Слово и судьба

СЛОВО И СУДЬБА

В стихосложении перепробовано всё, не так ли?
Ещё в Древнем Риме додумались составлять фигурные стихи, делать хитроумные формальные построения.
И это занятие было не просто забавой.
Оно одним концом упиралось в творческую игру, а другим - в более таинственную область, где мерцают мистические прозрения и угадывания.
Русская поэзия вовсе не чужда таких поисков и опытов. Они сопровождали её развитие с силлабических и до сегодняшних постмодернистских времён.
Уже никому не приходит в голову,
что перевёртыши (палиндромы) -
это только виртуозная шалость
мастера.
"Я иду с мечом Судия" - случайная находка или обнаружение затаённого, чуть ли не предопределённого,   смысла?
Недаром созданы целые произведения, составленные из палиндромов.( В. Хлебников, а в наши дни - Н.Ладыгин)
Итак, всё перепробовано?
 Однажды, к нам на поэтическую студию пришёл Валерий Кобелев.
Кроме "обычных" стихотворений, он принёс целую книжку вполне необычных, рождённых комбинациями букв, входящих в состав названий заголовков.

Новое ограничение, однако, таящее
в себе нечаянные радости.
Неужели вы не почувствуете удовлетворения , открыв, что в теме "Сергей Есенин" живёт и здравствует "гений"?
Игра случайности? Можете считать., что игра.  Но почему, то и дело слова, отпочковавшиеся от названия, так подходят к тому
человеку, той теме,  которые выбраны поэтом?

Вдруг, среди затруднённых, поскрипывающих строк вспыхивают настолько точные ( даже провидческие) , что ощущаешь лёгкое дуновение магии.

Думаю, занятия Валерия Кобелева - это не только игра, поэтическое хобби.
Потому надеюсь, что благосклонный читатель, не спеша осваивая его книжку "Слогорифмы" , обязательно наткнётся на неожиданные открытия, которые послужат толчком к свободному полёту обновлённого взгляда.
Поэтическая интуиция Валерия Кобелева способствует открытию ещё одной, доселе неизвестной грани в искусстве слова.
Истинно сказано: все грани хороши, кроме скучного.
Кирилл Ковальджи.


Рецензии