж добра искала от добра,
и в роли Афродиты до утра
директора пытала по секрету.
А он шутил как конченный дурак -
прибавишь в росте метра полтора
и можешь замахнуться на Джульетту.

Несчастный, он не ведал что творит.
Восстала непокорная Лилит
актрисой в опустившемся отеле.
На атомы крошился монолит,
сгорало то, что сроду не горит,
и тучи набежавшие кипели.

Директор же не въехал ни шиша.
Опомнился. С костюма от Рошаль
золу стряхнул и выразился крепко...
Карьера у Лили нехороша,
сыграла стул, собаку Малыша,
а также мышь в комедии про репку.

Готова кисть для крайнего мазка
во славу тех, кому рояль таскать,
пока таланты душит коньюктура.
А коли опостылеет в тисках,
то, слава богу, не допит мускат-
от всех напастей верная микстура.


Рецензии
Очень круто!
Лили — это не просто женщина, это дух, пойманный в ловушку мира объективации. Её существование в театре — это метафора человеческой жизни в мире, где творчество подавляется, а свобода подменяется иллюзией выбора. Она — алмаз, но алмаз, который система пытается превратить в стекляшку, лишить его божественного блеска, его трансцендентной сущности.
ТЮЗ — это не просто театр, это символ мира, где всё подчинено законам условности, где искусство, вместо того чтобы быть актом творческой свободы, становится механическим повторением шаблонов. Директор театра — это не человек, это функция системы, которая обещает Лили великие роли, но в итоге даёт ей лишь стул, собаку, мышь. Это не просто роли, это символы её унижения, её вытеснения на периферию бытия. Но Лили — не жертва. Она — бунтарь, дух, который не может быть сломлен. Её взрыв — это не просто эмоция, это акт творческой свободы, попытка вырваться из плена объективации. Она — Лилит, древний символ мятежа против навязанных рамок, против мира, который пытается подчинить её своей воле. И её мускат — это не просто вино, это символ её внутренней свободы. В мире, где всё покупается и продаётся, где даже искусство стало товаром, она пьёт мускат и смеётся. Её смех — это её победа, её утверждение себя как свободного духа, который не может быть сломлен.

Дмитрий Куваев   23.03.2025 20:26     Заявить о нарушении
Если попробовать углубиться за плоскость декораций сюжета, то да, примерно так вся эта конструкция и выглядит. И мускат... Наверное, она должна смеяться, хотя бы потому, что жизнь не ограничивается сценой. В общем, близко-близко... У настоящей Лили дочь в кино снимается и играет сейчас в том же самом ТЮЗе.

Эса Милл   23.03.2025 21:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.