Небритый Ромео
Многое зависит от направления стежка, не меньше, чем от цвета самой нитки. Меня до сих пор завораживает мамин рассказ том, как бабушка красила нитки. И я не понимаю, как ей удавалось добиться нужного цвета: под руками-то был лишь кухонный набор из синьки, хны, йода, зеленки, луковой шелухи и свеклы. Вряд ли она заранее точно знала, когда и какую «краску» использовать. Она не знала, но чувствовала. Бабушка, неутомимо красила шерсть, штопку, гарус, краше; только мулине использовались такими как есть.
В начале бабушка на кухне варила нитки, а потом мама часами просиживала за пяльцами, дни напролет, вместо болтовни с подругами и чтения книжек. Это было похоже на страсть: из-за вышивки прогуливалась школа и подгорал обед. Это была страсть в высшем значении слова, почти шекспировском, страсть самодостаточная, страсть, которая не требовала признания извне. Может быть поэтому, эти картины полвека не могли найти своего места на стене.
С самого раннего детства, со своего детства, я помню, какое-то особое волнение, когда мама, бабушка и тетя Нина доставали из-за большого зеркала, чтоб протереть пыль, вышивки в самодельных рамах: маленькие пейзажики, «Детей в лесу», а также «Ромео и Джульету».
Кто были эти Ромео и Джульетта я, честно сказать, тогда еще не знал, да меня это особо и не интересовало. Печальную их повесть я прочитал лишь десятком лет позднее. Но звук, этих непривычных имен, странные одежда и поза порождали в душе какое-то непонятное ощущение. Было что-то в них таинственное, о чем нельзя узнать, но можно лишь почувствовать.
Однако я слукавил, говоря, что ничего не знал о Ромео. Кое-что я знал, причем такое, что и Шекспиру было неизвестно. На тот балкон Ромео залез небритым, одетый как франт, но со щетиной на лице. Я до сих пор не знаю, почему это произошло: то-ли мода была тогда такая, то-ли он на свиданье торопился, а может бабушке не удалось подобрать правильный оттенок штопки.
Свидетельство о публикации №125022800554