Работа на подтекстах. Кошу под филолога
http://stihi.ru/2025/03/01/2073
Красава, Юльчонок!
Отличная работа на подтекстах!*
А это самый смак тонкой ироничной пародии, причем не только на стиш Дмитрия, в котором лг страстно жаждет огненной воды в ожидании зарплаты, и клянет злодейку-судьбу под гнётом авторитета всенароднооблайканной поэтической классики прошлого и настоящего, но и вообще на всё русское (да и мировое) поэтическое наследие:
- Ведь все эти хороводы подгнивших берез и рябин, лет и зим, дождей-снегов-туманов – это ни что иное, как мегатонны однотипной пейзажной лирики, что настрочили гении всех эпох!
- Лебеда у забора бабы Яги – изящная отсылка к Ахматовой – в продолжение списка гениев, не дающих покоя лирическому герою Дмитрия (от Чернышевского до Левашова). И да, есть в Ахматовском профиле нечто Ягическое, чегоужтам, – точно подмечено.
- Гуси – это наконец-то! – к нам с Танюшиком - нам в пору уже сезонное тур-бюро для гусей открывать, типа «ЮгСеверГусьТранзитТревел» с Танюшиком в качестве гида-навигатора )
- Вкус цуккини с болгарским перцем, залитым сиропом – не только гастрономические изыски, так же неоднократно воспетые классиками, а ещё и аллюзия к приторно-слащавому стилю общения, или изложения текста.
- Ну а «модная нынче дизлексия» - это и вовсе бич нашего времени и могильщик всего богатого литературного наследия!
Итак (загуглил) – дислексия - специфическое расстройство чтения на фоне нормального интеллекта…
Вот да - знаковая подача информации (текст, состоящий из букв) неумолимо утрачивает сейчас свою актуальность, ибо современная аудитория тяготеет более к визуально-аудиальному способу потребления информации, причем чаще – в виде 15-секундных роликов, даже не Ютюба, благополучно почившего в випиэн-бозе , а ТикТока, кропотливо разрушающего всяческие привязки смыслового содержания к видео-ряду. Такими темпами все терабайты пусть оцифрованного, но несвизуализированного классического наследия становятся просто «набором нечитаемых слов», смысл коих – «высокомерность верблюдов и высокопарность ослов». Согласен – в ТикТоке все куда проще: огроменный голубь (в нашем случае, конечно, гусь) на унитазе на фоне ядерного взрыва (дитя с сестрёнкой на днях угорали с такого мемасика) – чем не символ нашей эпохи :)
И да, в условиях, когда каждый (от младенца до пенсионера и от дегенерата до нобелевского лауреата) может сваять нейросетью не только картинку, мелодию или видосик, но и сам текст, дабы набрать хренову тучу лайков от бот-программ, сложно не возомить себя гением, чем мы, собственно, все с Вами здесь и занимаемся в меру сил и наличия-отсутствия свободного времени :)
____________
* Мне вчера объяснили, что теперь надо всё понимать на подтекстах, вот пробую себя в новом жанре )
Стакан Стаканыч 01.03.2025 12:46
Свидетельство о публикации №125030105832
Но! В том то и дело, чтобы придумать что-то новое и интересное всегда было только два пути:
1) ничего не знать про колесо и придумать его, случайно
2) все знать про колеса и однажды придумать к колесу двигатель, намеренно.
3) все знать про колеса, про двигатели, про силу трения и сопротивления, и предварительно долго мучаясь, придумать пятое колесо))))
Третий путь не считается, ввиду того, что оно не интересно никому, кроме его изобретателя, который (будем надеятся) прекрасно провел время.
Вот что делать поэтам сейчас? Все тоже самое: водить хороводы вокруг всё тех же самых берез, но… быть может (и это правда случается) кто-то из этого великого множества рождающих в муках что-то великое, изрядно натанцевавшись, вдруг найдет путь выхода из хоровода в … как думаешь куда? В другой хоровод. Там где сложно и там где ответственность. Там где ожидания уже не столько твои на понимание читателя, сколько читательские от тебя. Они сядут вот смотреть и ждать и … ведь там уже бабой Ягой прикинуться не получится. Если ты понимаешь о чем я.
Ну что бы было понятнее, немного умельчу глубину своей мысли: пока поэт танцует, не надо ему мешать - он счастлив и можно просто не переживать за него, с ним ничего не случится :) Пусть описывает тремя словами цифру три👍
Далее… Что касается «читатель не тот». Да все тот же читатель. Ничего в сущности не поменялось. Никогда люди не читали книги ради чтения. Сама эпоха указывает читателю, что ему пред(!)почитать.
Перед тем как читать что-либо любой человек знает, что он хочет получить от чтения. Сейчас просто выбор больше. Проще найти всякую фигню. А именно она (всякая фигня) и нужна большую часть времени любому человеку.
Он хочет отдыхать. Как он отдохнет читая что-то сложное? Для этого он должен быть переполнен! буквально по крышечку заполнен простым. Только насытившись простыми углеводами, организм согласен с удовольствие употребить сложные. Иначе это какая-то целенаправленная диета… И тогда, когда есть цель (например быть в крутой интеллектуальной форме) тогда читатель усаживает себя за сложные конструкции, ритмы, на первых порах себя заставляя, потом же входя в форму, в привычку, в раж.
Так что у сложных текстов, сложные читатели и наоборот. У каждого писателя есть как минимум один читатель — он сам.
Таааак, что же еще хотелось бы добавить?
Ах, да! Самое важное!
Ничего умного написать у меня не получилось😂
прости 🤗😘
Спасибо за то, что пишешь стихи!
Татьяна Никешина 01.03.2025 21:53 Заявить о нарушении
Класснючая статья!
Я подробнее только в выходные смогу ответить...
Оки?
Мурррмяффчтики тебе и тив-тив :)
Стакан Стаканыч 03.03.2025 06:25 Заявить о нарушении
Еще и «отправить» сделала 😂
Стас,конечно как тебе удобно! Я буду терпеливо ждать 💋
Татьяна Никешина 03.03.2025 07:10 Заявить о нарушении